Адлер — Красная Поляна
Автодорога | |
Трасса Адлер — Красная Поляна | |
---|---|
Новое Краснополянское шоссе | |
Основная информация | |
Страны | Россия |
Регион | Краснодарский край Сочи |
Статус | федеральная |
Владелец | государственная |
Управляется |
Росавтодор (автодорога) РЖД (железная дорога) |
Длина | 50 |
Начало | Адлер (район Сочи) |
Конец | Красная Поляна (район Сочи) |
Дорожное покрытие | асфальт |
Адлер — Красная Поляна | |
---|---|
Технические данные | |
А́длер — Кра́сная Поля́на — совмещённая скоростная автомобильная («Новое Краснополянское шоссе») и железнодорожная магистраль протяжённостью 48,2 километра[1], построенная к Зимней олимпиаде 2014 года. Введена в эксплуатацию в ноябре 2013 года[2][3].
Маршрут
Трасса проходит полностью по территории Адлерского района города Сочи Краснодарского края.
История
Строительство дороги было начато в 2009 году. Пропускная способность железнодорожного участка — до 8500 пассажиров в час, по автомобильной дороге — до 11 500 человек в час. Магистраль обеспечила доставку зрителей и участников соревнований на спортивные объекты Красной Поляны и к ледовым дворцам Олимпийского парка в Имеретинской низменности. 10 декабря 2010 года произошла сбойка тоннелей Тоннельного комплекса № 1: символическую красную кнопку нажал вице-премьер Дмитрий Козак. Гости приехали к тоннелю по первым построенным 15 км железной дороги[4].
Характеристика трассы
На совмещённой автомобильной и железной дороге протяжённостью 48 км построено 14 тоннелей общей длиной 26,5 км, в том числе 10,3 км железнодорожных, 6,7 км — автомобильных, 9,5 км — штольни. Также построено 40 автодорожных и 37 железнодорожных мостов и эстакад общей протяжённостью 35 км. Строительство авто- и железной дороги на Красную Поляну завершено в ноябре 2013 года[5].
Тоннельные комплексы
- Ахштырский тоннельный комплекс
Критика
Объект неоднократно критиковался в СМИ как самый дорогой объект олимпийского строительства, который будет работать с неполной нагрузкой после окончания Олимпиады. Из-за несогласованности финансирования железнодорожного сообщения между администрацией Краснодарского края и РЖД с 1 декабря 2014 года было сокращено вдвое количество поездов «Ласточка» на маршруте Адлер — Красная Поляна[6]. Как сообщали СМИ, с 20 декабря 2014 года РЖД должна была полностью прекратить перевозки на сочинском полигоне Северо-Кавказской железной дороги (куда входит дорога Адлер — Красная Поляна)[7][8]: по сообщениям СКЖД, в 2013 году убытки от перевозок на этом участке составили более 1,1 млрд рублей, а по итогам 2014 года прогнозировались в сумме 1,4 млрд рублей[9]. В декабре 2014 года появились сообщения о закрытии сочинского филиала ООО «Аэроэкспресс»[10][11].
По информации Яндекс.Расписание[12] от 04.07.2019 на маршруте Адлер — Роза Хутор имеется регулярное железнодорожное сообщение стоимостью 250 рублей продолжительностью 40 минут.
В то же время автомобильная трасса Адлер — Красная Поляна работает с хорошей загрузкой: её используют маршруты общественного (муниципальные автобусы) и коммерческого транспорта (маршрутные такси), а также частный транспорт.
Высказывались предложения сделать трассу платной[13].
Происшествия
В феврале 2020 года из-за пожара часть трассы оказалась обесточенной, движение перекрыто[14][15], восстановительные работы продолжались несколько дней[16][17].
Галерея
-
Электропоезд «Ласточка» Сочи-Красная Поляна на вокзале в Олимпийском парке
-
Железнодорожная линия Олимпийский парк — Роза Хутор, вид из кабины электропоезда ЭС1
-
Мост на автомобильной дороге Адлер — Красная Поляна
-
Железнодорожный вокзал «Красная Поляна»
См. также
Примечания
- ↑ Описание проекта . Дата обращения: 9 марта 2014. Архивировано 18 марта 2014 года.
- ↑ Открылось движение по трассе Адлер — Красная Поляна . Дата обращения: 13 декабря 2013. Архивировано 24 сентября 2015 года.
- ↑ В Сочи открыто рабочее движение по совмещенной трассе Адлер — «Красная Поляна» Архивировано 4 июля 2014 года.
- ↑ Козак взорвал тоннель. Сочи-24 . Дата обращения: 24 декабря 2010. Архивировано 17 декабря 2010 года.
- ↑ Олимпийская победа транспортных строителей Архивировано 24 сентября 2015 года.
- ↑ Александр Воробьёв РЖД сокращает в Сочи количество поездов «Ласточка». Они обходятся слишком дорого. Архивная копия от 22 ноября 2014 на Wayback Machine Ведомости, 19.11.2014
- ↑ Чайка В. РЖД начало сокращать «Ласточки». Комсомольская правда, 1 декабря 2014 Архивная копия от 7 марта 2016 на Wayback Machine
- ↑ РЖД собрались полностью прекратить движение «Ласточек» в Сочи Архивная копия от 13 декабря 2014 на Wayback Machine Интерфакс, 01 декабря 2014 года
- ↑ В Сочи количество поездов «Ласточка» сократят вдвое. Вести.ру, 23 октября 2014 Архивная копия от 4 марта 2016 на Wayback Machine
- ↑ «Аэроэкспресс» закроет филиал в Сочи. РБК, 1 декабря 2014 (недоступная ссылка)
- ↑ Акционеры «Аэроэкспресса» утвердили закрытие филиала в Сочи Архивная копия от 2 декабря 2014 на Wayback Machine РИА Новости, 01.12.2014
- ↑ Расписание электричек Адлер — Роза Хутор с изменениями, цена билетов . Яндекс.Расписания. Дата обращения: 4 июля 2019. Архивировано 4 июля 2019 года.
- ↑ Олимпийские деньги вернут дорогой. Трасса Адлер — Красная Поляна станет платной. «Коммерсантъ (Краснодар)», № 5 от 15.01.2020 Архивная копия от 23 августа 2021 на Wayback Machine
- ↑ В Сочи из-за пожара обесточена трасса Адлер – Красная Поляна. Движение по ней перекрыто. Архивная копия от 23 августа 2021 на Wayback Machine Югополис, 11.02.2020
- ↑ Трасса Адлер-Красная Поляна перекрыта из-за отключения электричества Архивная копия от 23 августа 2021 на Wayback Machine «Аргументы и факты — Кубань», 25.02.2020
- ↑ В Сочи открыли дорогу в Красную Поляну. Архивная копия от 23 августа 2021 на Wayback Machine Интернет-портал SOCHI.COM, 26.02.2020
- ↑ На трассе в Красную Поляну запустили движение. Его ограничили из-за пожара. Архивная копия от 23 августа 2021 на Wayback Machine СочиСтрим, 26.02.2020