Зороастр (танкер)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
«Зороастр»
Флаг России
Класс и тип судна Речной танкер, пароход
Организация Товарищество «Бранобель»
Изготовитель Мотала Веркстад, Линдхольмен, Гётеборг, Швеция
Спущен на воду 1878
Введён в эксплуатацию 1878
Статус Списан
Основные характеристики
Водоизмещение 400 т
Длина 56 м [1]
Скорость хода 10 уз
Регистровый тоннаж 242 т

«Зороастр» — первый в мире самоходный металлический (из бессемеровской стали) нефтеналивной паровой танкер. Был построен в 1877—78 годах[2] по заказу «Товарищества братьев Нобель» на Линдхольменской верфи в Гётеборге, принадлежавшей в то время акционерному обществу Мотала Веркстад (AB Motala Verkstad). Назван в честь пророка религии Зороастризма, основанной на поклонении огню. Пароход грузоподъемностью 15 тысяч пудов (242 тонны) использовался для доставки керосина наливом из Баку в Царицын (ныне Волгоград) и Астрахань.

14 ноября 1948 года на небольшую каменистую гряду «Чёрные камни», в 42 км к юго-востоку от Апшеронского полуострова, был высажен десант геологов и буровиков. Были построены домик на сваях и электростанция, а 24 июня 1949 началось разведочное бурение. Через год с глубины 1100 метров забил нефтяной фонтан. «Чёрные камни» были переименованы в «Нефтяные Камни». На месте каменистой банки был сооружен искусственный остров площадью 7000 гектаров. Для создания основания на месте гряды были затоплены 7 списанных кораблей, в том числе «Зороастр».

Ссылки

Примечания

  1. Hur gammal är oljetankern?. Дата обращения: 19 июля 2011. Архивировано 18 августа 2010 года.
  2. Ludvig Nobel builds the world’s first modern tanker. Дата обращения: 19 июля 2011. Архивировано 19 сентября 2018 года.