Перейти к содержанию

Вязьма-Брянская (станция)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Станция
Вязьма-Брянская
Вязьма — Вязьма-Брянская
Вязьма-Брянская — Фаянсовая
Вязьма-Брянская — Муратовка
Московская железная дорога
Вокзал ст. Вязьма-БрянскаяВокзал ст. Вязьма-Брянская
ДЦС 6
Регион ж. д. Смоленский
Оператор ОАО РЖД
Дата открытия 1930 год[1]
Тип узловая
Характер работы промежуточная
Классность 2
Количество платформ 1
Количество путей >10
Парки ПМС-96
Тип платформы боковая
Форма платформы прямая, низкая
Длина платформы, м 800
Ток нет
Выход к ул. Центральная
ул. Рабочая
Расположение Россия, Смоленская область
Установленный километраж 6,6 км.
Расстояние до Вязьмы 7 км Яндекс.Расписания
Расстояние до Муратовки 142 км Яндекс.Расписания
Расстояние до Занозной 99 км Яндекс.Расписания

Вя́зьма-Бря́нская — узловая железнодорожная станция Московской железной дороги, расположенная одноимённом селе Вяземского района Смоленской области.

История

Открыта в 1930 году на участке построенной в 1874 году Ряжско-Вяземской железной дороги, одновременно с запуском в промышленную эксплуатацию железнодорожной линии Вязьма — Брянск. Строительство этого участка планировалось ещё в начале XX века, имевшего важное народнохозяйственное значение для страны как кратчайший путь из северо-западных областей на юг страны.

Первые изыскания по прокладке железной дороги были осуществлены в 1913 году бывшим Московским Обществом Подъездных Путей, которые по своим техническим параметрам фактически не отличались от изысканий 1926 года[1][2].

Весной 1929 года началось полномасштабное строительство новой железнодорожной ветки. Ход строительства грандиозной по тем временам стройки широко освещался в советской печати начала 1930-х годов. Для строительства железной дороги при строящейся станции был основан рабочий посёлок.

В годы первых пятилеток и индустриализации станция технически совершенствовалась. Были построены паровозный сарай на 1 стойло, запасные станционные пути.

В годы Великой Отечественной войны в районе станции и посёлка шли тяжёлые бои. В этих местах героически сражались части окружённой ударной группы 33-й армии генерал-лейтенанта Михаила Ефремова[3].

После войны было отремонтировано железнодорожное полотно, служебные и технические постройки. Возобновлено регулярное пассажирское сообщение.

Описание

Станция относится к Смоленскому региону МЖД.[4] По характеру работы — станция 2 класса[5].

Состоит из одной боковой низкой пассажирской платформы и станционного здания.

Не оборудована турникетами и навесами.

Движение и путевое развитие

Перейти к шаблону «Вязьма — Ряжск» 
Вязьма — Ряжск
Москву-Смоленскую
(Смоленское направление МЖД)
на Ржев, Лихославль
(линия Лихославль—Вязьма)
ТЧЭ-41 «Вязьма-Сорт.»
243,1
260,0
Вязьма
=3кВ
~25кВ
на Смоленск, Красное
(Смоленское направление МЖД)
3,1
3 км
4,8
5 км
6,6
Вязьма-Брянская
на Занозную, Фаянсовую
(линия Вязьма—Брянск)
10,4
11 км
быв. обход Вязьмы
14,0
Пыжёвка
17,2
18 км
21,6
22 км
25,5
Исаково
30,6
Жижало
35,3
36 км
38,8
39 км
42,3
Засецкая
52,8
Тёмкино
57,0
57 км
Сиоленский регион МЖД
Московско-Смол. р-н МЖД
р. Воря
Смоленская область
Калужская область
63,4
Угрюмово
69,0
69 км
74,8
Износки
77,0
77 км
81,0
81 км
83,3
84 км
86,4
Кошняки
94,8
Ульшино
101,5
Мятлевская
108,0
108 км
112,6
Костино
122,2
Говардово
128,7
Полотняный Завод
нет
=3кВ
132,7
Шаня
132,7
136 км
139,3
Пятовская
141,7
142 км
145,3
146 км
М3 «Украина»
на Москву-Киевскую
(Киевское направление МЖД)
147,8
148 км
на Брянск, Сухиничи
(Киевское направление МЖД)
149,3
Муратовка
152,8
Садовая
159,5
Азарово
164,4
24,0
Калуга I
=3кВ
нет
168,0
168 км
170,1
Перспективная
173,9
174 км
177,9
Стопкино
182,6
183 км
184,9
185 км
187,3
Желябужская
192,4
193 км
197,6
Перерушево
206,6
Ферзиково
214,0
214 км
Калужская область
Тульская область
216,8
217 км
Московско-Смол. р-н МЖД
Тульский регион МЖД
222,8
Средняя
225,9
Сады (224 км)
227,7
Энергетик
232,0
232 км
233,7
Алексин
237,4
Колюпаново (238 км)
244,0
Рюриково
255,6
Суходол
264,2
Тесницкое
271,0
Малахово
274,1
275 км
280,0
Обидимо
283,7
Некрасово
Сухиничи-Узловые
М2 «Крым»
290,5
176,1
Плеханово
нет
=3кВ
ПМС-55 «Плеханово»
294,5
193,2
Тула-1 Курская
линии ППЖТ АО «Штамп»
297,4
Тула-Вяземская
303,6
Криволучье
на ОАО «Тулачермет»
308,6
309 км
314,0
313 км
на ОАО «Тулачермет»
314,9
Присады
317,7
318 км
321,3
Шат
328,5
Шварц
330,2
Оболенское
337,9
Дедилово
на шахты, Узловую III
на Маклец, Ожерелье
(линия Москва — Донбасс)
343,0
220,0
Узловая II
Депо
348,2
224,5
Узловая I
35,0М
на Ефремов, Елец
(линия Москва — Донбасс)
351,0
Руднево
на шахты
357,8
24,6
Бобрик-Донской
на Урванку, Маклец
(Новомосковское кольцо)
на шахты
364,0
Гранки
разрез «Ушаковский»
на шахты
374,1
Кимовск
на шахты
380,0
Водбольское
387,0
Львово
 
5
о.п. 6 км
10
о.п. 10 км
19
о.п. Овчаровка
24
ст. Казановка
392,6
393 км
на шахты
399,0
Клекотки
410,0
Миллионная
422,0
422 км
247,2
Кремлёво
423,7
Павелец-Сызранский
430,6
431 км
435,0
Лазинка
443,4
Вослебово
на шахты, ОАО «СААЗ» и др.
(сеть Скопинского ППЖТ)
449,7
Скопин
455,0
Брикетная
463,1
464 км
471,1
Желтухино
на в/ч 86741
479,0
Говорово
491,5
Ряжск I Парк Г
494,6
313,0
Ряжск I
316,0
Ряжск II
319,0
320,0
Перейти к шаблону «Вязьма — Злынка» 
Вязьма — Злынка
ТЧЭ-41 «Вязьма-Сорт.»
243,1
260,0
Вязьма
=3кВ
~25кВ
3,1
3 км
4,8
5 км
6,6
Вязьма-Брянская
7,3
Колозовка
8,9
9 км
16,0
Лосьмино
22,0
22 км
23,2
Волоста-Пятница
32,0
Годуновка
36,9
о.п. 37 км
41,0
Дебрянский
48,2
Угра
58,0
Вертехово
67,3
Баскаковка
72,3
73 км
76,0
Завальный
Смоленская область
Калужская область
82,0
Милятинский завод
87,9
88 км
90,0
рзд. Бездон
98,6
429,1
Занозная
на Сухиничи-Узловые
104,0
Борец
106,4
107 км
113,1
Шайковка
117,9
118 км
125,0
Ужать
127,8
128 км
132,7
101,4
Фаянсовая
ФТЧЭ-80 «Фаянсовая»
135,0
Депо
138,0
138 км
141,9
Погост
144,2
Иваново-Сергиевский
150,0
Косяки
153,7
Людиново II
156,0
Вербицкая
160,3
Людиново I
166,0
Косичино
170,0
Куява
Калужская область
Брянская область
172,8
173 км
176,0
Прень
179,0
Верещёвка
181,0
181 км
187,3
Дятьково
на ст. Ивот
 
ст. Дятьково II
ст. Стайная
5,0
ст. Старь
12,0
ст. Ивот
ст. Дробник
ст. Торфяное
пл. Будочка
38,0
ст. Бытошь
189,8
190 км
195,0
Малыгин
201,3
Любохна
204,0
204 км
206,6
207 км
209,1
Фокино
213,8
214 км
218,4
Пунка
369,5
223,0
Брянск-Северный
375,0
227,0
Северный пост
На Брянск-Льгов.
376,9
Урицкий
381,9
135,9
Мальцевская
383,0
133,1
Брянск I-Орловский
на Брянск-Восточный
1,9
Брянск-Ремонтный
375,1
2,6
Рижский пост
Брянск-Орл. • Орёл
4,8
5 км
Московский проспект
378,5
7,7
Брянск II-Льговский
Восточный Парк
Западный Парк
9,8
Пост Брянск-Южный
быв. обход Брянска
12,9
Свень
17,6
18 км
24,2
Полужье
30,5
31 км
36,3
Выгоничи
38,7
39 км
43,2
43 км
46,8
Пильшино
49,9
50 км
55,0
Хмелево
62,3
Красный Рог
72,7
Паниковка
75,4
76 км
83,9
Почеп
89,9
90 км
94,9
Немолодва
98,6
99 км
102,2
103 км
108,0
Жудилово
112,5
113 км
118,5
Рассуха
122,8
123 км
128,0
Коробоничи
133,0
133 км
+5,8
пост 6 км
138,8
255,3
Унеча
на Кричев I
142,8
143 км
148,1
Песчаники
152,6
153 км
159,5
Робчик
163,0
164 км
171,7
Клинцы
182,3
Туросна
186,1
187 км
189,0
189 км
195,7
Манюки
201,8
202 км
206,8
00,0
Новозыбков
 
+3,0
о.п. Карховка
+8,4
о.п. 9 км
+19,0
о.п. Покровка
+24,8
Климов
+37,0
о.п. Новоропск
+43,0
о.п. 43 км
 Россия, Брянская о.
 Украина, Черниговская о.
на Новгород-Северский
217,4
рзд. Перевоз
220,0
о.п. 221 км
227,7
Злынка
233,0 Россия (Брянская о.)
 Белоруссия (Гомельская . о.)

Станция располагается на железнодорожной линии Вязьма — Вязьма-Брянская, которая к востоку от Вязьмы-Брянской разветвляется на два хода:

Через станцию с остановкой проходят пригородные поезда (рельсовые автобусы), следующие на Износки (на юго-восток) и Фаянсовую (на юг) со станции Вязьма, а также обратно. Движение пассажирских поездов дальнего следования через станцию не осуществляется.

Коммерческие операции, выполняемые на станции

О — Посадка и высадка пассажиров на (из) поезда пригородного и местного сообщения. Прием и выдача багажа не производятся.
§ 1 — Прием и выдача повагонных отправок грузов, допускаемых к хранению на открытых площадках станций.
§ 3 — Прием и выдача грузов повагонными и мелкими отправками, загружаемых целыми вагонами, только на подъездных путях и местах необщего пользования[6]

Происшествия и катастрофы

В феврале 2022 года была совершена попытка похищения 14,38 тонн рельс, примыкающих к станции.[7]

Фотогалерея

Примечания

Литература

Ссылки