Воздухоплавательный Парк

Материал из энциклопедии Руниверсалис
(перенаправлено с «Воздухоплавательный парк»)
Платформа
Воздухоплавательный Парк
Витебская линия
Октябрьская железная дорога
59°53′26″ с. ш. 30°20′44″ в. д.HGЯO
Дата открытия 1897[1]
Прежние названия платформа Учебного воздухоплавательного парка
Тип пассажирская
Количество платформ 2
Тип платформ 2 боковые
Форма платформ изогнутая
Выход к Витебский проспект, Витебская Сортировочная улица
Тарифная зона 2
Код в АСУЖТ 033042
Код в «Экспресс-3» 2005315
Перейти к шаблону «Санкт-Петербург — Езерище» 
Санкт-Петербург — Езерище
Витебское направление
 Пушкинская (станция метро, Санкт-Петербург) Звенигородская (станция метро, Санкт-Петербург)
00,0
Санкт-Петербург-Витеб.
1,6
Боровая
Кресты
Контейнерная площадка
3,2
Воздухоплавательный парк
3,4
Витебская-Товарная
8,0
Проспект Славы
10,4
Купчино Купчино (станция метро)
Молодёжная
13,1
Шушары рзд. Юный
15,5
Паровозный Музей
Шушары-Экспорт
19
Пост 19-й километр
Царскосельская
20,9
Детскосельская Депо МОЖД
22,6
Царское Село
Новодеревенская улица
Тярлево
Парковая улица
Павловск I
26,1
Павловск
р. Тызва
Ул. Александра Матросова
Санкт-Петербург
Лен. обл. (Гатчинский р-н)
32,5
Антропшино
ул. Промзона
38,9
Кобралово
41,0
41 км
р. Чёрная
44,3
Семрино
ПМС-83
Хвойная ул.
46,0
46 км
3-я линия
49,9
Сусанино
54,3
Красницы
руч. Чёртов
56,9
Михайловка
Сызранская ул
58,8
00,0
Вырица
Сиверское ш. 41А-003
на Посёлок
 
Земская ул.
1,2
платф. № 1
пр. Ленина
3,7
платф. № 2
5,1
платф. № 3
ул. Полины Осипенко
6,0
платф. № 4
Ленинградский пр.
6,8
Посёлок
ул. Калинина
63,0
63 км
70,9
Слудицы
77,0
77 км
80,0
80 км
84,4
Новинка
90,0
90 км
92,0
92 км
96,3
Чаща
99,4
100 км
100,8
101 км
Гатчинский район
Лужский район
102,0
102 км
104,0
104 км
109,9
Чолово
117,0
117 км
121,6
Тарковичи
124,9
125 км
128,6
Оредеж
133,0
133 км
Лен. обл. (Лужский р-н)
Новгород. обл. (Батецкий р-н)
137,6
Заклинье
р. Чёрная
143,0
143 км
144,0
144 км
На Лугу
147,4
35,8
Батецкая
Новгородская ул.
р. Удрайка
152,0
152 км
156,5
Бахарево
164,,0
164 км
166,7
Передольская
172,0
172 км
Батецкий район
Шимский район
177,7
Кчеры
181,0
181 км
р. Лонненка
188,5
Уторгош
Пионерская ул.49К-03
Шимский район
Солецкий район
195,9
Низы
205,6
Сольцы
р. Крутец
209,5
210 км
р. Боровёнка
213,0
213 км
215,0
Куклино
р. Колешовка
218,0
218 км
225,1
Леменка
Солецкий район
Дновский район
230,1
230 км
231,7
232 км
234,4
Гачки
237,5
238 км
быв. обход Дна
240,2
241 км
242,0
242 км
554,0
244,0
245,2
555,1
Дно
Крестьянская ул. 58К-132
быв. обход Дна
251,4
Белошкино
р. Полонка
255,7
Вязье
257,8
258 км
р. Дубенка
263,2
264 км
266,8
Бакач
270,0
270 км
272,0
272 км
274,0
274 км
276,4
Дедовичи
ул. Бундзена
286,5
Судома
Дедовичский район
Бежаницкий район
296,8
Плотовец
301,0
301 км
р. Ильзна
308,1
Чихачёво
р. Древка
314,0
314 км
р. Уда
318,4
Ашево
р. Ревка
326,0
Шилово (326 км)
328,4
Лозовицы
331,0
331 км
334,0
334 км
Сущевская кан.
340,0
Сущево
349,3
Загоскино
356,6
Тигощи
Бежаницкий район
Локнянский район
Комсомольская ул.
365,3
Локня
371,0
371 км
374,7
Стримовичи
379,0
379 км
382,0
382 км
385,3
Самолуково
р. Пузна
388,0
388 км
Локнянский район
Новосокольнический район
р. Смердель
394,3
Насва
397,0
397 км
399,0
399 км
402,6
Киселевичи
407,0
407 км
412,5
417,0
417 км
421,3
506,2
Новосокольники
Парк В
432,5
Власье
439,0
439 км
Новосокольнический район
Невельский район
444,1
Изоча
447,0
447 км
450,2
451 км
453,0
453 км
454,0
454 км
р. Шершенка
456,2
Каратай
460,8
Горушки-Невельские
ул. Урицкого 58К-195
ул. Войкова
465,7
Невель II
р. Зубаревка
475,4
Завережье
484,0
о.п. Лобок
486,0
487,0
ОКТ ЖД
БЧ
 Россия (Псковская о.)
 Белоруссия (Витеб. о.)
487,1
Езерище

Воздухопла́вательный Парк — железнодорожный дромоним, по названию дореволюционной Воздухоплавательной команды и приданного ей Учебного воздухоплавательного парка, созданных в 1885 году на южной окраине Петербурга. Может относиться к действующим либо историческим остановочным пунктам, расположенным по соседству на двух взаимно пересекающихся железнодорожных направлениях:

История

Впервые «Платформа Учебного-Воздухоплавательного парка», как название официального остановочного пункта, включена в «Сборник тарифов № 890 от 25 октября 1897 года , тариф № 6327».

С 1900 года начинаются работы по перешивке первой железной дороги страны Царскосельской железной дороги на стандартную русскую колею, с последующим включением её хозяйства в состав Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги, проложенной параллельно ей от Царскосельского вокзала. Поскольку первая, «царская» дорога имела чисто рекреационное назначение и не предусматривала систематическое осуществление коммерческих товарных перевозок, позднейшая Виндаво-Рыбинская дорога в начале своего появления оказалась лишена полноценных территорий для развёртывания товарной, сортировочной станции и депо.

Новые территории для развития дороги и путевого хозяйства были предоставлены только в начале XX века, за счёт частичного отчуждения земель военного ведомства в районе Ракетного полигона и Учебно-Воздухоплавательного парка. Благодаря этому удалось в северной части начать строительство товарной станции, а в восточной части приступить к строительству депо и сортировочной станции.

Состояние на 1884 год: Соединительная линия между Черниговской улицей и Волковой деревней имеет изгиб к северу

Новый ход линии был открыт 14 августа 1904 года. Платформа «Воздухоплавательный парк», сооружённая по ходу Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги, в дальнейшем стала использоваться и в пассажирских перевозках, в то время как одноимённая платформа на перпендикулярном ходу приобрела функции путевого поста на западном разветвлении Путиловской и Соединительной ветви (аналогичную функцию на восточном разветвлении этих параллельно идущих линий выполнял открытый в 1900 году Волковский пост).

Состояние на 1912 год: Соединительная линия спрямлена и появились две платформы «Воздухоплавательный парк»

Санкт-Петербург-Товарный-Витебский

В дальнейшем при развитии в XX веке петроградского-ленинградского-петербургского узла здесь параллельно платформе стала развиваться грузовая станция, локомотивное и вагоноремонтное депо, образовавшие комплекс с близлежащей станцией Волковская. Грузовая станция изначально называлась Витебская-Сортировочная, дав современное название прилегающей Витебской Сортировочной улице. Впоследствии функции городской сортировочной станции на данном направлении в основном перешли к станции Шушары южнее по ходу Витебского проспекта. Станция у пл. Воздухоплавательный Парк получила название «Ленинград (Санкт-Петербург)-Товарный-Витебский», однако термин «Сортировочный» сохранился в названии вагонного депо и пункта отстоя электропоездов. К северу от пересечения Витебского хода с Путиловской линей до 2018 года в составе ст. Санкт-Петербург-Товарный-Витебский находился грузовой дворконтейнерный терминал площадью 30 гектаров, после 2018 года застроенный жильём.

Платформа в культуре

Мост Царскосельской дороги над Путиловской около 1900 г.: идёт строительство моста для Императорского пути, позже здесь появится грузовая платформа «Воздухоплавательный парк»
  • Воздухоплавательному парку посвящена одноименная песня Александра Кушнера (1962 г.)[2]
  • «Воздухоплавательный парк» - виниловая пластинка Григория Гладкова 1989 г. на стихи Александра Кушнера.
  • Действие рассказа Михаила Зощенко «Об уважении к людям» происходит на платформе[3]
  • Существует песня Александра Городницкого «Воздухоплавательный парк» («Куда, петербургские жители…»)

См. также

Примечания

  1. Сборник тарифов № 890 от 25 октября 1897 год тариф № 6327
  2. А Кушнер. Воздухоплавательный парк. Дата обращения: 15 июля 2009. Архивировано 10 января 2012 года.
  3. Михаил Михайлович Зощенко. Дата обращения: 7 февраля 2013. Архивировано 23 апреля 2014 года.

Литература

  • Военно-исторический журнал. — 2002. — Т. № 8. — С. 40-46.

Ссылки

Фото