Александр Пушкин (теплоход, проект Q-040)
Александр Пушкин | |
---|---|
Александр Пушкин | |
![]() |
|
Класс и тип судна |
Речной круизный теплоход класса Максим Горький, проект Q-040 |
Ледовый класс | «О» (внутренние водные пути, реки и водохранилища), с конца 90-х г. = «М» |
Порт приписки | Нижний Новгород |
Организация | ОАО СК Волжское пароходство → ВодоходЪ [1] |
Оператор | Волга-Флот-Тур |
Изготовитель |
Österreichische Schiffswerften AG Linz Korneuburg (ÖSWAG) Корнойбург, |
Спущен на воду | 1974 |
Введён в эксплуатацию | 1974 |
Статус | В действии |
Основные характеристики | |
Водоизмещение | 2099 т [2] |
Длина | 110,1 м |
Ширина | 14,5 м |
Осадка | 2,5 м |
Двигатели | 2х662 кВт (по 900 л.с.) |
Мощность | 1800 [2] |
Скорость хода | 22 км/ч [2] |
Пассажировместимость | 198 чел. |
Александр Пушкин — второй четырёхпалубный речной пассажирский теплоход проекта Q-040, как и головное судно серии "Максим Горький" были построены на верфи города Корнойбург в Австрии в 1974 г.[3] Эксплуатируется Волга-Флот-Тур на Волге по маршрутам Казань — Нижний Новгород, Самара — Хвалынск. Назван в честь великого русского поэта и писателя Александра Сергеевича Пушкина. Судном-близнецом является Максим Горький.
История судна
Судно построено в городе Корнойбург (Австрия) на судостроительном предприятии Osterreichische Schiffswerften AG Linz Korneuburg (OSWAG) в 1974 году, когда начиная с 1974 года в Советский Союз стали поступать «невиданные» по размеру, своей архитектуре и самое главное — комфорту речные круизные суда и лайнеры, для работы на регулярных пассажирских линиях. Суда, построенные ранее, включая трёхпалубные проекта 588 VEB Mathias-Thesen-Werft Wismar (судоверфь ГДР) и проекта 26–37 (судоверфь ЧССР), не могли даже близко соперничать с ними. Ни ранее, ни позднее в истории России и СССР такое осуществить было невозможно.[4] Судно было поставлено в (Московское речное пароходство) и работало с 1974 по 1993 г. на линиях от Казанского, Московского и Ярославского отделений компании «Интурист» (Intourist). В 1994 году теплоход используется в Москве в качестве гостиницы. С 1994 по 2000 гг Александр Пушкин фрахтуется компанией «Паллада» (Москва), а с 2001 по 2005 теплоход в распоряжении компании Orthodox Cruise Lines. C 2006 г. эксплуатируется турфирмой «Волга-Флот-Тур» на Волге по маршрутам Нижний Новгород – Ярославль, Нижний Новгород – Астрахань, Нижний Новгород – Волгоград[5].
Капитан теплохода – Сорочкин Александр[6].
На борту
Для размещения пассажиров на судне имеется 2 каюты класса Люкс, 2 каюты класса Полулюкс, 64 двухместные каюты и 26 трёхместных кают. Каждая каюта оборудована кондиционером и отдельным санблоком (душ, туалет).
Ресторан на 160 мест и 3 бара, музыкальный салон, конференц-зал на 150 мест, кинозал на 80 мест, солярий, гладильная комната и медпункт.