Škoda Octavia (1959—1971)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Škoda Octavia
Общие данные
Производитель AZNP
Годы производства 19591971
Сборка Чехословакия AZNP (Млада-Болеслав, Чехословакия)
Класс Компактный
Дизайн
Тип кузова 2‑дв. седан (4‑мест.)
3‑дв. универсал (5‑мест.)
Компоновка переднемоторная, заднеприводная
Двигатель
Škoda Octavia (1959) Engine
Общие данные
Производитель Skoda
Тип Бензиновый
Макс. скорость 110, 115
Производительность
Максимальная мощность 29 кВт (39 л. с.)
Максимальный крутящий момент 70 Н·м, при 2800 об/мин
Камера сгорания
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Объём 1089 см3
Цилиндров 4
Диаметр цилиндра 68 мм
Ход поршня 75 мм
Степень сжатия 7,0
Питание
Расход топлива при смешанном цикле 7,7
Массово-габаритные характеристики
Длина 4065 мм
Ширина 1600 мм
Высота 1430 мм
Колёсная база 2390 мм
Колея задняя 1250 мм
Колея передняя 1200 мм
Масса 920 кг
На рынке
Сегмент B-сегмент
Предшественник
Škoda 440
Преемник
Škoda Octavia (1996)

Škoda Octavia — автомобиль малого класса с двухдверным кузовом, который являлся модернизацией автомобилей Skoda 440 «Спартак» (или Skoda 445), выпускавшегося компанией AZNP (Automobilové závody národní podnik, чешск.) в 1955—1958 годах. Производство Skoda Octavia началось в 1959 году. Автомобили с кузовом седан производились вплоть до 1964-го, после чего была проведена модернизация, а кузовная гамма расширилась вариантом универсал, после чего модель производилась до 1971 года. Всего в Чехословакии было произведено 286 тысяч автомобилей этой серии.

История

После успешной модели Škoda 440, которая завоевала признание и за рубежом, руководство автопроизводителя Skoda решило продолжить развитие своего автомобиля, построенный на фундаменте. Это привело к созданию Skoda Octavia. Автомобиль был на первый взгляд очень похожим на своих предшественников, потому что шасси не менялось за исключением некоторых деталей, таких как решетка радиатора, задние фонари и т. д., практически без изменений. Внутри, однако, было внедрено несколько новых элементов.

Первый новый элемент — решение панели приборов, которая стала более плоской и ясной. Второй новый элемент — был полностью переработанный передний мост, который был приостановлен поперечной листовой пружины, но пружины. Это привело к улучшению свойств, как улучшение обработки возможностью регулировки геометрии оси. Задний мост остается более или менее оригинальным, поперечная листовая рессора (даже для задней оси была разработана подвеска пружины, но остался только прототип). В Skoda Octavia было всё — независимая подвеска, которая дала ей в то время, отличную управляемость. Сдвиг передней оси вперед, насколько это возможно, в дополнение нанесли очень хорошо, почти равномерное распределение веса между осями.

В 1960 возникает новый вариант дизайна кузова — универсал. Выделяется в своем внутреннем пространстве с плоским полом багажного отсека и быстро завоевывает сердца пользователей. Следующий год проходит для Skoda Octavia в виде визуального обновления, которое является наиболее очевидным на задней части автомобиля. Не газовая шапка больше не подвергается парада шикарного открытия двери изнутри автомобиля и особенно автомобилей попадает на задние крылья умных «крылья» или «ploutvičky», которые заканчиваются новые фары формы, как слеза.

В дополнение к стандартной Skoda Octavia производится более модернизированные версии. Это Skoda Octavia Super и Škoda Octavia TS (Sport Touring), которые характеризуются повышенной производительностью своих двигателей.

Skoda Octavia стала популярной не только в своей стране происхождения (следует отметить, что в Чехословакии, тогда новые легковые автомобили были проданы только держателям купонов, то есть по карточкам úderníkům например), но и за рубежом. Для своего времени это был дешевый, надежный и маневренный автомобиль. Версия с кузовом Tudor прекратила производство в 1964 и был заменен новым типом Škoda 1000 MB автомобили с кузовом универсал оставался в производстве до 1971, потому что Авто Гонки, пр не подходит для них, чтобы заплатить — в течение нескольких строк замены нереализованного прототипа Octavia стала всего лишь двадцать лет после того, автомобиль Škoda Favorit. В 1996 году была выпущена модель Škoda Octavia, ставшая преемником этой серии.

Octavia и спорт

Skoda Octavia на международном автомобильном ралли Прага-Москва, 1960 год

В начале шестидесятых годов XX века, Skoda Octavia принимала участие в различных гонках, в том числе в знаменитом Ралли Монте-Карло. В 1961 году, в Монако финский экипаж Кейнянен-Эклунд занял 6-е место в общем зачёте и 1-е место в группе.

В 1962, в ралли Монте-Карло участвует на Octavia 16 членов экипажа из восьми стран. Так же, как год назад в классе явно доминируют финн Эско Кейнянен, и выигрывает у четырех автомобилей Alfa Romeo. В этом году осталась на успех из Монако. Отличный результат произошёл, когда в снежном ралли в Финляндии, где Эклунд участвовал на Octavia TS, завоевав четвертое место. Наилучший результат пришел в Финляндии в Ралли тысячи озер, где снова Эско Кейнянену удалось победить всех соперников, кроме одного, и он завоевал в общей сложности серебро, что чётко определяет его класс.

В 1963 году у «Октавии» было уже три победы подряд в классе на знаменитом Ралли Монте-Карло. На этот раз, благодаря норвежской команде Гйольберг-Карлан на Octavia TS. А чехи Виднер и Станек в том же году заняли на Škoda Octavia первое место в своем классе на ралли «Тур Европы».

Галерея

См. также

Литература

  1. ŠKODA - auta známá i neznámá. — Prague, Czech Republic: Grada, 2007. — P. 288.
  2. Klasické automobily Škoda. — Prague, Czech Republic: Computer Press, 2007. — P. 198.
  3. Auta východního bloku. — Prague, Czech Republic: Grada, 2009. — P. 292.