SMS Rheinland (1908)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
«Рейнланд»
SMS Rheinland
Линейный корабль "Рейнланд", 1910 годЛинейный корабль "Рейнланд", 1910 год
Служба
 Германия
Изготовитель AG Vulcan Stettin, Штеттин
Строительство начато 1 июня 1907 года
Спущен на воду 26 сентября 1908 года
Введён в эксплуатацию 30 апреля 1910 года
Выведен из состава флота 9 июля 1918 года
Статус Выведен из состава флота и разобран на металл в 1921 году
Основные характеристики
Водоизмещение 18 873 т (стандартное),
20 535 т (полное)
Длина 146,1 м
Ширина 26,9 м
Осадка 8,57 м
Бронирование Пояс — 300 мм,
башни — 280 мм,
барбеты — 265 мм,
рубка — 400 мм,
казематы — 160 мм,
палубы — 55…80 мм
Двигатели 3 паровые машины тройного расширения, 12 паровых котлов
Мощность 27 498 л. с.
Движитель 3 винта
Скорость хода 20,0 узла
Дальность плавания 8 380 морских миль на 10 узлах
Экипаж 1 008 человек
Вооружение
Артиллерия 12 × 280-мм/45,
12 × 150-мм/45,
14 × 88-мм/45
Зенитная артиллерия 2 × 88-мм/45
Минно-торпедное вооружение 6 × 450-мм торпедных аппаратов

«Рейнланд» (нем. SMS Rheinland[1]) — линейный корабль типа «Нассау», входивший в состав Германского флота в 1910 — 1918 годах и принимавший участие в боевых действиях на море в период Первой мировой войны.

Проект и особенности конструкции

Линейные корабли типа «Нассау» — первые германские линкоры-дредноуты, создававшиеся в качестве ответа на появление в составе британского флота родоначальника этого класса и последовавших за ним собратьев.

Несмотря на использование в качестве главной энергетической установки устаревших паровых машин, а также неудачного ромбического расположения артиллерии главного калибра, корабли отличались великолепной для своего времени подводной защитой и бронированием и применением ряда новейших технологий. В частности, впервые в мировой практике, использовались металлические гильзы для зарядов главного калибра.

Строительство

Наряду с линейным кораблём «Позен» («Ersatz Baden»), будущий «Рейнланд» («Ersatz Sachsen») заказан по бюджету 1907 года. Заказ на постройку был выдан 16 ноября 1906 года верфи AG Vulcan в Штеттине, закладка киля состоялась 1 июня 1907 года. 26 сентября 1908 года корабль был спущен на воду и 30 апреля 1910 года поднял военно-морской флаг. Строительство корабля обошлось в 36 916 тысяч золотых марок.

Служба корабля

29. 03. 1918 г. во время операции у Аландских островов наскочил на камни, был отбуксирован, но из-за сильных повреждений не восстанавливался и был списан[2].

Примечания

  1. префикс «SMS» — нем. Seiner Majestät Schiff (Корабль Его Величества)
  2. Русский флот в Первой мировой и его боевая эффективность. Ч. 6. Весомая лепта. btgv.ru. Дата обращения: 20 февраля 2021. Архивировано 25 февраля 2021 года.

Литература

  • Мужеников В. Линейные корабли Германии. Часть I. «Нассау», «Вестфален», «Рейнланд», «Позен». Серия «Боевые корабли мира». АНО «Истфлот»
  • Апальков Ю. ВМС Германии 1914—1918. Справочник по корабельному составу. М.: Моделист-Конструктор, 1996