Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
(перенаправлено с «Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2»)
Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2
Разработчик Соединённые Штаты Америки Hardsuit Labs
Издатель Весь мир Paradox Interactive
Дата анонса 22 марта 2019
Жанр Action/RPG
Создатели
Сценарист Брайан Мицода,
Кара Эллисон,
Саманта Вальшлегер
Композитор Рик Шэффер
Технические данные
Платформа Windows
PlayStation 4
PlayStation 5
Xbox One
Xbox Series X/S
Движок Unreal Engine 4
Режим игры однопользовательский
Носитель оптический диск, цифровая дистрибуция
Управление геймпад, клавиатура и мышь
Официальный сайт

Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 — компьютерная игра в жанрах Action/RPG и immersive sim[1]; её издателем должна выступить Paradox Interactive. Игра является продолжением Vampire: The Masquerade – Bloodlines; её действие происходит в том же вымышленном Мире Тьмы, где рядом с людьми и втайне от них существуют вампиры, оборотни и другие фантастические существа. Игра была анонсирована на конференции Game Developers Conference в марте 2019 года[2]; выход игры, первоначально запланированный на 2020 год, был позднее перенесен на неопределённый срок[3].

Игровой процесс

Действие игры происходит в Сиэтле[4]. В соответствии с представленной на Game Developers Conference демоверсией, главный герой игры — «слабокровный» вампир (англ. Thinblood), ставший таким во время массового обращения людей в вампиров и обладающий лишь слабыми сверхъестественными способностями. Главный герой предстаёт перед судом вампиров[4] и становится причиной войны между вампирскими кланами; чтобы выжить, он должен присоединиться к одному из них, разобравшись в системе вампирских альянсов[1]. Отшельник по имени Дейл Талли помогает ему освоиться в мире вампиров[2].

Креативный директор Hardsuit Labs Каай-Клуни отмечал, что Bloodlines 2 больше приближена к жанру immersive sim, чем предыдущая игра: с его точки зрения, Bloodlines, несмотря на принадлежность к Action/RPG, стала образцом для immersive sim, и появление в Bloodlines 2 элементов, более характерных для игр наподобие Dishonored — не заимствование, но возвращение к корням[4]. По словам Клуни, Сиэтл был выбран в качестве места действия игры как средоточие конфликтов, идущих в мире игры повсеместно — «между традицией и прогрессом, между страстью к деньгам и страстью к творчеству…»[4].

Основу геймплея будет составлять ближний бой от первого лица[5].

Разработка

Руководитель Paradox Interactive Фред Вестер в разные годы заявлял в интервью, что его компания рано или поздно займётся созданием сиквела, «когда настанет нужное время»[6], и что разработка Bloodlines 2 — «очевидный выбор» для его компании[7]. По воспоминаниям Мартина Каая-Клуни, креативного директора студии Hardsuit Labs, в 2015 году, узнав, что Paradox Interactive приобрела права на Мир Тьмы, он немедленно направился в офис Paradox и предложил подать заявку на финансирование Bloodlines 2. Каай-Клуни и Брайан Мицода, дизайнер и сценарист Vampire: The Masquerade — Bloodlines, были старыми друзьями, и Каай-Клуни немедленно привлёк Мицоду к проекту; по рассказу Каая-Клуни на Game Developers Conference, они собрались у Мицоды дома и в течение одного дня наметили сюжет и персонажей будущей игры[8]. Мицода занял место главного нарративного дизайнера проекта[9]; по словам Мицоды, игра должна сохранить настроение оригинала — «смесь нуара, личной драмы, политических интриг и юмора»[2]. Рик Шафер, композитор оригинальной игры, также вернулся к работе над сиквелом, написав для Bloodlines 2 больше часа музыки[10]. Над сценарием игры также некоторое время работал Крис Авеллон; по словам Авеллона, у него «чуть кровь не пошла из носа», когда его пригласили помочь с игрой[11]. В 2020 году на фоне связанного с именем Авеллона скандала — его обвиняли в сексуальных домогательствах — компания Paradox заявила, что участие Авеллона в работе над игрой было очень кратким, и что к этому времени ничто из написанного им для Bloodlines 2 в игре уже не осталось[12]. Согласно самому Авеллону, он работал над проектом два с половиной года в 2016—2018 годах, и он подозревает, что его привлекли «для солидности», поскольку Hardsuit Labs раньше не делала ролевые игры[13][14].

В феврале 2019 года, незадолго до официального анонса, компания-издатель Paradox Interactive запустила игру в альтернативной реальности под названием Tender, имитирующую сервис для знакомств наподобие Tinder и намекающий на связь со вселенной Vampire: The Masquerade[15]. Финал игры состоялся одновременно с официальным анонсом на Game Developers Conference 2019 в Сан-Франциско.

Выход игры несколько раз переносился: первоначально предполагалось выпустить её в первом квартале 2020 года[9], потом — «позже в 2020 году»[16], и ещё позже — в 2021 году[17]. В августе 2020 года компании Paradox Interactive и Hardsuit Labs объявили, что приняли совместное решение уволить и Каая-Клуни, и Мицоду и дорабатывать игру без них. Мицода в письме для сайта Rock, Paper, Shotgun выразил свое разочарование и негодование — он потратил больше пяти лет на игру и не считал, что переносы в 2020 году как-то связаны с работой именно сценарного отдела; решение перенести выход игры на более поздний срок было принято без его участия. Вместо Каая-Клуни и Мицоды к проекту на должность «креативного консультанта» присоединился опытный разработчик Александер Мандрика[18]. В феврале 2021 года Paradox объявила о передаче разработки игры от Hardsuit Labs другой неназванной студии; это также означало, что игра не выйдет в 2021 году[3].

Судьба проекта

В августе 2022 года генеральный директор компании Фредрик Уэстер заявил, что Bloodlines 2 все еще никто не отменял. Прямо сейчас ведётся активная разработка командой, которой он полностью доверяет[19]. Уэстер отметил, что ролевой экшен не покажут на конференции PDXCON 2022, которая пройдёт 2 сентября 2022 года. Судя по всему, игра не выйдет и в 2022 году[20]. Представители Paradox отметили, что разработка сиквела все еще идёт в задуманном темпе и никаких неудобных вопросов к новым авторам нет[21].

Примечания

  1. 1,0 1,1 Михаил Шевкун. Paradox анонсировала Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2. www.igromania.ru (22 марта 2019). Дата обращения: 22 марта 2019. Архивировано 22 марта 2019 года.
  2. 2,0 2,1 2,2 Plante, Chris Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2 has the original’s lead writer and vibe (англ.). Polygon (21 марта 2019). Дата обращения: 22 марта 2019. Архивировано 22 марта 2019 года.
  3. 3,0 3,1 Георгий Киракосян. Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 сменила команду разработки. Игромания (23 февраля 2021). Дата обращения: 23 февраля 2021. Архивировано 23 февраля 2021 года.
  4. 4,0 4,1 4,2 4,3 Matt Martin. Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2: "It's definitely taking political stances on what we think are right and wrong" (англ.). VG247 (21 марта 2019). Дата обращения: 22 марта 2019. Архивировано 8 ноября 2019 года.
  5. Ярослав Гафнер. Кровавые реки: Paradox представила Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2. riotpixels.com (22 марта 2019). Дата обращения: 26 марта 2019. Архивировано 25 марта 2019 года.
  6. Richard Scott-Jones. Paradox know “people want a Bloodlines sequel,” will make one “when the time is right” (англ.). PCGamesN (16 мая 2017). Дата обращения: 22 марта 2019. Архивировано 1 января 2018 года.
  7. Ali Jones. Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2 is “an obvious choice” for Paradox (англ.). PCGamesN (21 мая 2018). Дата обращения: 22 марта 2019. Архивировано 22 марта 2019 года.
  8. Walker, John Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2: a legendary video game returns (англ.). The Guardian (22 марта 2019). Дата обращения: 22 марта 2019. Архивировано 22 марта 2019 года.
  9. 9,0 9,1 Livingston, Christopher Vampire: The Masquerade—Bloodlines 2 announced, coming in 2020 (англ.). PC Gamer (22 марта 2019). Дата обращения: 22 марта 2019. Архивировано 22 марта 2019 года.
  10. Macgregor, Jody Vampire: The Masquerade—Bloodlines' composer returned for Bloodlines 2 (англ.). PC Gamer (23 марта 2019). Дата обращения: 25 марта 2019. Архивировано 25 марта 2019 года.
  11. Brown, Fraser Vampire: The Masquerade—Bloodlines 2 has bitten Chris Avellone (англ.). PC Gamer (22 марта 2019). Дата обращения: 22 марта 2019. Архивировано 22 марта 2019 года.
  12. Kerr, Chris Dying Light 2 writer Chris Avellone accused of sexual assault and harassment (англ.). gamasutra.com (22 июня 2020). Дата обращения: 23 февраля 2021. Архивировано 25 февраля 2021 года.
  13. Крис Авеллон рассказал, что случилось с Vampire the Masquerade: Bloodlines 2. Дата обращения: 17 июля 2021. Архивировано 17 июля 2021 года.
  14. What the Fuck Happened to Bloodlines 2?. Дата обращения: 17 июля 2021. Архивировано 17 июля 2021 года.
  15. Vazquez, Suriel Paradox Dating App ARG Seems To Hint At Something Related To Vampire: The Masquerade Next Month (англ.). Game Informer (23 февраля 2019). Дата обращения: 22 марта 2019. Архивировано 22 марта 2019 года.
  16. Шевкун, Михаил. Релиз Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 отложили, чтобы избежать ошибок оригинала. Игромания (16 октября 2019). Дата обращения: 16 октября 2019. Архивировано 16 октября 2019 года.
  17. Воробьев, Геннадий. Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2 перенесли на 2021 год. StopGame.ru (11 августа 2020). Дата обращения: 14 августа 2020. Архивировано 24 октября 2020 года.
  18. Smith, Graham Brian Mitsoda has been fired as narrative lead on Bloodlines 2 (англ.). Rock, Paper, Shotgun (19 августа 2020). Дата обращения: 22 августа 2020. Архивировано 19 августа 2020 года.
  19. https://twitter.com/thewesterfront/status/1548983190324486144. Twitter. Дата обращения: 17 августа 2022.
  20. Игорь Любавин. Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 всё ещё не отменена. www.championat.com. Дата обращения: 17 августа 2022.
  21. Paradox заверяет, что Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2 в «хороших руках» (рус.) ?. www.igromania.ru. Дата обращения: 17 августа 2022.

Ссылки