Wartburg
В статье не хватает ссылок на источники (см. также рекомендации по поиску). |
Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы литературного русского языка. |
| Wartburg | |
|---|---|
| | |
| Общие данные | |
| Производитель | Automobilwerk Eisenach |
| Годы производства | 1955—1991 |
| Дизайн | |
| Компоновка | переднемоторная, переднеприводная |
| Колёсная формула | 4 × 2 |
Wartburg — марка восточногерманских легковых автомобилей, выпускавшихся с 1955 по 1991 год на народном предприятии Automobilwerk Eisenach в городе Айзенах.
С 1955 по 1967 год выпускалась модель Wartburg 311. Изначально он представлял собой рестайлинговый вариант автомобиля IFA F9 с новым кузовом, но на протяжении своего выпуска был существенно модернизирован технически, получив полностью новое шасси. Выпускались также модификации — Wartburg 312 (универсал), Wartburg 313 (родстер) и пикап.
С 1965 по 1988 год выпускался новый автомобиль Wartburg 353. Модификации — Wartburg 353W Tourist c кузовом универсал, пикап Trans, кюбель. Автомобиль имел смелый и современный для 1965 года дизайн кузова и неплохие по тем временам технические характеристики.
В 1985 году базовый Wartburg 353 и все его модификации подверглись рестайлингу, который коснулся прежде всего внешнего вида: изменённого переднего оформления кузова, задних фонарей. С 1988 по 1991 год выпускалась модификация Wartburg 1.3, представлявшая собой комбинацию рамы и кузова поздней модели «353» с четырёхтактным двигателем Volkswagen объёмом 1,3 литра. Автомобиль получил новую решётку радиатора, пластиковые бампера, блок-фары и новые задние фонари.
Первое поколение
| Wartburg 311/ 312/ 313 | |
|---|---|
| | |
| Общие данные | |
| Производитель | VEB Automobilwerk Eisenach |
| Годы производства | 1956—1967 |
| Сборка |
|
| Класс | Mittelklasse |
| Дизайн | |
| Тип кузова | седан, универсал, кабриолет |
| Платформа | DKW |
| Компоновка | переднемоторная, переднеприводная |
| Колёсная формула | 4 × 2 |
| Двигатель | |
|
двухтактный, трёхцилиндровый, 991 см³; после 1962 г. — 992 см³ |
|
| Трансмиссия | |
| 3-ступ., механическая | |
| Предшественник | |
| IFA F9 | |
| Преемник | |
| Wartburg 353 | |




Второе поколение
| Wartburg 353 | |
|---|---|
| | |
| Общие данные | |
| Производитель | VEB Automobilwerk Eisenach |
| Годы производства | 1965—1988 |
| Класс | Mittelklasse |
| Дизайн | |
| Платформа | DKW |
| Компоновка | переднемоторная, переднеприводная |
| Колёсная формула | 4 × 2 |
| Двигатель | |
| двухтактный, трёхцилиндровый, 993 см³, 37 кВт | |
| Трансмиссия | |
| 4-ступ., механическая | |
| Массово-габаритные характеристики | |
| Длина | 4220 мм |
| Ширина | 1640 мм |
| Высота | 1490 мм |
| Колёсная база | 2450 мм |
| Масса | 920 кг |
| Другая информация | |
| Объём бака | 44,1 л |
| Предшественник | |
| Wartburg 311 | |
| Преемник | |
| Wartburg 1.3 | |



Модернизации
На протяжении выпуска Wartburg-353 пережил несколько незначительных модернизаций — в 1975 (переименован в Wartburg 353 W), 1983 и 1985 годах. Wartburg 353 W отличался дисковыми тормозами спереди, чернённой решёткой радиатора и новой панелью приборов. В 1983 году были модернизированы впускной коллектор, карбюратор, барабанные тормоза, был применён электронный прерыватель указателей поворотов[1].
См. также
Примечания
Для улучшения этой статьи желательно: |
- Автомобили, представленные в 1955 году
- Автомобили 1950-х годов
- Автомобили 1960-х годов
- Автомобили 1970-х годов
- Автомобили 1980-х годов
- Автомобили 1990-х годов
- Автомобили с переднемоторной переднеприводной компоновкой
- Колёсная формула 4×2
- Автомобили по алфавиту
- Автомобили, представленные в 1956 году
- Автомобили, представленные в 1965 году
- Промышленность ГДР
- Автомобили ГДР
- Автомобили Германии
- Айзенах