Нарва (автодорога)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Автодорога
«Нарва»
А180
А180 в сети российских федеральных дорогА180 в сети российских федеральных дорог
Основная информация
Страны  Россия
Регион Ленинградская область
Санкт-Петербург
Часть дороги
Статус федеральная
Владелец государственная
Управляется Росавтодор
Длина 148
Начало Санкт-Петербург (0 км)
Через Кингисепп (135 км)
Ивангород (148 км)
Конец государственная граница с Эстонией
Дорожное покрытие асфальт

Федера́льная автомоби́льная доро́га А180 «На́рва» — автомобильная дорога федерального значения Санкт-Петербург — Ивангород — граница с Эстонией (Евросоюз). Является частью европейского маршрута E 20. На основном протяжении имеет две полосы. Протяженность трассы составляет 148 км[1].Также трасса имеет подъезд к морскому порту Усть- Луга (52 км).

Неофициально также называется Таллинским шоссе. Историческое название — Ямбургский тракт. До конца 2010 года носила учётный номер M11[2].

Современность

Участок дороги из Ивангорода к устью Невы по карте 1676 года

4 октября 2014, в присутствии губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко и министра транспорта России Максима Соколова был открыт путепровод над железнодорожными путями линии Веймарн — Котлы — морской торговый порт Усть-Луга, и получивший название Алексеевский, а также 40-километровый участок подъезда к порту Усть-Луга.

В 2022 году завершились работы по реконструкции и расширению 24 км (31-54 км) трассы от Красного Села до пересечения с A120 в деревне Черемыкино. Построены обходы четырёх деревень: Телезей, Кипени, Витина и Черемыкина и севернее Кроме того, посередине дороги сделали разделительную полосу, которая в нескольких местах будет иметь места для разворота.[3].

Долгое время идут разговоры о строительстве скоростного участка Нарва--КАД вне населённых пунктов в рамках государственно-частного партнерства.

Пока же на участке от пр. Ветеранов до Кингисеппского ш. (до начала Нарвы):

  • реконструирован Гореловский путепровод -- в июле 2020 года открыли новый виадук, с 6 полосами движения;
  • 10 сентября 2021 года открыто движение по реконструированному Лиговскому путепроводу (за счёт реконструкции проезжая часть расширена до 6 полос от проспекта Ветеранов до развязки с КАД);
  • в тот же день открыто движение по построенному Ивангородскому проспекту -- транспортному обходу Красного Села (развязка с улицей Свободы планируется к открытию в конце 2021 года);
  • запланирована развязка-примыкание Ивангородского пр. к Кингисеппскому шоссе;
  • запланировано расширение проезжей части от развязки с КАД до Гореловского путепровода.

Подъезд к порту Усть-Луга: от Алексеевской развязки у Кингисеппа до развязки у села Войносолово (0-16 км) дорога двухполосная, далее до порта Усть-Луга (16-40 км) трасса имеет четыре полосы. Участок Усть Луга- Ручьи (40-52 км)-2 полосы. Реконструкция завершена в 2017 году.

Маршрут

Города

Основные пересечения с другими дорогами

Дорога в Красносельском районе Санкт-Петербурга
Строительство виадука через железную дорогу Котлы — Веймарн и развязки с Р42 на автодороге «Нарва». Июль 2013 года
Трасса Пересечение Информация о трассе
А118 КАД
Красное Село Красное Село — Гатчина — Павловск
Красное Село Ивангородский проспект(обход Красного Села)
Кипень Гатчина —Кипень — Стрельна
А120 Черемыкино «Магистральная»: Серово — Кировск — Большая Ижора
Каськово Каськово — Кикеринка-Волосово
Бегуницы Терпилицы-Копорье
Гомонтово На Канаршино
Пружицы Толмачёво — Осьмино — Пружицы
Гурлево Фалилеево
Ополье На Кёрстово и на Онстопель
а180 Алексеевка На Старополье и на подъезд к порту Усть-Луга
Кингисепп Кингисепп-Усть-Луга
Кингисепп Кингисепп-Манновка
Кингисеппa Кингисепп-Сланцы
Первое Мая Первое Мая-Большое Куземкино

Ссылки

Примечания