Динис, Педру

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Педру Динис
Гражданство Флаг Бразилии Бразилия
Дата рождения 22 мая 1970(1970-05-22) (54 года)
Выступления в чемпионате мира Формулы-1
Сезоны 19952000
Автомобили Forti, Ligier, Arrows, Sauber
Гран-при 99 (98 стартов)
Дебют Бельгия 1995
Последний Гран-при Малайзия 2000
Подиумы Очки БК
0 10 0

Пе́дру Па́улу Фаллейрос дос Сантос Дини́с[1] (порт. Pedro Paulo Falleiros dos Santos Diniz, род. 22 мая 1970, Сан-Паулу) — бразильский автогонщик, пилот Формулы-1 в 19952000 годах.

До Формулы-1

  • 1987-88 — картинг, был чемпионом Сан-Паулу.
  • 1989 — бразильская Формула Ford, 6-е место.
  • 1990 — южноамериканская Формула-3.
  • 1991 — британская Формула-3, 11-е место.
  • 1992 — британская Формула-3, 12-е место; британская Формула-2.
  • 1993 — Формула-3000.
  • 1994 — Формула-3000, 14-е место.

Формула-1

Динис за рулём «Форти» в 1995 году

Сын крупного предпринимателя Абилиу дус Сантуса Диниса, Педру Паулу дебютировал в команде «Форти» 26 марта 1995 года благодаря спонсорской поддержке итальянской компании пищевой промышленности Parmalat, с которой был связан его отец. Вместе со своим напарником Роберто Морено, Динис провёл 17 гран-при, но очков не набрал (лучшим результатом было седьмое место на Гран-при Австралии). В 1996 году смог дважды финишировать на 6-м месте, выступая за «Лижье». На Гран-при Аргентины его машина загорелась после пит-стопа.

Причиной появления Педру Диниса в команде Arrows Тома Уокиншоу в сезоне 1997 стали спонсорские деньги. Команда использовала очень лёгкие, надёжные, но маломощные моторы. Напарником Педру Паулу был действующий чемпион Деймон Хилл. Динису дважды за сезон удавалось опережать его в квалификации, очки он смог набрать лишь один раз — за 5-е место в Гран-при Люксембурга.

Диниc остался в «Эрроузе» и на следующий сезон, который провёл вровень со своим напарником Микой Сало, набрав 3 очка (повторив свой лучший результат — 5-е место — на Гран-при Бельгии).

Динис пилотирует «Заубер» на гран-при Канады 2000 года

Последние два года в Формуле-1 Диниc провёл в «Заубере». За весь сезон 1999 года он финишировал лишь 4 раза, но три из них — на шестом месте, тем самым опередив в чемпионате своего напарника Жана Алези. В сезоне 2000 года сходов было намного меньше, но очки набрать не удалось, лучшим местом было 7-е. По окончании сезона Диниc принял решение о завершении карьеры гонщика.

После завершения карьеры

В конце 2000 года Диниc стал совладельцем команды «Прост», прекратившей своё существование годом позже.

В 2003 году Диниc организовал бразильский чемпионат Формулы Renault.

Результаты в Формуле-1

Легенда к таблице
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы чемпионата мира. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
Пример Описание
1 Победитель
2 Второе место
3 Третье место
5 Финишировал, заработав очки
Сход Не финишировал, но при этом заработал очки
12 Финишировал, не получив очков
НКЛ Финишировал, но не попал в финальную классификацию
15 Участвовал вне зачёта, либо по отдельной классификации
18 Не финишировал, но попал в финальную классификацию
Сход Не финишировал
НКВ Не прошёл квалификацию
НПКВ Не прошёл предквалификацию
ДСК Дисквалифицирован
ИСК Исключён из протокола соревнований
ТТ Участвовал только в тренировках
НС Участвовал в квалификации, но не стартовал в гонке
Т Травмирован или болен
ОТК Отказ от участия
НТР Прибыл на соревнования, но на трассу не выезжал
НПР Был заявлен в числе участников, но не прибыл к началу соревнований
О Соревнования отменены
Не участвовал
Поул-позиция
Быстрый круг
Сезон Команда Шасси Двигатель Ш 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Место Очки
1995 Forti Forti FG01 Ford Cosworth
ED1 3,0 V8
G БРА
10
АРГ
НКЛ
САН
15
ИСП
Сход
МОН
10
КАН
Сход
ФРА
Сход
ВЕЛ
Сход
ГЕР
Сход
ВЕН
Сход
БЕЛ
13
ИТА
9
ПОР
16
ЕВР
13
ТИХ
17
ЯПО
Сход
АВС
7
21 0
1996 Ligier Ligier JS43 Mugen-Honda
MF-301HA 3,0 V10
G АВС
10
БРА
8
АРГ
Сход
ЕВР
10
САН
7
МОН
Сход
ИСП
6
КАН
Сход
ФРА
Сход
ВЕЛ
Сход
ГЕР
Сход
ВЕН
Сход
БЕЛ
Сход
ИТА
6
ПОР
Сход
ЯПО
Сход
15 2
1997 Arrows Arrows A18 Yamaha OX11C
3,0 V10
B АВС
10
БРА
Сход
АРГ
Сход
САН
Сход
МОН
Сход
ИСП
Сход
КАН
8
ФРА
Сход
ВЕЛ
Сход
ГЕР
Сход
ВЕН
Сход
БЕЛ
7
ИТА
Сход
АВТ
13
ЛЮК
5
ЯПО
12
ЕВР
Сход
16 2
1998 Arrows Arrows A19 Arrows T2-F1
3,0 V10
B АВС
Сход
БРА
Сход
АРГ
Сход
САН
Сход
ИСП
Сход
МОН
6
КАН
9
ФРА
14
ВЕЛ
Сход
АВТ
Сход
ГЕР
Сход
ВЕН
11
БЕЛ
5
ИТА
Сход
ЛЮК
Сход
ЯПО
Сход
14 3
1999 Sauber Sauber C18 Petronas SPE
03A 3,0 V10
B АВС
Сход
БРА
Сход
САН
Сход
МОН
Сход
ИСП
Сход
КАН
6
ФРА
Сход
ВЕЛ
6
АВТ
6
ГЕР
Сход
ВЕН
Сход
БЕЛ
Сход
ИТА
Сход
ЕВР
Сход
МАЗ
Сход
ЯПО
11
14 3
2000 Sauber Sauber C19 Petronas SPE
04A 3,0 V10
B АВС
Сход
БРА
НС
САН
8
ВЕЛ
11
ИСП
Сход
ЕВР
7
МОН
Сход
КАН
10
ФРА
11
АВТ
9
ГЕР
Сход
ВЕН
Сход
БЕЛ
11
ИТА
8
США
8
ЯПО
11
МАЗ
Сход
18 0

Примечания

  1. Распространённое написание и произношение Ди́ниц — ошибочно.

Ссылки