Адлер — Красная Поляна

Эта статья находится в стадии проработки и развития, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Автодорога
Трасса Адлер — Красная Поляна
Новое Краснополянское шоссе
Совмещённая автомобильная и железная дорога Адлер - Красная ПолянаСовмещённая автомобильная и железная дорога Адлер - Красная Поляна
Основная информация
Страны  Россия
Регион Краснодарский край Сочи
Статус федеральная
Владелец государственная
Управляется Росавтодор (автодорога)
РЖД (железная дорога)
Длина 50
Начало Адлер (район Сочи)
Конец Красная Поляна (район Сочи)
Дорожное покрытие асфальт
Адлер — Красная Поляна
Технические данные

Шаблон:Адлер — Красная Поляна

А́длер — Кра́сная Поля́на — совмещённая скоростная автомобильная («Новое Краснополянское шоссе») и железнодорожная магистраль протяжённостью 48,2 километра[1], построенная к Зимней олимпиаде 2014 года. Введена в эксплуатацию в ноябре 2013 года[2][3].

Маршрут

Трасса проходит полностью по территории Адлерского района города Сочи Краснодарского края.

История

Строительство дороги было начато в 2009 году. Пропускная способность железнодорожного участка — до 8500 пассажиров в час, по автомобильной дороге — до 11 500 человек в час. Магистраль обеспечила доставку зрителей и участников соревнований на спортивные объекты Красной Поляны и к ледовым дворцам Олимпийского парка в Имеретинской низменности. 10 декабря 2010 года произошла сбойка тоннелей Тоннельного комплекса № 1: символическую красную кнопку нажал вице-премьер Дмитрий Козак. Гости приехали к тоннелю по первым построенным 15 км железной дороги[4].

Характеристика трассы

На совмещённой автомобильной и железной дороге протяжённостью 48 км построено 14 тоннелей общей длиной 26,5 км, в том числе 10,3 км железнодорожных, 6,7 км — автомобильных, 9,5 км — штольни. Также построено 40 автодорожных и 37 железнодорожных мостов и эстакад общей протяжённостью 35 км. Строительство авто- и железной дороги на Красную Поляну завершено в ноябре 2013 года[5].

Тоннельные комплексы

  • Ахштырский тоннельный комплекс

Критика

Объект неоднократно критиковался в СМИ как самый дорогой объект олимпийского строительства, который будет работать с неполной нагрузкой после окончания Олимпиады. Из-за несогласованности финансирования железнодорожного сообщения между администрацией Краснодарского края и РЖД с 1 декабря 2014 года было сокращено вдвое количество поездов «Ласточка» на маршруте Адлер — Красная Поляна[6]. Как сообщали СМИ, с 20 декабря 2014 года РЖД должна была полностью прекратить перевозки на сочинском полигоне Северо-Кавказской железной дороги (куда входит дорога Адлер — Красная Поляна)[7][8]: по сообщениям СКЖД, в 2013 году убытки от перевозок на этом участке составили более 1,1 млрд рублей, а по итогам 2014 года прогнозировались в сумме 1,4 млрд рублей[9]. В декабре 2014 года появились сообщения о закрытии сочинского филиала ООО «Аэроэкспресс»[10][11].

По информации Яндекс.Расписание[12] от 04.07.2019 на маршруте Адлер — Роза Хутор имеется регулярное железнодорожное сообщение стоимостью 250 рублей продолжительностью 40 минут.

В то же время автомобильная трасса Адлер — Красная Поляна работает с хорошей загрузкой: её используют маршруты общественного (муниципальные автобусы) и коммерческого транспорта (маршрутные такси), а также частный транспорт.

Высказывались предложения сделать трассу платной[13].

Происшествия

В феврале 2020 года из-за пожара часть трассы оказалась обесточенной, движение перекрыто[14][15], восстановительные работы продолжались несколько дней[16][17].

Галерея


См. также

Примечания

  1. Описание проекта. Дата обращения: 9 марта 2014. Архивировано 18 марта 2014 года.
  2. Открылось движение по трассе Адлер — Красная Поляна. Дата обращения: 13 декабря 2013. Архивировано 24 сентября 2015 года.
  3. В Сочи открыто рабочее движение по совмещенной трассе Адлер — «Красная Поляна» Архивировано 4 июля 2014 года.
  4. Козак взорвал тоннель. Сочи-24. Дата обращения: 24 декабря 2010. Архивировано 17 декабря 2010 года.
  5. Олимпийская победа транспортных строителей Архивировано 24 сентября 2015 года.
  6. Александр Воробьёв РЖД сокращает в Сочи количество поездов «Ласточка». Они обходятся слишком дорого. Архивная копия от 22 ноября 2014 на Wayback Machine Ведомости, 19.11.2014
  7. Чайка В. РЖД начало сокращать «Ласточки». Комсомольская правда, 1 декабря 2014 Архивная копия от 7 марта 2016 на Wayback Machine
  8. РЖД собрались полностью прекратить движение «Ласточек» в Сочи Архивная копия от 13 декабря 2014 на Wayback Machine Интерфакс, 01 декабря 2014 года
  9. В Сочи количество поездов «Ласточка» сократят вдвое. Вести.ру, 23 октября 2014 Архивная копия от 4 марта 2016 на Wayback Machine
  10. «Аэроэкспресс» закроет филиал в Сочи. РБК, 1 декабря 2014  (недоступная ссылка)
  11. Акционеры «Аэроэкспресса» утвердили закрытие филиала в Сочи Архивная копия от 2 декабря 2014 на Wayback Machine РИА Новости, 01.12.2014
  12. Расписание электричек Адлер — Роза Хутор с изменениями, цена билетов. Яндекс.Расписания. Дата обращения: 4 июля 2019. Архивировано 4 июля 2019 года.
  13. Олимпийские деньги вернут дорогой. Трасса Адлер — Красная Поляна станет платной. «Коммерсантъ (Краснодар)», № 5 от 15.01.2020 Архивная копия от 23 августа 2021 на Wayback Machine
  14. В Сочи из-за пожара обесточена трасса Адлер – Красная Поляна. Движение по ней перекрыто. Архивная копия от 23 августа 2021 на Wayback Machine Югополис, 11.02.2020
  15. Трасса Адлер-Красная Поляна перекрыта из-за отключения электричества Архивная копия от 23 августа 2021 на Wayback Machine «Аргументы и факты — Кубань», 25.02.2020
  16. В Сочи открыли дорогу в Красную Поляну. Архивная копия от 23 августа 2021 на Wayback Machine Интернет-портал SOCHI.COM, 26.02.2020
  17. На трассе в Красную Поляну запустили движение. Его ограничили из-за пожара. Архивная копия от 23 августа 2021 на Wayback Machine СочиСтрим, 26.02.2020

Ссылки