Неигровой персонаж
Неигрово́й персона́ж (сокр. NPC от англ. Non-Player Character — «персонаж, управляемый не игроком») — персонаж в играх, который не находится под контролем игрока[1][2]. В компьютерных играх поведение таких персонажей определяется программно. В настольных ролевых играх неигровым персонажем управляет мастер (иногда может называться мастерским персонажем).
В компьютерных и настольных ролевых играх термином «NPC» обозначаются персонажи, общающиеся с игроком, независимо от их отношения к игровому персонажу. NPC могут быть дружественными, нейтральными и враждебными. Неигровые персонажи служат важным средством создания игровой атмосферы, мотивируют игроков совершать те или иные действия и являются основным источником информации об игровом мире и сюжете игры.
«Неигровой персонаж» — типичная устоявшаяся ошибка бюджетных переводов компьютерных игр, так как буквальный смысл английского словосочетания — «персонаж не-игрока», в то время как понятие «неигровой» обозначает персонажа, находящегося вне игры, с которым невозможно взаимодействие. В современных книгах с настольными ролевыми играми для такого случая используется термин «персонаж ведущего».
См. также
Примечания
- ↑ The Next Generation 1996 Lexicon A to Z: NPC (Nonplayer Character) (англ.) // Next Generation : magazine. — Future plc#Future US, 1996. — March (no. 15). — P. 38.
- ↑ Rouse, 2004, p. 665: «Non-Player Character: Any character in a computer game that is not controlled by the player».
Литература
- Rouse, Richard. Game Design: Theory & Practice : [англ.]. — 2. — Los Rios Boulevard, Plano, Texas, USA : Wordware Publishing, 2004. — 698 с. — ISBN 1-55622-912-7.
Для улучшения этой статьи желательно: |