Военно-воздушные силы США
Военно-воздушные силы Соединённых Штатов Америки (англ. United States Air Force (USAF)) — один из видов Вооружённых сил Соединённых Штатов Америки. По численности личного состава и количеству летательных аппаратов являются самыми крупными военно-воздушными силами в мире. Среди подчинённых родов войск включают в себя стратегические ракетные войска, военно-космические силы, силы противовоздушной и противоракетной обороны, части специального назначения и т. д.
По состоянию на 30 сентября 2007 года, численность ВВС США составляла 328,6 тыс. человек на действительной службе. Кроме того, 117 497 человек числилось в резерве, а 106,7 тыс. человек — в ВВС Национальной гвардии. На вооружении имелось 4093 пилотируемых летательных аппарата (а также 1289 в ВВС Национальной гвардии и 396 в резерве), около 156 беспилотных летательных аппаратов, 2130 крылатых ракет воздушного базирования, 450 межконтинентальных баллистических ракет[1].
В современном виде ВВС США были сформированы 18 сентября 1947 года, вскоре после завершения Второй мировой войны. До этого момента они находились в составе Армии США.
Организационные структуры, предшествовавшие ВВС США:
- Воздухоплавательное отделение Корпуса связи США[англ.] (1 августа 1907 — 18 июля 1914)
- Авиационная секция Корпуса связи США[англ.] (18 июля 1914 — 20 мая 1918)
- Отделение военного воздухоплавания[англ.] (20 мая 1918 — 24 мая 1918)
- Авиационная служба Армии США[англ.] (24 мая 1918 — 2 июля 1926)
- Воздушный корпус Армии США (USAAC[англ.], 2 июля 1926 — 20 июня 1941)
- Военно-воздушные силы Армии США[англ.] (20 июня 1941 — 17 сентября 1947)
История
Первая мировая война
Вторая мировая война
Участие во Второй мировой войне (с 1941 по 1945) в составе Армии США: потеряно 41 575 самолётов[2]. Вдобавок, по официальным данным, на территории США произошло 52 651 летное происшествие, в результате которых были потеряны ещё 13 873 самолётов[3].
Гуманитарные операции
ВВС США участвовали во многих гуманитарных операциях, в том числе:
- «Изюмные бомбардировщики» (в блокированный Западный Берлин, 1948)
- Операция Babylift (эвакуация беспризорных детей из Южного Вьетнама)
- Операция Provide Hope (доставка гуманитарной помощи в страны СНГ)
- Операция Provide Promise (доставка гуманитарной помощи в Боснию)
- Операция Provide Relief (доставка гуманитарной помощи в Сомали)
- Операция Unified Assistance (доставка гуманитарной помощи в страны, пострадавшие от цунами 2004 года)
Структура
Административная структура ВВС США определяется конституцией и включает в себя министерство и штаб ВВС, 11 главных командований и 27 учреждений на правах командований, в том числе 17 управлений, 7 центров и 3 учреждения центрального подчинения[4].
Административное и политическое руководство военно-воздушными силами осуществляет министр ВВС США (с 28 июля 2021 — Фрэнк Кендалл[англ.]), начальник штаба ВВС (с 6 августа 2020 — генерал Чарльз Браун) не имеет полномочий по непосредственному оперативному руководству, но отвечает за боевую и организационную подготовку ВВС.
Управление военно-воздушными силами осуществляется через штаб ВВС, расположенный в Пентагоне в округе Арлингтон, штат Виргиния. Штабу ВВС подчиняются командования ВВС и части непосредственного подчинения.
Командования ВВС подразделяются на воздушные армии, отдельные крылья и другие отдельные части.
Крылья состоят из групп (оперативной, технического обеспечения, тылового обеспечения, медицинской), каждая из которых включает несколько эскадрилий, состоящих в свою очередь из нескольких звеньев.
- Боевое авиационное командование (Air Combat Command) (штаб — авиабаза Лэнгли, штат Виргиния). Включает 1-ю, 8-ю, 9-ю, 12-ю, 24-ю воздушные армии и центр боевого применения ВВС (Air Force Warfare Center).
- Учебное авиационное командование (Air Education and Training Command) (штаб — авиабаза Рэндольф, Техас). Включает 2-ю воздушную армию (технической подготовки), 19-ю воздушную армию (летной подготовки), военно-воздушный университет (Air University), служба рекрутирования ВВС и отдельные части.
- Командование воздушных перевозок (Air Mobility Command) (штаб — авиабаза Скотт, Иллинойс). Включает 18-ю воздушную армию и Экспедиционный учебно-научный центр.
- Командование материально-технического обеспечения (Air Force Material Command) (штаб — авиабаза Райт-Паттерсон, Огайо). Включает производственные, исследовательские и логистические центры.
- Командование резерва ВВС (Air Force Reserve Command) (штаб — авиабаза Робинс, Калифорния). Включает 4-ю, 10-ю и 22-ю воздушные армии.
- Командование ВВС в зоне Тихого океана (Pacific Air Force) (штаб — авиабаза Хиккам, Гавайи). Включает 5-ю (Япония), 7-ю (Республика Корея), 11-ю (Аляска) и 13-ю (Гавайи) воздушные армии.
- Командование ВВС США в Европе и Африке (U.S. Air Force in Europe) (штаб — авиабаза Рамштайн, Германия). Включает 3-ю и 17-ю воздушные армии.
- Командование специальных операций ВВС США (Air Force Special Operations Command) (штаб — Херлберт, Флорида). Включает 23-ю воздушную армию.
- ВВС национальной гвардии (Air National Guard) (Вашингтон).
- Командование глобальных ударов (Air Force Global Strike Command) (штаб — авиабаза Барксдейл, Луизиана). Создано в августе 2009 г. Объединит под единым командованием стратегические ядерные силы ВВС. Включает в себя 20-ю воздушную армию (межконтинентальные баллистические ракеты) (вошла в подчинение командованию в декабре 2009 г.); а в феврале (по другим данным — в апреле) 2010 г. — вошла 8-я воздушная армия (стратегические бомбардировщики)[5].
Информация в этой статье или некоторых её разделах устарела. |
Боевой состав
Боевой состав по состоянию на начало 2009 года (приведены только соединения и воинские части, имеющие в своем составе летательные аппараты и межконтинентальные баллистические ракеты)[6].
Наименование соединения, части | Вооружение | Место дислокации |
---|---|---|
Боевое авиационное командование | Лэнгли, Виргиния | |
Центр боевого применения ВВС | Нэллис, Невада | |
53-е крыло | A-10C, F-15C/D/E, F-16C/D, F-22, HH-60G, MQ-1, MQ-9, B-1B, B-2, RQ-4, E-9, QF-4, B-52, BQM-167 |
Эглин, Флорида |
57-е крыло | A-10, F-15C/D/E, F-16C/D, F-22, HH-60G | Нэллис, Невада |
8-я воздушная армия | Барксдейл, Луизиана | |
2-е бомбардировочное крыло | B-52H | Барксдейл, Луизиана |
5-е бомбардировочное крыло | B-52H | Майнот, Северная Дакота |
9-е разведывательное крыло | T-38, U-2, RQ-4 | Бил, Калифорния |
55-е крыло | E-4B, OC-135B, RC-135S/U/V/W, TC-135S/W, WC-135C/W |
Аффет, Небраска |
509-е бомбардировочное крыло | B-2, T-38 | Уайтмэн, Миссури |
552-е крыло управления | E-3B/C | Тинкер, Оклахома |
116-е крыло управления | E-8C | Робинс, Калифорния |
9-я воздушная армия | Шоу, Южная Каролина | |
1-e истребительное крыло | F-15C/D, F-22 | Лэнгли, Виргиния |
4-е истребительное крыло | F-15E | Сэймур Джонсон, Северная Каролина |
20-е истребительное крыло | F-16D/CJ | Шоу, Южная Каролина |
23-е крыло | HH-60G, A-10C, HC-130P/N | Муди, Джорджия |
33-е истребительное крыло | F-15C | Эглин, Флорида |
12-я воздушная армия | Дэвис-Монтан, Аризона | |
7-е бомбардировочное крыло | B-1 | Дайес, Техас |
28-е бомбардировочное крыло | B-1 | Эллсуорт, Южная Дакота |
49-е истребительное крыло | F-22, T-38 | Холоумэн, Нью-Мексико |
356-е истребительное крыло | A-10, OA-10 | Дэвис-Монтан, Аризона |
366-е истребительное крыло | F-15C/D/E, F-16D/CJ | Маунтин Хоум, Айдахо |
388-е истребительное крыло | F-16C/D | Хилл, Юта |
432-е крыло | MQ-1, MQ-9 | Крич, Невада |
Учебное авиационное командование | Рэндольф, Техас | |
19-я воздушная армия | Рэндольф, Техас | |
12-е учебное крыло | T-1A, T-6A, T-38C, T-43A | Рэндольф, Техас |
14-е учебное крыло | T-1A, T-6, T-37B, T-38C | Колумбус, Миссисипи |
23-я учебная эскадрилья | UH-1H | Форт-Ракер, Алабама |
47-е учебное крыло | T-1A, T-6, T-38C | Лафлин, Техас |
56-е истребительное крыло | F-16C/D | Люк, Аризона |
58-е крыло специальных операций | HC-130P/N, HH-60G, MC-130H/P, UH-1N, CV-22 |
Киртлэнд, Нью-Мексико |
71-е учебное крыло | T-1A, T-6A, T-38C | Вэнс, Оклахома |
80-е учебное крыло | T-37B, T-38C | Шэппард, Техас |
97-е транспортное крыло | C-17, KC-135, T-6A | Алтус, Оклахома |
306-я учебная группа | TC-51/C-150, TG-10B/C, TG-15A/B, T-41D, TACAV, UV-18B |
Колорадо-Спрингс, Колорадо |
314-е транспортное крыло | C-130E/J | Литл-Рок, Арканзас |
325-е истребительное крыло | F-15C/D, F-22 | Тиндалл, Флорида |
336-я учебная группа | UH-1N | Фэрчайлд, Вашингтон |
45-е транспортное крыло | C-21 | Кислэр, Миссисипи |
Командование воздушных перевозок | Скотт, Иллинойс | |
18-я воздушная армия | Скотт, Иллинойс | |
19-е транспортное крыло | C-130 | Литл-Рок, Арканзас |
6-е транспортное крыло | C-37A, KC-135 | Мак-Дилл, Флорида |
22-е заправочное крыло | KC-135 | Мак-Коннел, Канзас |
60-е транспортное крыло | C-5, KC-10, C-17 | Трэвис, Калифорния |
62-е транспортное крыло | C-17 | Мак-Корд, Вашингтон |
89-е транспортное крыло | C-20B, C-32A, C-37A, C-40B, VC-25A | Эндрюс, Мэриленд |
92-е заправочное крыло | KC-135 | Фэрчайлд, Вашингтон |
305-е транспортное крыло | C-17, KC-10 | Мак-Гури, Нью-Джерси |
319-е заправочное крыло | KC-135 | Гранд-Форкс, Северная Дакота |
375-е транспортное крыло | C-21 | Скотт, Иллинойс |
436-е транспортное крыло | C-5, C-17 | Довер, Делавэр |
437-е транспортное крыло | C-17 | Чарльстон, Южная Каролина |
317-я транспортная группа | C-130 | Дайес, Техас |
Космическое командование | Петерсон, Колорадо | |
20-я воздушная армия | Уоррен, Вайоминг | |
90-е ракетное крыло | Минитмэн-3 | Уоррен, Вайоминг |
91-е ракетное крыло | Минитмэн-3 | Майнот, Северная Дакота |
341-е ракетное крыло | Минитмэн-3 | Мальмстром, Монтана |
Командование ВВС в зоне Тихого океана | Хикэм, Гавайи | |
5-я воздушная армия | Йокота, Япония | |
18-е крыло | E-3B/C, F-15C/D, HH-60G, KC-135R/T | Кадена, Япония |
35-е истребительное крыло | F-16CM | Мисава, Япония |
374-е транспортное крыло | C-12J, C-130H, UH-1N | Йокота, Япония |
7-я воздушная армия | Осан, Республика Корея | |
8-е истребительное крыло | F-16C/D | Кунсан, Республика Корея |
51-е истребительное крыло | A-10, F-16C/D | Осан, Республика Корея |
11-я воздушная армия | Элмендорф, Аляска | |
3-е крыло | C-12F/J, C-17, E-3B, F-15C, F-22 | Элмендорф, Аляска |
354-е истребительное крыло | F-16C/D | Аэлсон, Аляска |
13-я воздушная армия | Хикэм, Гавайи | |
15-е транспортное крыло | C-37, C-40, C-17 | Хикэм, Гавайи |
Командование ВВС в Европе | Рамштайн, Германия | |
3-я воздушная армия | Рамштайн, Германия | |
31-е истребительное крыло | F-16CG/DG | Авиано, Италия |
48-е истребительное крыло | F-15C/D/E, HH-60G | Лейкенхелт, Великобритания |
52-е истребительное крыло | A-10, F-16C | Шпангдалем, Германия |
86-е транспортное крыло | C-20, C-21, C-37, C-40, C-130E | Рамштайн, Германия |
100-е заправочное крыло | KC-135 | Милденхолл, Великобритания |
Командование специальных операций | Херлберт, Флорида | |
23-я воздушная армия | Херлберт, Флорида | |
1-е крыло специальных операций | AC-130U, CV-22, MC-130H/P | Херлберт, Флорида |
27-е крыло специальных операций | MC-130W, MQ-1, AC-130 | Кэннон, Нью-Мексико |
352-я группа специальных операций | MC-130H/P | Милденхолл, Великобритания |
353-я группа специальных операций | MC-130H/P | Кадена, Япония |
Командование резерва ВВС | Робинс, Калифорния | |
4-я воздушная армия | Марч, Калифорния | |
349-е транспортное крыло | C-5A, C-17, KC-10A | Трэвис, Калифорния |
433-е транспортное крыло | C-5A | Лэкленд, Техас |
434-е заправочное крыло | KC-135R | Гриссом, Индиана |
445-е транспортное крыло | C-5 | Райт-Паттерсон, Огайо |
446-е транспортное крыло | C-17A | Мак-Корд, Вашингтон |
452-е транспортное крыло | C-17, KC-135R | Марч, Калифорния |
459-е заправочное крыло | KC-135R | Эндрюс, Мэриленд |
507-е заправочное крыло | KC-135R | Тинкер, Оклахома |
916-е заправочное крыло | KC-135R | Сэймур Джонсон, Северная Каролина |
927-е заправочное крыло | KC-135R | Мак-Дилл, Флорида |
931-я заправочная группа | KC-135R | Мак-Коннел, Канзас |
932-е транспортное крыло | C-9A, C-40 | Скотт, Иллинойс |
10-я воздушная армия | Форт-Уэрт, Техас | |
44-я истребительная эскадрилья | A-10 | Дэвис-Монтан, Аризона |
301-е истребительное крыло | F-16C/D | Форт-Уэрт, Техас |
301-я истребительная эскадрилья | F-22 | Холоумэн, Нью-Мексико |
307-я истребительная эскадрилья | F-15, F-16 | Лэнгли, Виргиния |
340-я учебная группа | T-1, T-37, T-38, AT-38 | Рэндольф, Техас |
419-е истребительное крыло | F-16C/D | Хилл, Юта |
442-е истребительное крыло | A-10A | Уайтмэн, Миссури |
476-я истребительная группа | A-10 | Муди, Джорджия |
477-я истребительная группа | F-22 | Элмендорф, Аляска |
482-е истребительное крыло | F-16C/D | Хомстед, Флорида |
917-е крыло | A-10, B-52H | Барксдейл, Луизиана |
919-е крыло специальных операций | MC-130E | Дюк-Филд, Флорида |
920-е крыло поиска и спасения | HH-60G, HC-130N/P | Патрик, Флорида |
926-я группа | F-15, F-16, F-22, MQ-1, MQ-9 | Нэллис, Невада |
943-е крыло поиска и спасения | HH-60G | Дэвис-Монтан, Аризона |
944-е истребительное крыло | F-16C/D | Люк, Аризона |
513-я группа управления | E-3A | Тинкер, Оклахома |
940-е крыло | RQ-4, DGS-2 | Бил, Калифорния |
22-я воздушная армия | Доббинс, Джорджия | |
94-е транспортное крыло | C-130H | Доббинс, Джорджия |
302-е транспортное крыло | C-130H | Петерсон, Колорадо |
315-е транспортное крыло | C-17A | Чарльстон, Южная Каролина |
403-е крыло | WC-130J, C-130J | Кислэр, Миссисипи |
439-е транспортное крыло | C-5B | Уэстовер, Массачусетс |
440-е транспортное крыло | C-130H | Поуп, Северная Каролина |
512-е транспортное крыло | C-5A/B, C-17 | Довер, Делавэр |
908-е транспортное крыло | C-130H | Максвэлл, Алабама |
910-е транспортное крыло | C-130H | Янгстаун, Огайо |
911-е транспортное крыло | C-130H | Питтсбург, Пенсильвания |
914-е транспортное крыло | C-130H | Ниагара-Фолс, Нью-Йорк |
934-е транспортное крыло | C-130H | Миннеаполис-Сэнт-Пол, Миннесота |
ВВС национальной гвардии | Арлингтон, Виргиния | |
Боевое авиационное командование | ||
104-е истребительное крыло | F-15C/D | Барнс, Массачусетс |
106-е крыло поиска и спасения | HH-60G, HC-130P | Аэропорт Фрэнсис Б. Габерски, Нью-Йорк |
111-е истребительное крыло | A-10 | Виллоу-Гроув, Пенсильвания |
113-е крыло | C-38A, F-16C/D, C-40C | Эндрюс, Мэриленд |
114-е истребительное крыло | F-16C/D | Аэропорт Джо Фосс-Филд,Су-Фолс, Южная Дакота |
115-е истребительное крыло | F-16C/D, RC-26B | Труэкс-Филд, Висконсин |
116-е крыло управления | E-8C | Робинс, Калифорния |
119-е крыло | MQ-1, C-21 | Хектор, Северная Дакота |
120-е истребительное крыло | F-15C/D | Грейт Фолс, Монтана |
122-е истребительное крыло | F-16C | Форт-Уэйн, Индиана |
124-е крыло | A-10 | Бойсе, Айдахо |
125-е истребительное крыло | F-15C/D, RC-26 | Джексонвилл, Флорида |
127-е крыло | A-10, KC-135R | Селфридж, Мичиган |
129-е крыло поиска и спасения | HH-60G, MC-130P/N | Моффет-Филд, Калифорния |
131-е крыло | B-2 | Уайтмэн, Миссури |
132-е истребительное крыло | F-16C/D | Де-Мойн, Айдахо |
138-е истребительное крыло | F-16C/D | Талса, Оклахома |
140-е крыло | F-16C/D, C-21 | Бакли, Колорадо |
142-е истребительное крыло | F-15C/D | Портленд, Орегон |
144-е истребительное крыло | F-16C, RC-26B | Фресно Йосемит, Калифорния |
147-е разведывательное крыло | RC-26B, MQ-17 | Эллингтон-Филд, Техас |
148-е истребительное крыло | F-16C/D | Дулут, Миннесота |
150-е истребительное крыло | F-16C/D, RC-26B | Киртлэнд, Нью-Мексико |
156-е транспортное крыло | C-130E | Муниц, Пуэрто-Рико |
158-е истребительное крыло | F-16C/D | Берлингтон, Вермонт |
163-е разведывательное крыло | MQ-1 | Марч, Калифорния |
169-е истребительное крыло | F-16C/D | Мак-Интайр, Южная Каролина |
174-е истребительное крыло | RC-26B | Хэнкок-Филд, Нью-Йорк |
175-е крыло | A-10A/C | Уорфилд, Мэриленд |
177-е истребительное крыло | F-16C/D | Атлантик-Сити, Нью-Джерси |
180-е истребительное крыло | F-16C/D | Аэропорт Толедо-Экспресс, Огайо |
183-е истребительное крыло | F-16C/D | Линкольн-Кэпител, Иллинойс |
187-е истребительное крыло | F-16C/D, RC-26B | Аэропорт Монтгомери, Алабама |
188-е истребительное крыло | A-10C | Форт-Смит, Арканзас |
192-е истребительное крыло | F-22 | Лэнгли, Виргиния |
Учебное авиационное командование | ||
118-е транспортное крыло | WC-130H | Нэшвилл, Теннесси |
149-е истребительное крыло | F-16C/D | Лэкленд, Техас |
162-е истребительное крыло | F-16A/B/C/D, RC-26B | Таскон, Аризона |
173-е истребительное крыло | F-15A/B/C | Аэропорт Кламат-Фолс, Орегон |
189-е транспортное крыло | C-130E | Литл-Рок, Арканзас |
178-е истребительное крыло | F-16C/D | Спрингфилд-Бекли, Огайо |
Командование специальных операций | ||
193-е крыло специальных операций | EC-130J | Харрисберг, Пенсильвания |
227-е крыло специальных операций | C-32B | Мак-Гури, Нью-Джерси |
Командование воздушных перевозок | ||
101-е заправочное крыло | KC-135R | Бангор, Мэн |
103-е крыло | C-21 | Брэдли, Коннектикут |
105-е транспортное крыло | C-5A | Стюарт, Нью-Йорк |
107-е транспортное крыло | C-130H | Ниагара-Фолс, Нью-Йорк |
108-е заправочное крыло | KC-135E/R | Мак-Гури, Нью-Джерси |
109-е транспортное крыло | C-130H, LC-130H | Скенектади, Нью-Йорк |
117-е заправочное крыло | KC-135R | Бирмингэм, Алабама |
121-е заправочное крыло | KC-135R | Рикенбакер, Огайо |
123-е транспортное крыло | C-130H | Луисвилл, Кентукки |
126-е заправочное крыло | KC-135E/R | Скотт, Иллинойс |
127-е транспортное крыло | KC-135R | Селфридж, Мичиган |
128-е заправочное крыло | KC-135R | Дженерал Митчелл, Висконсин |
130-е транспортное крыло | C-130H, RC-26B | Aэропорт Йегер, Западная Виргиния |
133-е транспортное крыло | C-130H | Миннеаполис-Сэнт-Пол, Миннесота |
134-е заправочное крыло | KC-135R | Мак-Ги Тайсон, Теннесси |
135-я транспортная группа | C-130J | Аэропорт Мартин-Стейт, Мэриленд |
136-е транспортное крыло | C-130H | Форт-Уэрт, Техас |
137-е транспортное крыло | KC-135R | Аэропорт Уилл Роджерс, Оклахома |
139-е транспортное крыло | C-130H | Аэропорт Розенкранц Мемориал, Миссури |
141-е заправочное крыло | KC-135R, RC-26B | Фэрчайлд, Вашингтон |
143-е транспортное крыло | C-130J | Аэропорт Квонсет, Род-Айленд |
145-е транспортное крыло | C-130H | Шарлотта/Дуглас, Северная Каролина |
146-е транспортное крыло | C-130J | Ченнел-Айлендс, Калифорния |
151-е заправочное крыло | KC-135R | Солт-Лейк-Сити, Юта |
152-е транспортное крыло | C-130H | Рино-Тахо, Невада |
153-е транспортное крыло | C-130H | Шайенн, Вайоминг |
155-е заправочное крыло | KC-135R | Линкольн, Небраска |
157-е заправочное крыло | KC-135R | Портсмут, Нью-Гэмпшир |
161-е заправочное крыло | KC-135R | Феникс-Скай Харбор |
164-е транспортное крыло | C-5A | Мемфис, Теннесси |
165-е транспортное крыло | C-130H | Саванна, Джорджия |
166-е транспортное крыло | C-130H | Ньюкасл, Делавэр |
167-е транспортное крыло | C-5A | Шэперд-филд, Западная Виргиния |
171-е заправочное крыло | KC-135R | Питтсбург, Пенсильвания |
172-е транспортное крыло | C-17 | Джэксон, Миссисипи |
179-е транспортное крыло | KC-135R | Мэнсфилд, Огайо |
182-е транспортное крыло | C-130H | Пеория, Иллинойс |
185-е заправочное крыло | KC-135R | Су-Сити, Айова |
186-е заправочное крыло | KC-135R, RC-26B | Ки-Филд, Миссисипи |
190-е заправочное крыло | KC-135R | Форбс-Филд, Канзас |
Командование ВВС в зоне Тихого океана | ||
154-е крыло | F-15A/B, KC-135R | Хикэм, Гавайи |
168-е заправочное крыло | KC-135R | Аэлсон, Аляска |
176-е крыло | C-130H, HC-130N, HH-60G | Кулис, Аляска |
Состояние авиационного парка
По состоянию на 2012 год, США обладали наибольшим парком летательных аппаратов в мире. Данный факт накладывает особую финансовую, логистическую и управленческую нагрузку на ВВС страны.
На начало 2010 в ВВС США находилось 2076 истребителей, а на начало 2011 года эта цифра составила 1830
(списано 246 самолетов F-15, F-16; истребители данных типов уже не производятся для ВВС США).
Кроме того, средний налёт в год для каждого самолёта составляет 300 часов, поэтому ресурс самолётов приблизился к назначенному. Предполагается изучить возможность продления ресурса F-16 до 24 000 часов, F-15 с 8000 до 32 000 часов.[7][8][9][10].
На 21 августа 2013 в ВВС США находилось 1356 истребителей[источник не указан 1735 дней].
В 2010-х задержки в исполнении таких программ как JSF (F-35), призванных обновить парк авиационной техники, привели к некоторому дефициту истребителей[11].
Среднее время эксплуатации самолётов тактической авиации составило (на 2008) 20 лет[12].
Средний возраст (на 2013):
B-52 — 50 лет (эксплуатация продлена до 2044 года),
B-1 — 36 лет (по договору СНВ-3 не несёт ядерного оружия; по прочностным характеристикам могут эксплуатироваться до 2038 года[13]),
F-15 — 28 лет (не поставляется),
F-16 — 21 год (с 2000 по 2005 поставлено около 38 F-16[14], более F-16 не закупались),
F-22 — 6 лет (снят с производства)[15],
A-10 — 28 года (снят с производства с 1984),
F-35 — 0,5 лет (производится),
C-130 — 34 года,
C-5 — 26 лет.
В связи с данной ситуацией, ВВС США проводит более тщательное техническое обслуживание и регулярную модернизацию авиационной техники c продлением её ресурса использования.
- модернизация техники
B-52 с 1960-х годов прошел десятки модернизаций и далее будет несколько раз модернизирован в 2014, 2015 и 2020-х годах.[16]
А варианты и модернизации F-16 c версии F-16A/B Block 1 в 1980-х годах, к настоящему времени достигли уровня F-16E/F Block 60.
В планах также сокращение на 7 эскадрилий из 60. Сокращению подлежат 102 A-10C, 21 F-16, 27 C-5A Galaxy, 65 C-130 Hercules, все 38 C-27 Spartan[17].
- вооружения
Планы закупок вооружения на 2012 год: 4588 JDAM, 266 JSOW, 142 JASSM, 100 SDB[18].
Поставки ракет: AIM-120 в 2011 году составили 138 штук, в 2012 году намерены приобрести 113 штук.[19]. Поставки AIM-9X составят: в 2012 году финансовом году — 193, в 2013 году — 314 ракет.
Перспективные
В 2020 году объявлен конкурс Future Attack Reconnaissance Aircraft (FARA, в рамках более крупного проекта Future Vertical Lift (FVL), который, среди прочего, подразумевает замену тяжёлых транспортных вертолетов CH-47 Chinook) на разработку перспективного вертолёта, должны заменить около 200 легких многоцелевых Bell OH-58D Kiowa и примерно 350 ударно-разведывательных AH-64 Apache (в том же году военные должны определиться с двумя разработчиками, которые в 2023 году обязуются изготовить первые демонстрационные образцы; выбор победителя и начало серийного производства планируется в 2028 году)[20].
В рамках программы Advanced UAS (AUAS) предполагается создать замену ВПЛА MQ-1C Grey Eagle; в ходе Air-Launched Effects (ALE) планируется разработать небольшие мини-дроны, которые бы использовались в дополнение к вертолету-победителю тендера FARA.
Вооружение и военная техника
Самолёты
Наименование | Фото | Назначение | Модификации | Количество[21] | Комментарий |
---|---|---|---|---|---|
Стратегические бомбардировщики | |||||
Rockwell B-1B Lancer | Стратегический бомбардировщик | B-1B | 60[22] | Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности. В окончательной версии бомбардировщика реализована концепция маловысотного прорыва ПВО посредством полета на сверхмалых высотах с огибанием рельефа местности. Ведется разработка модификации B-1R. Вариант выдвинутый в качестве модернизации B-1B.
По замыслу разработчиков, B-1R должен получить новые радары, ракеты класса воздух-воздух, и новые двигатели Pratt & Whitney F119. В рядах ВВС он прослужит до 2038 года. | |
Northrop B-2A Spirit | Стратегический бомбардировщик | B-2A | 20[22] | Тяжёлый малозаметный стратегический бомбардировщик. Предназначен для прорыва плотной ПВО и доставки обычного или ядерного оружия. Для обеспечения малозаметности широко использованы стелс-технологии: самолёт покрыт радиопоглощающими материалами, создан по аэродинамической схеме «летающее крыло», реактивные струи двигателей экранируются. B-2 является самым дорогим самолётом в мире. Завершена модернизация бомбардировщиков, в рамках которой на самолеты были установлены новые БРЛС AN/APQ-181 с АФАР. В 2014 году была обновлена бортовая электроника, что позволило нести новейшие виды вооружений.[23] | |
Boeing B-52 Stratofortress | Стратегический бомбардировщик | B-52H | 70 | Многофункциональный тяжёлый сверхдальний межконтинентальный стратегический бомбардировщик-ракетоносец второго поколения. B-52, наряду с Ту-95, является абсолютным рекордсменом по дальности среди боевых самолётов. Это также один из немногих военных самолётов, находящихся на службе непрерывно более полувека. Несмотря на то, что B-52 разрабатывался в 50-х под требования холодной войны, он по-прежнему остаётся основным самолётом дальней бомбардировочной авиации американских ВВС и будет оставаться таковым, как минимум, до 2040 года. В июле 2013 г. стартовала программа технологического обновления. модернизации подвергнутся электроника, программное обеспечение, технологии коммуникации, авионика. Новая пусковая установка и цифровые интерфейсы позволят на 66 % увеличить объем бомбовой загрузки, позволив снизить количество носимых на крыльях бомб.[24] | |
Фронтовая авиация | |||||
Fairchild Republic A-10 Thunderbolt II | Штурмовик | A-10С | 287[22] | Одноместный двухдвигательный штурмовик, разработанный для уничтожения танков, бронемашин и прочих наземных целей. Самолёт построен вокруг мощной 30-мм семиствольной пушки GAU-8 Avenger.
Обновлен до версии A-10C. Оснащён современным цифровым оборудованием, способен нести высокоточное оружие с лазерной системой наведения. Первые A-10C поступили на вооружение в 2006 году. К 2011 году переоборудованы в эту модификацию все A-10, остающиеся на вооружении. Стоимость программы оценивается в 420 млн долларов. ВВС США планируют сохранять A-10 на вооружении до 2028 года. | |
Lockheed AC-130 | Самолёт поддержки сухопутных войск | AC-130E
AC-130U AC-130H AC-130W AC-130J |
27 | Летающая артбатарея непосредственной поддержки подразделений сухопутных войск на поле боя. Базой для данной машины является транспортный самолёт C-130 фирмы Lockheed. Самолёт оснащён ориентированным на наземные цели вооружением, интегрированным в системы навигации и управления: 105-мм гаубицей M102 howitzer, 40-мм автоматической пушкой L/60 Bofors и 25-мм пятиствольной пушкой GAU-12/U Equalizer. Модификации AC-130W и AC-130J могут нести ракетное вооружение на крыльях. | |
Истребительная авиация | |||||
McDonnell Douglas F-15 Eagle | Истребитель завоевания превосходства в воздухе | F-15C
F-15D |
236[25] | Всепогодный тактический истребитель четвёртого поколения. Предназначен для завоевания превосходства в воздухе. Принят на вооружение в 1976 году. По информации создателей и владельцев, F-15 ни разу не был безвозвратно потерян в воздушных боях, сбив около 100 самолётов и вертолётов противника. «Иглы» в модификации F-15C не имели безвозвратных потерь в боевых условиях. Истребитель F-15 Eagle останется в ВВС США до 2040 года. | |
McDonnell Douglas F-15E Strike Eagle | Истребитель-бомбардировщик | F-15E | 220[25] | Американский двухместный истребитель-бомбардировщик, созданный на базе истребителя F-15. Также может патрулировать воздушное пространство и обеспечивать прикрытие с воздуха сухопутным войскам. | |
General Dynamics F-16 Fighting Falcon | Многоцелевой истребитель | F-16C
F-16D |
951[25] | Многофункциональный лёгкий истребитель четвёртого поколения. F-16, благодаря своей универсальности и относительно невысокой стоимости, является самым массовым истребителем четвёртого поколения (на июнь 2014 года построено свыше 4540 самолётов) и пользуется успехом на международном рынке вооружений, состоя на вооружении 25 стран. Последние из 2231 F-16 для ВВС США были переданы заказчику в 2005 году. Модернизированный F-16 будет производиться на экспорт как минимум до середины 2017 года. | |
Lockheed Martin F-22 Raptor | Истребитель завоевания превосходства в воздухе | F-22A | 195 | F-22 является первым стоящим на вооружении истребителем пятого поколения и самым дорогим истребителем в мире. | |
Lockheed Martin F-35 Lightning II | Многоцелевой истребитель | F-35A | 285[26] | Многоцелевой истребитель пятого поколения. Проходит испытания и мелкосерийное производство. На вооружении ВВС состоит 285 истребителей по состоянию на 2022 год[27]. Всего произведено около 174 самолетов различных модификаций. Последний F-35 поступит в ВВС США в 2037 и прослужит до 2067—2072 года.
В ВВС США служит только F-35A.[25] | |
Самолёты радиоэлектронной борьбы, дальнего радиолокационного обнаружения и управления, разведывательные, патрульные | |||||
Boeing 737 AEW&C | Авиационный комплекс радиообнаружения и наведения | AEW&C | 14 | Разработан для замены Boeing E-3 Sentry | |
Boeing E-3 Sentry | Авиационный комплекс радиообнаружения и наведения | E-3B
E-3C |
31[25] | Самолёт дальнего радиолокационного обнаружения. Всего построено 68 единиц, в том числе для союзников. | |
Boeing E-4B «Nightwatch» | Командный центр | E-4B | 4[25] | На службе в 55th Wing at Offutt AFB, Nebraska. | |
Boeing OC-135B Open Skies | Самолёт радиолокационного, инфракрасного, визуального наблюдения | OC-135B. | 2[25] | Многофункциональный разведывательный самолет работающий согласно договору по открытому небу.[25][28] | |
Boeing E-6 Mercury | Самолёт управления и связи. | E-6B | 16 | Самолёт управления и связи, разработанный американской компанией Boeing на базе пассажирского самолёта Boeing 707-320 | |
Northrop Grumman E-8 Joint STARS | Самолёт управления и связи. | E-8C | 16 | Самолёт боевого управления и целеуказания, создан на базе пассажирского лайнера Boeing 707-300. | |
Boeing E-9A Widget | Самолёт наблюдения и целеуказания. | 5[25] | Американская версия канадского Bombardier Dash 8.[29] | ||
E-11A | Самолёт связи. | 4[25] | Американская версия канадского Bombardier Global Express созданная Northrop Grumman .[30] | ||
Lockheed P-3 Orion | Береговой патрульный противолодочный самолёт | 78 | Патрульный противолодочный самолёт, на вооружении с 1962 года. Постепенно выводится из эксплуатации. | ||
Lockheed EP-3 | Самолёт радиоэлектронной разведки. | 12 | Разведывательная версия самолёта P-3 Orion. | ||
Boeing P-8 Poseidon | Патрульный противолодочный самолёт | 37 | Предназначен для обнаружения и уничтожения подводных лодок противника в районах патрулирования, разведки, участия в противокорабельных и спасательных операциях — как в прибрежных районах, так и в Мировом океане. | ||
EC-130H
Compass Call ___________ EC-130 Commando Solo III |
Самолёт управления и радиоэлектронной борьбы. | ___________
EC-130 Commando Solo III: EC-130H EC-130J |
15[25] __________
3: EC-130J, 4: EC-130SJ. Всего: 7.[25] |
Построен на базе Lockheed C-130 Hercules. | |
Lockheed WC-130 | Разведчик погоды. | 10[25] | Служит в 403d Wing (AFRC) на авиабазе Кислер, штат Миссисипи. | ||
Boeing WC-135 Constant Phoenix | Разведчик погоды. | 2[25] | Служит в 55th Wing на авиабазе Оффутт, штат Небраска Offutt AFB, Nebraska. | ||
Boeing RC-135 | Самолёт-разведчик. | 22 | Самолёт-разведчик, построенный компанией Boeing на основе C-135 Stratolifter. | ||
Lockheed U-2 | Высотный самолёт-разведчик. | U-2S
TU-2S |
26
5 |
U-2 — одним из немногих типов самолетов, служащих в ВВС США более 50 лет. Неофициальное название — «Dragon Lady». Новые модели (TR-1, U-2R, U-2S) эксплуатируются с 1980-х годов. Текущая модель U-2S прошла последнюю техническую модернизацию в 2012 году. Дальность полёта 10300 км, максимальная высота более 21 км, самолёт может находиться в воздухе без дозаправки 12 часов. Планируется замена на БПЛА RQ-4 Global Hawk. | |
Учебно-тренировочная авиация | |||||
Raytheon T-1 Jayhawk | Учебно-тренировочный | T-1A | 157[25] | Используется для тренировок экипажей больших самолётов (таких как танкеры и стратегические грузовые самолёты) | |
Beechcraft T-6 Texan II | Учебно-тренировочный | T-6 | 447[25] | Является двухместным самолётом. Оснащается турбовинтовым двигателем мощностью 1100 лошадиных сил. Способен развивать скорость более 500 километров в час. | |
Northrop T-38 Talon | Учебно-тренировочный | T-38A | 501[25] | Двухместный сверхзвуковой учебный реактивный самолёт. С помощью T-38 было подготовлено около 75 000 пилотов. Общий налет T-38 на сегодняшний день составляет примерно 13 миллионов часов. Это также основной учебный реактивный самолет астронавтов НАСА. Конец эксплуатации в 2026 году. | |
Cessna T-41 Mescalero | Учебно-тренировочный | T-41A, T-41C | 4[25] | Учебный тренировочный самолет на базе Cessna 172. | |
T-51A | Учебно-тренировочный | T-51A | 3[25] | Учебный тренировочный самолет на базе Cessna 150. | |
T-52A | Учебно-тренировочный | T-52A | 54[25] | Учебный тренировочный самолет на базе канадского Diamond DA40. | |
T-53A | Учебно-тренировочный | T-53A | 54[25] | Учебный тренировочный самолет на базе Cirrus SR20. | |
Транспортные самолёты | |||||
Lockheed C-5 Galaxy | Военно-транспортный | C-5A
C-5B C-5C C-5M |
45[25] | Стратегический военно-транспортный самолёт повышенной грузоподъёмности. До 1982 года — крупнейший серийный грузовой самолет в мире. Способен перевозить 6 вертолетов AH-64 Apache, 4 БМП M2 Брэдли, 6 БТР M1126/M1135 Страйкер, два танка M1 Abrams или до 345 солдат и офицеров. | |
Boeing C-17 Globemaster III | Военно-транспортный | C-17A | 222 | Стратегический военно-транспортный самолёт. Разработан для замены грузового самолёта Lockheed C-141 Starlifter. Совершил первый полёт 15 сентября 1991 года. | |
Lockheed C-130 Hercules | Военно-транспортный | C-130H
С-130J |
218
120 |
Военно-транспортный самолёт средней и большой дальности. Основной военно-транспортный самолет США, а также стран НАТО и ряда других стран. | |
Beechcraft C-12 Huron | Военно-транспортный | С-12С,D,F,J
UC-12F,M,W |
26: C-12C/C-12D/C-12F,
3: C-12J Всего: 29[25] |
Двухмоторный турбовинтовой тактический военно-транспортный самолёт, разработанный на базе пассажирских самолётов Beechcraft Super King Air и Beechcraft 1900. Различные модификации C-12 используются в ВВС США, Армии США и ВМС США. | |
C-20 | Военно-транспортный | 1[25] | Небольшие реактивные военно-транспортные самолёты, основанные на модели: C-20 — Grumman Gulfstream II | ||
C-21A | Военно-транспортный | С 21А | 23[25] | Небольшие реактивные военно-транспортные самолёты, основанные на модели: Learjet 35 | |
C-26 Metroliner | Военно-транспортный | C-26B, RC-26 | 1[25] | Небольшие реактивные военно-транспортные самолёты, основанные на модели: SA227-BC Metro III, SA227-DC Metro 23 и SA227-AT Merlin IVC. | |
Boeing C-32 | VIP-самолёт | C-32A,
C-32B |
6: C-32A,
2: C-32B Всего: 8[25] |
Военная версия Boeing 757. | |
C-37A | Военно-транспортный | 9[25] | Военная версия Gulfstream V. | ||
C-38A | Военно-транспортный | 2[25] | Военная версия Gulfstream G100. | ||
C-40 | VIP-самолёт | C-40B
C-40C |
14[25] | Военная версия Boeing 737-700C. | |
C-144 | Военно-транспортный | 2[25] | Американская версия испанского CASA/IPTN CN-235. На службе в 427th SOS. | ||
C-146A Wolfhound | Военно-транспортный | 18[25] | Американская версия немецкого Dornier 328—100. На службе в 524th SOS. | ||
U-28A | Военно-транспортный | 15[25] | Американская версия швейцарского Pilatus PC-12. | ||
Самолёты-заправщики | |||||
Lockheed Martin KC-130 | Самолёт-заправщик | 64 | Самолёт-заправщик, построенный на базе Lockheed C-130 Hercules. | ||
Boeing KC-135 Stratotanker | Самолёт-заправщик | KC-135R
KC-135T |
397 | Реактивный четырёхдвигательный специализированный многофункциональный военно-транспортный самолёт/самолёт-заправщик. | |
McDonnell Douglas KC-10 Extender | Самолёт-заправщик | KC-10A | 59 + 4 в резерве | Самолёт-заправщик, созданный на базе гражданского авиалайнера DC-10. Используется ВВС США наряду с более старыми KC-135. | |
Самолеты боевого поиска и спасения. | |||||
Lockheed HC-130 | Самолёт боевого поиска и спасения | HC-130N
HC-130P HC-130J |
9: HC-130N/HC-130P
20: HC-130J Всего: 29[25] |
20 февраля 1972 года подполковник Эдгар Эллисон, ВВС США и его летный экипаж установили мировой рекорд по классу турбовинтовой авиации в 8 732,09 миль (14 052,94 км), как самый длительный перелет без приземления. USAF Lockheed HC-130H вылетел из авиационной базы Ching Chuan Kang , Китай (Тайвань), и приземлился Skott AFB , штат Иллинойс в Соединенных Штатах. По состоянию на 2020 год этот рекорд не побит.[31] | |
Многофункциональные самолеты. | |||||
Lockheed MC-130 | Многофункциональные самолёты | MC-130H/P,
MC-130J |
21: MC-130H/P,
39: MC-130J Всего: 60[25] |
Вертолёты
Наименование | Фото | Назначение | Модификации | Количество | Комментарий |
---|---|---|---|---|---|
HH-60 Pave Hawk | Многоцелевой вертолёт | HH-60D Night Hawk, HH-60E, HH-60G Pave Hawk, MH-60G Pave Hawk, HH-60W. | 100[32] | Заказано 112 HH-60W к 2021 г.[33] | |
UH-1N Twin Huey | Многоцелевой вертолёт | 59[32] | |||
TH-1H Iroquois | Многоцелевой вертолёт | 37[32] | Используется как тренировочный вертолёт. | ||
AH-64 «Apache» | Ударный вертолёт |
БПЛА
Наименование | Фото | Назначение | Модификации | Количество[21] | Комментарий |
---|---|---|---|---|---|
General Atomics MQ-1 Predator | Многоцелевой беспилотный летательный аппарат | MQ-1B Predator | 145 | Сняты с вооружения и отправлены в резерв. | |
General Atomics MQ-9 Reaper | Разведывательно-ударный беспилотный летательный аппарат | MQ-9B | 93[25] | Создан на основе MQ-1 Predator. Оснащен турбовинтовым двигателем, позволяющим развивать скорость более 400 км/час. Практический потолок составляет 13 000 м. Максимальная продолжительность полёта БПЛА MQ-9 Reaper равна 24 часам. ВВС США в общей сложности на вооружение ВВС США планируется принять 276 беспилотников Reaper. | |
Northrop Grumman RQ-4 Global Hawk | Стратегический разведывательный БПЛА | 32 | Аппарат может патрулировать в течение 30 часов на высоте до 18 000 метров. Разработан американской компанией Teledyne Ryan Aeronautical, дочерним предприятием Northrop Grumman. | ||
Lockheed Martin RQ-170 Sentinel | Разведывательный малозаметный БПЛА. | ~20[34] | БПЛА разработан Skunk works — подразделением компании Lockheed Martin. Открытой информации об аппарате мало, известно, что сенсорные датчики встроены в крыло, размах которого около 20 метров. RQ-170 Sentinel — секретная разработка, основные его технические характеристики до сих пор неизвестны. Известно лишь, что эти БПЛА сложнее устроены и менее заметны в различных диапазонах волн, благодаря особому неметаллическому покрытию[35] | ||
AeroVironment RQ-20 Puma | Малый разведывательный БПЛА. | ~1000[32] | Разработан на основе конструкции беспилотного аппарата FQM-151 «Пойнтер».[36] |
Опознавательные знаки
-
Пропорция
-
Знак на киль[37]
-
Вариант для уменьшенной видимости
Знаки различия
Военнослужащие рядового и сержантского состава
Код армии США | E-9 | E-8 | E-7 | E-6 | E-5 | E-4 | E-3 | E-2 | E-1 | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Нарукавный шеврон | Отсутствует | |||||||||||||
Воинское звание | Главный Мастер-сержант ВВС | Команд-мастер-сержант | Главный мастер-сержант | Старший мастер-сержант | Мастер-сержант | Техник-сержант | Штаб-сержант | Старший рядовой авиации | Рядовой авиации первого класса | Рядовой авиации[38] | Авиатор-рекрут | |||
Аббревиатура | CMSAF (Chief Master Sergeant of the Air Force) | CCMSGT (Command Chief Master Sergeant) | CMSGT (Chief Master Sergeant) | SMSGT (Senior Master Sergeant) | MSGT (Master Sergeant) | TSGT (Technical Sergeant) | SSGT (Staff Sergeant) | SRA (Senior Airman) | A1C (Airman First Class) | AMN (Airman) | AB (Airman Basic) | |||
Код НАТО | OR-9 | OR-9 | OR-9 | OR-8 | OR-7 | OR-6 | OR-5 | OR-4 | OR-3 | OR-2 | OR-1 |
Офицеры
Код армии США | Специальное | O-10 | O-9 | O-8 | O-7 | O-6 | O-5 | O-4 | O-3 | O-2 | O-1 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Погон | |||||||||||
Воинское звание | Генерал ВВС | Генерал | Генерал-лейтенант | Генерал-майор | Бригадный генерал | Полковник | Подполковник | Майор | Капитан | Первый лейтенант | Второй лейтенант |
Аббревиатура | GEN (General of the Air Force) [Five-Star] Существует только в военное время | GEN (General) [Four-Star] | LT GEN (Lieutenant General) [Three-Star] | MAJ GEN (Major General) [Two-Star] | BRIG GEN (Brigadier General) [One-Star] | COL (Colonel) [Full Bird] | LT COL (Lieutenant Colonel) | MAJ (Major) | CAPT (Captain) | 1ST LT (First Lieutenant) | 2ND LT (Second Lieutenant) [Butter Bar] |
Код НАТО | OF-10 | OF-9 | OF-8 | OF-7 | OF-6 | OF-5 | OF-4 | OF-3 | OF-2 | OF-1 |
Подготовка личного состава ВВС
Гимн ВВС США | |
Гимн ВВС США | |
Помощь по воспроизведению |
В 2019 финансовом году ВВС США налетали 1,49 миллиона часов[39].
Происшествия
Небоевые потери ВВС США с 2013 по 2020 годы составили 49 самолетов и 66 летчиков. Об этом сообщается в отчете Национальной комиссии по безопасности военной авиации (National Commission on Military Aviation Safety) от 1 декабря 2020 года, который был представлен президенту и Конгрессу США[40][41].
10 апреля 2018 г. в ходе тренировок по парашютной подготовке ВВС США произошло падение парашюта на теннисный корт средней школы № 3 г. Хамура, префектура Токио. В результате происшествия мэр г. Хамура Сина Намики 11 апреля 2018 г. выразил протест министру иностранных дел и обороны Японии Таро Коно и Ицунори Онодэра, а также военному командованию США.
См. также
- Летающие тигры
- Стратегическое командование ВВС США
- Стратегическая авиация ВВС США
- Агрессор (эскадрилья)
- Женская служба пилотов Военно-воздушных сил США
Примечания
- ↑ The Search Engine that Does at InfoWeb.net . Дата обращения: 25 июля 2008. Архивировано 7 июля 2011 года.
- ↑ Army Air Forces in World War II // usaaf.net Архивная копия от 6 мая 2012 на Wayback Machine
- ↑ WWII Aircraft Facts Архивная копия от 18 февраля 2017 на Wayback Machine
- ↑ Соколов А. Состояние и перспективы развития военно-воздушных сил СШАт. 818, № 05). — С. 61—70. // Зарубежное военное обозрение. — 2015. — Май (
- ↑ Air Force Global Strike Command activated
- ↑ Airman Online | The Official Site of Airman Magazine . Дата обращения: 15 июля 2009. Архивировано 29 июня 2011 года.
- ↑ ВМС США столкнулись с быстрым износом истребителей Hornet Архивная копия от 20 сентября 2020 на Wayback Machine // Lenta.ru
- ↑ Boeing проверит истребители F-15 на усталость Архивная копия от 21 апреля 2021 на Wayback Machine // Lenta.ru
- ↑ Крылья коротки Архивная копия от 18 сентября 2020 на Wayback Machine // Lenta.ru
- ↑ Истребитель F-16 испытают на усталость Архивная копия от 24 октября 2020 на Wayback Machine // ОРУЖИЕ РОССИИ, Информационное агентство, 9.12.2010
- ↑ Бизнес на дырах Архивная копия от 11 августа 2020 на Wayback Machine // Лента.ру
- ↑ Владимир Иванов. Неудачный проект самолета 5-го поколения . Независимая газета (1 октября 2008). Дата обращения: 13 августа 2010. Архивировано 5 февраля 2012 года.
- ↑ Когда сравнение не в пользу Москвы // ВКО Архивная копия от 8 марта 2012 на Wayback Machine (Дата обращения: 18 декабря 2011)
- ↑ F-16 Air Forces — United States of America Архивная копия от 20 января 2012 на Wayback Machine :: F-16.net
- ↑ Межконтинентальная баллистическая ракета LGM-30G Minuteman-3 Архивная копия от 10 июля 2013 на Wayback Machine // new-factoria.ru — Ракетная техника
- ↑ Модернизации, позволят B-52 летать до 2040-х (англ.). Архивировано 18 октября 2012 года.
- ↑ ВВС США спишут 286 самолетов Архивная копия от 29 декабря 2020 на Wayback Machine // Lenta.ru
- ↑ Analysis of the Fiscal Year 2012 Pentagon Spending Request Архивная копия от 18 июня 2012 на Wayback Machine | COSTOFWAR.COM
- ↑ США замедлили темпы покупки ракет AMRAAM Архивная копия от 15 мая 2021 на Wayback Machine // Lenta.ru
- ↑ Проклятие команчи. Почему США ищут замену легендарному вертолету Apache Архивная копия от 7 марта 2020 на Wayback Machine // Лента.ру, 6 марта 2020
- ↑ 21,0 21,1 WorldAirForces2016-Corrected.pdf (англ.) (недоступная ссылка). Flightglobal.com. Дата обращения: 30 июня 2017. Архивировано 25 декабря 2018 года.
- ↑ 22,0 22,1 22,2 International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — ISBN 9781857438352.
- ↑ B-2 Bomber Set to Receive Massive Upgrade | DoD Buzz (англ.), DoD Buzz (25 June 2014). Архивировано 23 февраля 2017 года. Дата обращения 1 июля 2017.
- ↑ Air Force Begins Massive B-52 Overhaul | DoD Buzz (англ.), DoD Buzz (12 July 2013). Архивировано 5 декабря 2017 года. Дата обращения 1 июля 2017.
- ↑ 25,00 25,01 25,02 25,03 25,04 25,05 25,06 25,07 25,08 25,09 25,10 25,11 25,12 25,13 25,14 25,15 25,16 25,17 25,18 25,19 25,20 25,21 25,22 25,23 25,24 25,25 25,26 25,27 25,28 25,29 25,30 25,31 25,32 25,33 25,34 25,35 The Military Balance 2020 (англ.). Flightglobal.com. Дата обращения: 23 июня 2020. Архивировано 18 сентября 2021 года.
- ↑ The Military Balance 2022, p.58
- ↑ The Military Balance 2016
- ↑ OC-135B Open Skies (англ.), U.S. Air Force. Архивировано 28 октября 2014 года. Дата обращения 11 марта 2018.
- ↑ List of Bombardier Dash 8 operators (англ.) // Wikipedia. — 2018-03-05. Архивировано 28 августа 2021 года.
- ↑ Bringing Home the BACN to Front-Line Forces, Defense Industry Daily. Архивировано 11 марта 2018 года. Дата обращения 11 марта 2018.
- ↑ Wayback Machine (недоступная ссылка) (18 мая 2015). Дата обращения: 11 марта 2018. Архивировано 18 мая 2015 года.
- ↑ 32,0 32,1 32,2 32,3 WorldAirForces2018.pdf (англ.). Flightglobal.com. Дата обращения: 13 марта 2018. Архивировано 6 февраля 2018 года.
- ↑ US GAO. Combat Rescue Helicopter (CRH) // Defense Acquisitions: Assessments of Selected Weapon Programs. Report to Congressional Committees. — Washington: US GAO, 2015. — P. 71. — 186 p. Архивная копия от 26 ноября 2018 на Wayback Machine
- ↑ Axe, David. 7 Secret Ways America’s Stealth Armada Stays Off the Radar (англ.), WIRED. Архивировано 17 декабря 2012 года. Дата обращения 29 июня 2017.
- ↑ Опубликовано новое фото секретного американского дрона RQ-170 28/07/2020 . Дата обращения: 21 января 2021. Архивировано 28 января 2021 года.
- ↑ Puma unmanned craft tested on USS Gonzalez (англ.), UPI. Архивировано 13 декабря 2016 года. Дата обращения 13 марта 2018.
- ↑ Наносится не на все типы самолётов.
- ↑ Воинские звания / Англо-русский лингвострановедческий словарь «Американа» / Americana English-Russian Encyclopedic Dictionary под редакцией профессора Г. В. Чернова . Дата обращения: 9 декабря 2010. Архивировано 28 мая 2011 года.
- ↑ Flight hours plunged during COVID, but aircraft mishap rates ticked up
- ↑ Сообщение с упоминанием статистики по всем видам вооружённых сил, включая ВВС: Небоевые потери авиации США с 2013 по 2020 годы составили 224 летчика и 186 самолетов Архивная копия от 7 февраля 2021 на Wayback Machine
- ↑ Подробная статистика с разделением по видам вооружённых сил: 224 Lives $11.6 billion 186 aircraft Архивная копия от 3 июня 2021 на Wayback Machine, с. F-4, Figure F-5: Fatalities and Destroyed Aircraft by Service for Fiscal Years 2007—2018
Литература
- А. Брофи. Военно-воздушные силы США (пер. с англ.). М., Воениздат, 1957. — 356 стр.
Ссылки
- Официальная страница ВВС США (англ.)
- Представительский сайт ВВС США (англ.)
- Air Force Ranks. US Air Force Rank Insignia and Air Force Pay Grades (англ.)
- Аббревиатура Званий ВВС США (англ.)
- U.S. Naval Aircraft Marking Архивная копия от 15 ноября 2010 на Wayback Machine (англ.)
- Пентагон ищет причину резкого роста числа катастроф в ВВС США // Взгляд, 6 апр 2018
- Вертолёты: чем американцы усиливают свою авиацию // РИА Новости, 26.07.2020
- Александров В. Боевые возможности стратегической авиации Военно-воздушных сил США // Зарубежное военное обозрение : журнал. — 2023. — Март (№ 3). — С. 62—67. — ISSN 0134-921X.