Линейные корабли типа H-44
Линейные корабли типа H-44 | |
---|---|
Проект | |
Страна | |
Операторы | |
Предшествующий тип | Н-39 |
Подтипы |
|
Годы постройки | постройка планировалась 1944—1949 гг. (не реализован) |
В строю | Не закладывались |
Основные характеристики | |
Водоизмещение | 150 000 т |
Длина | До 400 м |
Ширина | 51,5 м |
Осадка | 13,5 + 0,5 м с дополнительным топливом м (при полном водоизмещении) |
Бронирование |
Основной броневой пояс — 420-480 мм, траверсы (носовой/кормовой): 400/380 Бронирование палубы (суммарно трёхслойное бронирование) — 330 мм (60+140+130 мм) Противоторпедная переборка — 45 мм. Башни ГК: 660/250/220/400 Толщина верхней стенки топливных цистерн — 30 мм |
Двигатели | четырёхвальной комбинированной паротурбинно-дизельной установки |
Мощность | 300 000 (нормальная) — 360 000 (Форсированная) л. с. 4 дизеля «MZ65/95» |
Движитель | 4 винта |
Скорость хода |
30 узлов 22 под дизелем |
Дальность плавания | 20 000 миль на 19 узлах, 25000 миль с дополнительным запасом топлива |
Вооружение | |
Артиллерия |
8 (4×2) 510-мм SK L/48 16 (8×2) 150-мм/65 C33,32 (16×2) 128-мм/61 KM40 или |
Зенитная артиллерия |
32 (16×2) 128-мм/61 KM40 16 (8×2) 55-мм/77 Gerat 58 32 (8×4) 37-мм/66 32 (16×2) 30-мм/69 48 (16×2) 20-мм/72 |
Минно-торпедное вооружение | 16x533 мм торпедных аппаратов |
Авиационная группа | 6 гидросамолётов Arado 196 |
Линейные корабли типа H-44 (также H-44, нем. Schlachtschiff Projekt H-44) — тип нереализованного германского линейного корабля времён Второй мировой войны. Проект сверхлинкора Н-44 был последним и самым мощным в серии Н. Серия проектов Н-42, Н-43, Н-44 разрабатывались комиссией по проектам новых кораблей, которую возглавлял адмирал Карл Топп. Министр вооружения Третьего Рейха Альберт Шпеер создал комиссию по разработке перспективных проектов кораблей. В рамках этой конструкторской работы были спроектированы линейные корабли серии Н. В 1944 году, с учётом опыта полученного во время Второй мировой войны, был спроектирован Н-44. Линкор создавался как самый сильный и предельно защищённый от всех угроз и мощно вооружённый боевой корабль, способный потопить любой существующий линкор противника.
Конструкция
Линейные корабли типа «Бисмарк» послужили прообразом для проектов типа Н. Бронирование линкоров типа Н-44: основной броневой пояс — 380 мм, бронирование палубы (суммарно трёхслойное бронирование) — 330 мм (60+140+130 мм), противоторпедная переборка — 45 мм, толщина верхней стенки топливных цистерн — 30 мм.
Вооружение
Главный калибр линкоров Н-44 должен был быть представлен восемью 508-мм орудиями в четырёх спаренных башенных установках. В качестве вспомогательного (противоминный калибр) калибра были приняты 150-мм орудия C28 (в восьми спаренных установках), всего 16 шт. Зенитное вооружение — 16 (8×2) 105-мм/65 орудий C33, 16 (8×2) 37-мм/83 орудий C33 и 40 (10×4) 20-мм/66. Авиационное вооружение состояло из шести гидросамолётов Arado 196[1].
Энергетическая установка
Энергетическая установка линкоров Н-44 планировалась смешанной: 4 дизеля и турбозубчатые агрегаты с котлами высокого давления. На внешние валы должны были работать по 4 дизеля «MZ65/95». На внутренние валы — по 1 ТЗА с возможностью форсирования. Все проекты, начиная с Н-41, имели одинаковую силовую установку.
Представители
Комиссия по проектам новых кораблей в 1942-44 годах разработала проекты линкоров Н-42, Н-43, Н-44. Выполнение программы требовало по меньшей мере 5 лет и огромных ресурсов, которых у Германии в 1944 уже не было. Построить такой линкор в 1944 уже не представлялось возможным. Корабли данного типа не закладывались.
Примечания
Литература
- Conway’s All the World’s Fighting Ships, 1922—1946. — London: Conway Maritime Press, 1980. — ISBN 0-85177-146-7.
- Gröner, Erich. Die deutschen Kriegsschiffe 1815—1945. Band 1: Panzerschiffe, Linienschiffe, Schlachschiffe, Flugzeugträger, Kreuzer, Kanonenboote (нем.). — Bernard & Graefe Verlag, 1982. — 180 p. — ISBN 978-3763748006.