Крейсера-скауты типа «Блонд»
Крейсера-скауты типа «Блонд» | |
---|---|
Blonde class cruiser | |
Проект | |
Страна | |
Изготовители | |
Операторы | |
Предшествующий тип | Крейсера-скауты типа «Бодицея» |
Последующий тип | Крейсера-скауты типа «Эктив» |
Годы постройки | 1909—1911 |
Годы в строю | 1910—1921 |
Построено | 2 |
Отправлено на слом | 2 |
Основные характеристики | |
Водоизмещение |
3350 дл. т (нормальное) 3850 дл. т (полное) |
Длина | 123,4 м |
Ширина | 12,6 м |
Осадка | 4,7 м |
Бронирование |
палуба:40 мм рубка: 102 мм |
Двигатели | 4 турбины Парсонса, 12 паровых котлов Ярроу |
Мощность | 18 000 л. с. (13,2 МВт) |
Движитель | 4 винта |
Скорость хода | 24,5 узлов (45,37 км/ч) |
Экипаж | 314 человек |
Вооружение | |
Артиллерия |
10 × 1 − 102-мм/50, 4 × 1 — 47-мм QF 3 pdr |
Минно-торпедное вооружение | 2 × 1 — 533-мм торпедных аппарата |
Крейсера-скауты типа «Блонд» — серия крейсеров британского Королевского флота, построенная в 1910—1911 годах. Вторая партия Британских скаутов, которая строилась на Пембрук-Доке (англ. Pembroke Dockyard). Проект стал развитием крейсеров типа «Бодицея». Всего было построено 2 крейсера: «Блонд» (англ. Blonde), «Бланш» (англ. Blanche).
Конструкция
Корпус
При водоизмещении 3350 дл. тонн (3400 тонн), корабли имели общую длину 405 футов (123,4 м), ширину 41 фута 6 дюймов (12,6 м) и осадку 15 футов 6 дюймов (4,7 м).
Силовая установка
4 турбины Парсонса, 12 паровых котлов Ярроу. Запас топлива — 780 т угля и 190 т нефти.
Бронирование
Несли броневую палубу в районе машинных и котельных отсеков. По сравнению с прототипом толщина палубы была увеличена до полутора дюймов.
Вооружение
Изначально были вооружены 10 × 102 мм орудиями Mk VIII и двумя 21-о дюймовыми торпедными аппаратами. Так же вооружались четырьмя 47-мм салютными пушками.
Служба
- «Блонд» — заложен 06 декабря 1909 г., спущен 22 июня 1910 г., в строю с июня 1911 г. В сентябре 1917 перестроен в минный заградитель, но в минных постановках не участвовал.
- «Бланш» — заложен 6 июня 1908 г., спущен 20 марта 1909 г., в строю с февраля 1910 г. В марте 1917 перестроен в минный заградитель.[1]
Во время Первой мировой переклассифицированны сначала в лёгкие крейсера, потом в минные заградители.
Примечания
- ↑ Все данные о службе приведены по Conway’s All the World’s Fighting Ships, 1906—1921 с.50.
Литература
- Conway’s All the World’s Fighting Ships, 1906—1921. — London: Conway Maritime Press, 1986. — ISBN 0-85177-245-5.