Wartburg
В статье не хватает ссылок на источники (см. также рекомендации по поиску). |
Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы литературного русского языка. |
Wartburg | |
---|---|
| |
Общие данные | |
Производитель | Automobilwerk Eisenach |
Годы производства | 1955—1991 |
Дизайн | |
Компоновка | переднемоторная, переднеприводная |
Колёсная формула | 4 × 2 |
Wartburg — марка восточногерманских легковых автомобилей, выпускавшихся с 1955 по 1991 год на народном предприятии Automobilwerk Eisenach в городе Айзенах.
С 1955 по 1967 год выпускалась модель Wartburg 311. Изначально он представлял собой рестайлинговый вариант автомобиля IFA F9 с новым кузовом, но на протяжении своего выпуска был существенно модернизирован технически, получив полностью новое шасси. Выпускались также модификации — Wartburg 312 (универсал), Wartburg 313 (родстер) и пикап.
С 1965 по 1988 год выпускался новый автомобиль Wartburg 353. Модификации — Wartburg 353W Tourist c кузовом универсал, пикап Trans, кюбель. Автомобиль имел смелый и современный для 1965 года дизайн кузова и неплохие по тем временам технические характеристики.
В 1985 году базовый Wartburg 353 и все его модификации подверглись рестайлингу, который коснулся прежде всего внешнего вида: изменённого переднего оформления кузова, задних фонарей. С 1988 по 1991 год выпускалась модификация Wartburg 1.3, представлявшая собой комбинацию рамы и кузова поздней модели «353» с четырёхтактным двигателем Volkswagen объёмом 1,3 литра. Автомобиль получил новую решётку радиатора, пластиковые бампера, блок-фары и новые задние фонари.
Первое поколение
Wartburg 311/ 312/ 313 | |
---|---|
![]() | |
Общие данные | |
Производитель | VEB Automobilwerk Eisenach |
Годы производства | 1956—1967 |
Сборка |
|
Класс | Mittelklasse |
Дизайн | |
Тип кузова | седан, универсал, кабриолет |
Платформа | DKW |
Компоновка | переднемоторная, переднеприводная |
Колёсная формула | 4 × 2 |
Двигатель | |
двухтактный, трёхцилиндровый, 991 см³; после 1962 г. — 992 см³ |
|
Трансмиссия | |
3-ступ., механическая | |
Предшественник | |
IFA F9 | |
Преемник | |
Wartburg 353 |




Второе поколение
Wartburg 353 | |
---|---|
![]() | |
Общие данные | |
Производитель | VEB Automobilwerk Eisenach |
Годы производства | 1965—1988 |
Класс | Mittelklasse |
Дизайн | |
Платформа | DKW |
Компоновка | переднемоторная, переднеприводная |
Колёсная формула | 4 × 2 |
Двигатель | |
двухтактный, трёхцилиндровый, 993 см³, 37 кВт | |
Трансмиссия | |
4-ступ., механическая | |
Массово-габаритные характеристики | |
Длина | 4220 мм |
Ширина | 1640 мм |
Высота | 1490 мм |
Колёсная база | 2450 мм |
Масса | 920 кг |
Другая информация | |
Объём бака | 44,1 л |
Предшественник | |
Wartburg 311 | |
Преемник | |
Wartburg 1.3 |



Модернизации
На протяжении выпуска Wartburg-353 пережил несколько незначительных модернизаций — в 1975 (переименован в Wartburg 353 W), 1983 и 1985 годах. Wartburg 353 W отличался дисковыми тормозами спереди, чернённой решёткой радиатора и новой панелью приборов. В 1983 году были модернизированы впускной коллектор, карбюратор, барабанные тормоза, был применён электронный прерыватель указателей поворотов[1].
См. также
Примечания
Для улучшения этой статьи желательно: |
- Автомобили, представленные в 1955 году
- Автомобили 1950-х годов
- Автомобили 1960-х годов
- Автомобили 1970-х годов
- Автомобили 1980-х годов
- Автомобили 1990-х годов
- Автомобили с переднемоторной переднеприводной компоновкой
- Колёсная формула 4×2
- Автомобили по алфавиту
- Автомобили, представленные в 1956 году
- Автомобили, представленные в 1965 году
- Промышленность ГДР
- Автомобили ГДР
- Автомобили Германии
- Айзенах