Бронепалубные крейсера типа «Виктория Луизе»
Бронепалубный крейсер «Виктория Луизе» | |
---|---|
Victoria-Louise-Klasse Großer Kreuzer | |
Проект | |
Страна | |
Основные характеристики | |
Водоизмещение | 6389—6599 тонн |
Длина | 110,6 м |
Ширина | 17,4 м |
Осадка | 6,94 м |
Бронирование |
Палуба — 40…100 мм, башни — 100 мм, казематы — 100 мм, рубка — 100 мм |
Двигатели | 3 паровые машины тройного расширения, 12—18 паровых котлов |
Мощность | 10 790 л. с. (7,94 МВт) |
Движитель | 3 винта |
Скорость хода | 18,5-19,1 узла |
Экипаж | 477 человек |
Вооружение | |
Артиллерия |
2 × 1 — 210-мм, 8 × 1 — 150-мм, 10 × 1 — 88-мм |
Минно-торпедное вооружение | 3 × 1 — 450-мм торпедных аппарата[1] |
Бронепалубные крейсера типа «Виктория Луизе» — тип немецких «больших крейсеров» (нем. Großer Kreuzer), ставшим переходным от бронепалубных крейсеров к броненосным. Создавались как универсальные корабли. Всего построено 5 единиц: «Виктория Луизе» (нем. Victoria Louise), «Герта» (нем. Hertha), «Фрейя» (нем. Freya), «Винета» (нем. Vineta), «Ганза» (нем. Hansa).
Проектирование
Проект разрабатывался в условиях неопределённости, когда была неясна сама концепция дальнейшего развития флота. Поэтому тип «Виктория Луизе» попытались сделать универсальными кораблями. Они должны были и служить разведчиками при эскадре и действовать на коммуникациях и выполнять роль колониальных крейсеров. Определённое влияние на проект оказал также опыт японо-китайской войны, в результате чего крейсера решили вооружить крупнокалиберными орудиями в башенных установках.
Конструкция
Служба
Наименование | верфь | дата закладки | дата спуска | вступление в строй |
---|---|---|---|---|
«Виктория Луизе» | «Везер», Бремен | 1896 год | 29 марта 1897 года | 20 февраля 1898 года |
«Герта» | «Вулкан», Штеттин | 1896 год | 14 апреля 1897 года | 23 июля 1898 года |
«Фрейя» | верфь ВМФ в Данциге | 1896 год | 27 апреля 1897 года | октябрь 1898 года |
«Винета» | верфь ВМФ в Данциге | 1896 год | 14 апреля 1897 года | 13 августа 1899 года |
«Ганза» | «Вулкан», Штеттин | 1896 год | 12 марта 1898 года | 20 апреля 1899 года |
После вступления в строй использовались, в основном, в качестве учебных. Первоначально были трёхтрубными, но после ремонта в 1905—1913 стали двухтрубными. С началом боевых действий несли службу по береговой охране. В 1915 г. «Виктория Луиза» была переоборудована в минный заградитель, а в 1920 году — в грузовое судно. «Герта» с 1915 г. служила блошливом при воздушной станции в Фленсбурге. Остальные корабли находились в отстое и после войны сданы на слом.
Примечания
- ↑ Все характеристики приведены по Ненахову Ю. Ю. Указ. Соч. С. 247.