Княжна Анастасия (теплоход)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Княжна Анастасия
Россия
Класс и тип судна

Речной круизный теплоход

класса Дмитрий Фурманов, проект 302/BiFa129M
Порт приписки Москва, Россия
Номер ИМО 8922450
Позывной UAXG4
Организация ОАО «Московское речное пароходство»
Оператор ОАО «Мостурфлот»
Изготовитель VEB Elbewerften Boizenburg/Roßlau Бойценбург, Германская Демократическая Республика ГДР
Спущен на воду 27 мая 1988 года[1]
Введён в эксплуатацию 1989 год
Статус В эксплуатации[1]
Основные характеристики
Длина 129,10 м [2]
Ширина 16,70 м
Высота 15,93
Осадка 2,94 м при (3 852 т)
Двигатели 3 x 6ЧРН 36/45 (ЭГ70-5)[2]
Мощность 2208 кВт (3000 л.с.)
Движитель 3 x 5-лопастных диаметром 1,8 м; два винта правого вращения, один - левого
Скорость хода 25,5 км/ч
Пассажировместимость 285 чел.

Княжна Анастасия (до 2009 года — Николай Бауман) — комфортабельный четырёхпалубный теплоход (типа Дмитрий Фурманов), проект 302/BiFa129M, построенный на немецкой судоверфи VEB Elbewerften Boizenburg/Roßlau в Бойценбурге, в ГДР) в 1989 году. Судно было названо в честь российского профессионального революционера Николая Баумана.

История

Судно под заводским номером 396 было спущено на воду 27 мая 1988 года на верфи VEB Elbewerften Boizenburg/Roßlau в (Бойценбурге, ГДР). 27 июня 1989 года состоялась приёмка судна советскими заказчиками и на судне был поднят советский флаг. Судно было выпущено во второй серии и является одним из 28 теплоходов типа «Дмитрий Фурманов», проект 302, немецкое обозначение - BiFa 129M (нем. Binnenfahrgastschiff), пассажирское каботажное судно длиной 129 метров. Теплоход был поставлен в ГП Московское речное пароходство МРФ РСФСР. В 2005 году судно было подвержено частичной модернизации и оснащению современной навигационной техникой.

В 2009 году Николай Бауман был переименован в Княжну Анастасию в память об Анастасии Николаевне Романовой.

12 августа 2011 года Княжна Анастасия ушла на Каспийское море, где служила комфортным отелем для работников месторождения Курмангазы.

В сентябре 2013 года Княжна Анастасия пришла в Астрахань, где до ноября 2013 года проходила обратную конвертацию в пассажирский теплоход.

С 2014 по начало 2016 года судно находилось в затоне.

В марте 2016 года компания "Мостурфлот" анонсировала выход теплохода в навигацию 2016 года в варианте лоукостера (с возможностью приобретения туров без питания и экскурсий).

См. также

Примечания

  1. 1,0 1,1 Княжна Анастасия (до 11.2009 Николай Бауман). Дата обращения: 7 февраля 2012. Архивировано 2 ноября 2012 года.
  2. 2,0 2,1 Справочник, проект 302, Web Архив

Ссылки