Paradox Interactive

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Paradox Interactive AB
Тип публичная
Листинг на бирже STO:PDX
Основание 1998
Расположение  Швеция: Стокгольм
Ключевые фигуры Теодор Бергквист
Лена Эриксон
Фредерик Вестер
Сузана Меза (маркетинг)
Юхан Андерссон
Отрасль компьютерные игры
мобильные игры
Продукция компьютерные игры и мобильные игры
Оборот 161,6 млн$ (2020)
Операционная прибыль 53,39 млн$ (2020)
Чистая прибыль 22,85 млн$ (2020)
Активы 306,61 млн$ (2020)
Капитализация 2 млрд$ (2022)
Число сотрудников 715 (2022)
Материнская компания Investment Splitan AB (33%)
Дочерние компании См. раздел «Студии Paradox Interactive»
Сайт paradoxinteractive.com

Paradox Interactive — шведская компания, расположенная в Стокгольме, занимающаяся разработкой компьютерных игр, преимущественно глобальных исторических стратегий. Впоследствии также стала издавать игры (Knights of Honor, Galactic Civilizations II: Dread Lords, Rush for Berlin[англ.], Hearts of Iron).

Ведущим гейм-дизайнером и программистом компании является Юхан Андерссон (швед. Johan Andersson).

Изначально входила в состав компании Paradox Entertainment.

С 26 октября 2015 года владеет издательством книг и ролевых игр White Wolf Publishing.

Особенности игр

Большая часть игр Paradox Interactive — глобальные стратегии, действие которых происходит в режиме реального времени. Проекты этого издательства предполагают открытый игровой движок и выполнены в жанре «песочница» без заданного сценария победы. Особое внимание разработчики Paradox Interactive уделяют истории человечества, демонстрируя разумную приверженность фактической точности.

Темы стратегий отличаются, но неизменным остается управление экономикой, торговлей, геополитикой, дипломатией и технологическим развитием. Что касается военных действий, то детализация морских и сухопутных сражений отсутствует, итог боя в играх обычно рассчитывается автоматически.

Среди важных отличий игр Paradox Interactive — широкие возможности для создания модификаций. Издатели идут навстречу игрокам, предлагая инструкции по разработке модификаций и всячески поощряя их активность. Сами разработчики также совершенствуют свои игры, постоянно выпуская различные патчи и DLC. Это позволяет им своевременно устранять баги, добавлять новый контент и корректировать найденные исторические ляпы.

Финансовые показатели

По итогам 2018 года выручка составила $120,9 млн (рост на 39 %), а операционная прибыль — $48,8 млн (рост на 34 %[1]).

Студии Paradox Interactive

К июлю 2020 года Paradox Interactive насчитывает девять внутренних студий:[2]

  • Флаг Швеции Paradox Development Studio, преобразована из Target Games в 1999 году.
  • Флаг Швеции Paradox Arctic, основана в январе 2014 года.
  • Флаг Швеции Paradox Mobile, основана в мае 2017 года.
  • Флаг Нидерландов Triumph Studios, приобретена в июне 2017 года.
  • Флаг США Harebrained Schemes, приобретена в июне 2018 года.
  • Флаг США Paradox Tectonic, основана в марте 2019 года.
  • Флаг Испании Paradox Tinto, основана в 2020 году.
  • Флаг Франции Playrion Game Studio, приобретена в июле 2020 года.
  • Флаг Финляндии Iceflake Studios, приобретена в июле 2020 года.

Проекты

Серия игр «Europa Universalis»

Серия игр «Hearts of Iron»

Серия игр «Victoria»

Серия игр «Crusader Kings»

2 игры серии «Penumbra»

Серия игр «Magicka»

Другое

Отменённые проекты

Серия «Europa Universalis»

Серия «Hearts of Iron»

Другое

Примечания

  1. Позднякова, Юлия. Paradox Interactive получила рекордную квартальную выручку, не выпустив ни одной игры, 3DNews (20 февраля 2019). Архивировано 10 июля 2019 года. Дата обращения 12 августа 2019.
  2. Paradox Interactive Acquires Finland-based Iceflake Studios. Дата обращения: 17 июля 2020. Архивировано 17 июля 2020 года.

Ссылки