Санкт-Петербургское южное полукольцо
Автодорога | |
Санкт-Петербургское южное полукольцо | |
---|---|
А120 | |
Основная информация | |
Страны |
|
Регион |
|
Статус | федеральная |
Владелец | государственная |
Управляется | ФКУ "Севзапуправтодор" (Росавтодор) |
Длина | 148,951 км |
Начало | Кировск |
Через |
Мга Гатчина |
Конец | Большая Ижора |
Дорожное покрытие | асфальт |
А120 «Санкт-Петербургское южное полукольцо» — автомобильная дорога общего пользования федерального значения, проходящая по территории Ленинградской области. Народные названия — бетонка, бетонная дорога, кировская дорога. Представляет собой полукольцо, проходящее на расстоянии примерно 50 км к югу от Санкт-Петербурга. Протяжённость дороги составляет около 149 км.[1]
Маршрут
(Полужирным начертанием отмечены города и посёлки городского типа)
- ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
- Кировский район
- Кировск
Муромская дор.
дорога в Шлиссельбург
- Молодцово
Центральная ул.
Северная дор.
Южная дор., Высоковольтная ул.
Заречная ул.
Советский просп.
- железнодорожный переезд
Деповская ул.
ул. Маяковского
- Пухолово
- Кировск
- Тосненский район
- Гладкое
- железнодорожный переезд
дорога в Никольское
Большая Речная ул. (Ульяновка)
- Путепровод через ж/д пути
М10«Россия»
- Стекольный
- железнодорожный переезд
Автомагистраль М-11
41К-176 «Павловское шоссе»
- 48 км
- Гладкое
- Гатчинский район
- Дорожный пост
41К-108
дорога в Мызу
- Пустошка
- Большие Колпаны
- Тяглино
- Войсковицы
- железнодорожный переезд
ул. Грунёва
ул. Колобанова
- Сяськелево
- Большое Ондрово
- Жабино
- Ломоносовский район
- А180 (стр.)
- Черемыкино
- Дятлицы
41К-015
Р35
- Гостилицы
- Таменгонт
- Большая Ижора
Заречная ул.
41А-007
- Кировский район
Трасса следования
Автодорога начинается в городе Кировск. Далее идёт по Кировскому району в сторону посёлка Мга, оттуда — на юго-запад Тосненского района к посёлку Ульяновка и посёлку Стекольный. Оттуда дорога идёт на запад в Гатчинский район. От посёлка Войсковицы автодорога идёт на северо-запад в Ломоносовский район, а далее на север до посёлка Большая Ижора.
История
Была построена военными в 1970-х годах как рокадная дорога, соединяла воинские части различного, в основном противовоздушного, назначения. Она была закрыта для гражданских лиц на некоторых участках.
Перспективы
В 2006 году правительство Ленинградской области признало перспективными для размещения промышленных зон 19 площадок, большая часть которых находится возле дороги А120.[источник не указан 3452 дня]
В 2007 году правительство Ленинградской области озвучило планы модернизации автодороги и превращения её в КАД-2. Предполагается укладка современного бетонного покрытия и создание инфраструктуры, отвечающей международным требованиям к автотранспортным транзитным коридорам. Для реализации проекта предполагается привлечь инвесторов.[источник не указан 3452 дня]
В ноябре 2007 года Федеральное дорожное агентство включило в планы своей работы на 2010—2015 годы строительство второго транспортного кольца Санкт-Петербурга на базе трассы А120[2].
С 21 июля 2014 начат плановый ремонт на некоторых участках трассы[3]. 12 ноября того же года объявлен конкурс на ремонт ещё одного участка, длиной 20 км. Сумма конкурса — 1,3 млрд ₽[4]
C 9 октября 2018 года в состав автодороги включено и Северное полукольцо, которое до этого считалось отдельной региональной автодорогой 41А-189 «Магистральная»[5][6].
После 2020 года планируется начать осуществление работ по соединению Северного и Южного полуколец в КАД-2[7][8].
Альтернативы
Для того, чтобы попасть с М10 на Р21, существует трасса А115, а на E-95 — трасса 41А-003 и трасса Луга — Новгород.
См. также
- Автодорога 41А-189 «Магистральная» (Автомобильная дорога общего пользования регионального значения Ленинградской области «Магистральная» (автодорога Р-21 «Кола» – автодорога А-121 «Сортавала» – автодорога А-181 «Скандинавия» – Серово))
Примечания
- ↑ Трасса А120 "Санкт-Петербургское южное полукольцо" на карте . ФКУ "Севзапуправтодор". Дата обращения: 14 сентября 2018.
- ↑ Росавтодор включил в планы вторую КАД вокруг Петербурга // Фонтанка.ру. — 24 ноября 2007
- ↑ С 21 июля начнут ремонтировать трассу А-120
- ↑ Участок южного полукольца на трассе А-120 отремонтируют за 1,3 млрд рублей (недоступная ссылка). Дата обращения: 9 сентября 2015. Архивировано 5 марта 2016 года.
- ↑ topspb.tv. Ленобласть передала в федеральную собственность часть будущей КАД-2 . https://topspb.tv.+Дата обращения: 7 февраля 2019.
- ↑ «Бетонка» превратится в КАД-2. Ленинградская область передала часть трассы А-120 «Магистральная» в федеральное ведение . asninfo.ru. Дата обращения: 7 февраля 2019.
- ↑ «Северное полукольцо» передали в федеральную собственность для проектирования КАД-2
- ↑ «Бетонка» превратится в КАД-2. Ленинградская область передала часть трассы А-120 «Магистральная» в федеральное ведение
Литература
Шевчук Ю. С. Юго-запад // Ленинградская область. Иллюстрированный путеводитель. — 1-е. — Санкт-Петербург: Дискус-Медиа, 2003. — С. 132. — ISBN 5-94059-025-X.