Crusader Kings

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Crusader Kings
Разработчик Paradox Interactive
Серия Crusader Kings
Дата выпуска 2004
Жанр Глобальная стратегия
Возрастные
рейтинги
ESRB: E (Everyone)
PEGI: 3+
Последняя версия 2.1beta
Технические данные
Платформа Microsoft Windows
Режим игры однопользовательский
Носитель 1 CD-ROM
Управление клавиатура, мышь

Crusader Kings (CK, в русской локализации — Крестоносцы) — компьютерная игра жанра глобальная стратегия. Выпущена в 2004 году. Продолжает серию игр, начатую Europa Universalis. Несмотря на сходство с EU, CK имеет ряд существенных отличий от других игр серии.

Главные особенности игры

  • Три кампании — 1066 (битва при Гастингсе), 1187 (Третий крестовый поход)[1], 1337 (Столетняя война); Год окончания игры — 1453, охватываемый регион — Европа, Северная Африка и часть Ближнего Востока;
  • Бо́льшая, чем в EU, роль личности в истории — как и в EU, существуют правители, способности которых существенно влияют на ход игры (всего существуют 7 отображаемых в игре параметров и 3 скрытых), но теперь они не заданы заранее. Игрок сам выбирает жену для правителя своего государства, и от её способностей зависят способности детей, которые впоследствии приходят к власти (в оригинальной игре это касалось параметров военного искусства, дипломатии, интриги, хозяйства, здоровья и плодовитости, в Deus Vult — только двух последних). Также существует большое число придворных, которые имеют те же параметры, что и правители, тоже могут жениться и иметь детей; существует возможность делать их советниками правителя;
  • Реализована идея о том, что с расширением империи ей становится всё труднее управлять; по мере присоединения новых территорий эффективность управления падает, так что игрок вынужден отдавать эти территории вассалам, которые в определённых условиях могут объявить себя независимыми от прежнего сюзерена (механизм игры даёт возможность потребовать их обратно у вассала, но новый владелец далеко не всегда соглашается на это);
  • В соответствии с историческим периодом в игре есть крестовые походы;
  • Технический прогресс идёт независимо от игрока, можно задавать лишь по одному приоритетному направлению в каждой из 3 областей: военное дело, экономика, культура. Любая технология может быть как открыта в конкретной провинции, так и принесена из другой провинции (в данном случае может начать использоваться технология, для которой ещё не выполнены все условия);
  • В отличие от EU и Victoria, в оригинальном варианте игры нет возможности играть за мусульманские, языческие государства, папу римского, епископства, рыцарские ордена и республики (но её можно добавить путём модификации игровых файлов).

Некоторые из этих идей реализованы в Europa Universalis 3 (свободный геймплей; случайно генерируемые, а не заранее предопределённые правители; советники).

Дополнение

В октябре 2007 года вышло дополнение к игре — Crusader Kings: Deus Vult. Среди наиболее значимых нововведений: теперь персонажи могут становиться друзьями или врагами, появился экран игровой статистики, появилась возможность отправлять детей на воспитание к чужому двору. Существенно увеличилось число событий.

Примечания

  1. на самом деле в этом году Саладин взял Иерусалим, Третий крестовый поход произошёл на 2 года позже, то есть в 1189.

Ссылки