Миноносцы типа G-7
Миноносцы типа G-7 | |
---|---|
Großes Torpedoboot 1911 | |
Проект | |
Страна | |
Изготовители | |
Операторы | |
Годы постройки | 1911 |
Основные характеристики | |
Водоизмещение |
573 т (проектное) 719 т (в полному грузу) |
Длина | 71,5 м (наибольшая) |
Ширина | 7,56 м (наибольшая) |
Осадка | 3,09 м (в службе) |
Бронирование | отсутствует |
Двигатели | 2 турбины «Германия» |
Мощность | 16 000 л. с. |
Движитель | 2 винта ∅ 2,0 м[1] |
Скорость хода |
32 узла (проектная) 33 узла (максимальная при пробеге 4—6 миль) |
Дальность плавания |
1050 миль на 17 узлах 600 миль на 29 узлах |
Экипаж | 74 человека (в том числе 3 офицера), на флагмане полуфлотилии — 87 человек, в том числе 7 офицеров |
Вооружение | |
Артиллерия | 2 × 1 88-мм/30 |
Минно-торпедное вооружение | 4 × 1 500-мм ТА, 18 мин заграждения[2] |
Миноносцы типа G-7 — тип миноносцев[3], состоявший на вооружении Военно-морского флота Германии в начале XX века и в период Первой мировой войны. Всего было построено 6 миноносцев этого типа (все по программе 1911 финансового года). Миноносцы отличались от типа G-192 меньшим размером. Как и тип V-1 эти миноносцы на германском флоте прозвали «калеками адмирала Ланса».
Энергетическая установка
На кораблях типа в качестве ГЭУ были установлены 2 турбины фирмы «Германия» общей мощностью 16 000 л. с., 3 военно-морских угольных котла с давлением 18,0 атмосферы и 1 военно-морской нефтяной котёл. Максимальные запасы топлива на миноносцах типа составляли 110 тонн угля и 80 тонны нефти.
Вооружение
Миноносцы вооружались 2×1 88-мм/30 орудиями. Торпедное вооружение эсминцев состояло из 4×1 500-мм торпедных аппаратов.
Модернизация
В 1916 году уцелевшие миноносцы перевооружены орудиями 8.8 cm SK L/45. Миноносцы G-7, G-8, G-10, G-11 в 1920—1921 годах прошли модернизацию на имперской верфи в Вильгельмсхафене. Модернизация заключалась в увеличении дальности плавания до 1700 миль (на скорости 17 узлов) благодаря увеличению запасов угля на 46 тонн. Также были заменены старые 88-мм орудия на новые, увеличенного калибра (105 мм). Количество торпедных аппаратов было уменьшено с 4 до 2.
Служба
С началом Мировой войны флотилия была отмобилизована и 8 августа 1914 года полностью готова к ведению боевых действий. Эскадренные миноносцы в основном несли дозорную службу в Северном море и обеспечивали охранение флота. Флотилия, в том числе и G-10, участвовала в бою 28 августа 1914 года. В конце сентября эсминцы были на короткое время переведены на Балтику (ожидался прорыв на этот театр британского флота). Следующей операцией с участием кораблей флотилии стал бой у Доггер-банки, кроме G-10 который в это время проходил ремонт.
G-9 погиб 31 мая 1918 года, подорвавшись на мине в Северном море, в точке с координатами 55°14’N, 06°19’O. Потери экипажа 31 человек.
G-12. Флагман полуфлотилии миноносцев. Погиб 8 сентября 1915 года в 6 часов, после столкновения с миноносцем V-1 и последующим взрывом торпед, а V-1 получил очень тяжелые повреждения и уведен с места катастрофы на буксире. Место гибели корабля 55°25’N, 07°28’О. Потери экипажа 47 человек.
Остальные пережили Первую мировую войну.
Примечания
- ↑ Gröner, Erich. Die deutschen Kriegsschiffe 1815-1945 Band 2: Torpedoboote, Zerstorer, Scyntllboote. — Bernard & Graefe, 1983. — С. 51.
- ↑ Трубицын С. Б. Эскадренные миноносцы и миноносцы Германии (1871—1918). — СПб., 2000. — С. 51.
- ↑ по официальной классификации германского флота — больших миноносцев
Литература
- Трубицын С. Б. Эскадренные миноносцы и миноносцы Германии (1871—1918). — СПб., 2000.
- Gröner, Erich. Die deutschen Kriegsschiffe 1815-1945 Band 2: Torpedoboote, Zerstorer, Scyntllboote. — Bernard & Graefe, 1983. — 224 с. — ISBN 3-7637-4801-6.