Škoda Holding

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Škoda Holding
Артиллерийский тягач «Шкода У» (Škoda U), 1920-е годы..
Паровоз 556.0 производства Škoda.

Шко́да Хо́лдинг (чеш. Škoda Holding a.s.) — одна из крупнейших компаний Чехии, ранее Чехословакии (ЧССР), специализирующаяся на машиностроении.

История

Компания основана в 1859 году графом Арноштом Вальдштейн-Вартенберком как филиал его литейного и машиностроительного завода в Пльзене Австро-Венгерской империи.

В 1869 году главный инженер фабрики Эмиль Шкода (Emil Škoda) выкупил компанию у основателя и сделал свою фамилию новой торговой маркой. Фабрика выпускала металлические изделия и литьё для промышленных объектов: детали для мельниц, железнодорожного транспорта, электростанций (например, Ниагарской), элементы шлюзов (например, Суэцкого канала), артиллерию и другое военное снаряжение для армии и флота как для Австро-Венгрии, так и на экспорт в разные страны мира (Мексика, Япония и прочие).

После распада Австро-Венгрии в 1918 году предприятия концерна продолжили работу в Чехословакии.

Концерн выпускал вооружение и военную технику, в том числе танки. В 1929 году фирму посетила Комиссия представителей военного ведомства и промышленности Союза ССР, имевшая своей целью связаться с фирмой Шкода по вопросу закупки их типа танков. При переговорах с данной фирмой выяснилось, что фирма контролируется французской фирмой «Крезо-Шнейдер». Фирма Шкода уклонилась от своих предложений, отказавшись показать производство и демонстрировать какие-либо типы[1].

После подписания в 1938 году Мюнхенского соглашения (сговора), раздела и немецкой оккупации Чехословакии заводы продолжили работу в интересах нацистской Германии, став частью государственного концерна «Герман Гёринг Верке» (Hermann-Göring-Werke), проработав в интересах немецкой военной промышленности неполных семь лет.

Предприятия

Под маркой «Шкода» работают следующие предприятия (некоторые из них имеют новых владельцев, оставив себе только марку):

Наиболее известны в мире автомобили марки «Шкода», а также трамваи, троллейбусы и локомотивы.

Логотип

Современный логотип Шкоды — крылатая стрела с тремя стилизованными перьями внутри круга (так называемый «индеец») — существует с 1923 года.

Примечания

Литература

Ссылки