Škoda 105/120/125

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Škoda 105/120
Общие данные
Производитель AZNP
Годы производства 19761990
Сборка Флаг Чехословакии Чехословакия
Класс малый I группы
Дизайн
Тип кузова 4‑дв. седан
2‑дв. купе
Компоновка заднемоторная, заднеприводная
Двигатель
Š 990/Š 721
Общие данные
Производитель AZNP
Тип бензиновый, карбюраторный
Макс. скорость 120…125
Производительность
Максимальная мощность (SAE) л. с.
Максимальный крутящий момент 69,5/73,5 Н·м
Камера сгорания
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Объём 988 см3
Цилиндров 4
Клапанов 8
Диаметр цилиндра 68 мм
Ход поршня 68 мм
Тактность (число тактов) 4
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Материал блока цилиндров алюминий
Материал ГБЦ чугун
Клапанной механизм OHV
Степень сжатия 8,3
Питание
Охлаждение жидкостное
Система питания карбюратор
Расход топлива при смешанном цикле 7,0…7,6
Предшественник
Škoda 100
Преемник
Škoda Favorit

Škoda 105 и Škoda 120 — чехословацкие легковые автомобили малого класса с заднемоторной компоновкой, производившиеся компанией AZNP (Automobilové závody národní podnik, чешск.) в 1976-1990 гг. Стали последними в линейке заднемоторных моделей Škoda, начавшейся с модели Škoda 1000 MB. Явились глубокой модернизацией линейки моделей Škoda 100/110. По сравнению с ними они имели более современный кузов и отличались повышенным комфортом[1]. Общее обозначение автомобилей семейства было "Тип 742".

В общей сложности было произведено 2020250  автомобилей семейства.

Škoda 105 имела объём двигателя 1,0 литр, а Škoda 120 и 1,2 литра.

В 1987 году на смену семейству пришла принципиально новая переднеприводная модель Škoda Favorit.

Примечания