Marcopolo
Marcopolo S.A. | |
---|---|
Тип | Публичная компания |
Листинг на бирже | B3: POMO4 |
Основание | 1949 |
Расположение | Бразилия: Кашиас-ду-Сул |
Ключевые фигуры |
Мауру Беллини (председатель совета директоров) Эдуарду Беллини (CEO) |
Отрасль |
автомобильная промышленность (МСОК: 2910 ) |
Собственный капитал |
▲ 2,905 млрд реалов ($523 млн, 2021)[1] |
Оборот |
▼ 3,50 млрд реалов ($630 млн, 2021)[1][2] |
Операционная прибыль |
▲ 228 млн реалов ($41 млн, 2021)[1] |
Чистая прибыль |
▲ 367 млн реалов ($66 млн, 2021)[1] |
Активы |
▲ 6,655 млрд реалов ($1,20 млрд, 2021)[1] |
Капитализация |
2,18 млрд реалов ($392 млн, 18.11.2022)[1] |
Число сотрудников | 7341 (2021)[2] |
Сайт | marcopolo.com.br |
Marcopolo — бразильский производитель автобусов. Его программа включает 25 базовых моделей — микроавтобусы общего назначения, туристские автобусы средней и большой вместимости, многоместные междугородные машины и троллейбусы, но основой всей гаммы являются 10 типов городских одиночных и сочленённых 2- и 3-секционных автобусов разной вместимости.
История
Компанию основал итальянский иммигрант Паулу Беллини в 1949 году под названием Nicola & Cia. Первый завод компании в Кашиас-ду-Сул был открыт в 1957 году. Экспорт автобусов начался в 1961 году в Уругвай. В 1968 году начался выпуск модели автобуса Marcopolo, а через три года по ней была переименована компания. На биржу Сан-Паулу компания вышла в 1978 году. В 1988 году начался экспорт микроавтобусов в США[3].
В 1991 году начал работу португальский завод Marcopolo Industria de Carrocarias SA в городе Коимбра, способный ежегодно собирать 250 машин. Второй зарубежный завод был открыт в 1998 году в Аргентине[3].
В 2006 году было создано совместное предприятие с индийской компанией Tata Motors; в августе 2022 года Tata Motors выкупила долю партнёра[4].
Деятельность
Заводы компании находятся в бразильских городах Кашиас-ду-Сул и Сан-Матеус, филиалы имеются в Аргентине, Мексике, Колумбии, ЮАР, Китае и Австралии. В 2005 году был создан дочерний банк Banco Moneo, осуществляющий кредитование покупки автобусов и лизинг[2].
По состоянию на 2021 год выручка составила 3,5 млрд бразильских реалов, на экспорт пришлось 49 % выручки; 1,3 млрд реалов принесли продажи городских автобусов (из них 1,1 млрд — экспорт), 0,85 млрд реалов — междугородние автобусы (половина — экспорт), 0,15 млрд реалов — на микроавтобусы, на модель Volare — 0,92 млрд реалов. Объём производства составил 11 тыс. автобусов, из них 9 тыс. в Бразилии, по тысяче в Мексике и Аргентине[2].
Продукция
Лёгкие автобусы собираются на шасси развозных грузовиков, но наибольшая часть продукции Marcopolo представляет собой комплектные автобусы собственного производства с агрегатами местной сборки.
Первой является 7,7-метровая машина Senior среднего класса с характерным дизайном передней части кузова. Автобус предлагается в туристском и школьном вариантах вместимостью 25—27 пассажиров, с передним 146-сильным дизелем Iveco, механической коробкой передач и тормозной системой с АБС.
Для туризма и междугородного сообщения фирма предлагает также свой новый 12-метровый междугородный автобус Andare, созданный на шасси Volvo B12TX. Он выполнен в современном стиле и полностью соответствует всем требованиям Западной Европы, в том числе нормам Euro-3. Он снабжён современным эргономичным рабочим местом водителя, салоном повышенной комфортности, багажными отсеками ёмкостью 7,5—9,5 кубических метров.
В туристском классе фирма предлагает удобный 49-местный автобус Viaggio II высокого класса, специально разработанный для западноевропейского рынка. Пока он выпускается в трёх двухосных вариантах длиной в 12 метров и вместимостью 49 пассажиров, оснащённых дизельными двигателями Iveco мощностью 330, 350 и 370 л. с. В дальнейшем предполагается пополнить гамму Viaggio несколькими новыми исполнениями, в том числе с колёсной формулой 6x2. В неё войдут автобусы длиной в 9,8—13,8 метров с приподнятым расположением салона на 37—59 пассажиров.
Автобус на водородных топливных элементах
Информация в этой статье или некоторых её разделах устарела. |
В ноябре 2006 года в Сан-Паулу был запущен в эксплуатацию первый бразильский автобус на водородных топливных элементах. Проект запущен бразильским Министерством Ресурсов и Энергии. Автобус и водородная инфраструктура создавались консорциумом из 8 компаний. Проект финансировался Программой Развития ООН.
На 12-метровом автобусе Marcopolo установлены топливные элементы и аккумуляторы суммарной мощностью 210 кВт. Дальность пробега 300 км. Вместимость — 90 пассажиров. Ожидаемое потребление водорода — 14 кг на 100 км. PEM-топливные элементы производства канадской компании Ballard Power.
Всего испытывались пять автобусов на водородных топливных элементах, в Сан-Пауло и соседних городах. За 4 года испытаний автобусы преодолели 1 млн км. После успешного прохождения испытаний количество автобусов увеличено до 100—200 шт.
Аналогичные испытания прошли в 2007 году и в Рио-де-Жанейро.
Сотрудничество с КАМАЗ. Bravis
В декабре 2012 г. на территории Нефтекамского автозавода совместное предприятие ПАО КАМАЗ и бразильского Marcopolo S.A. — СП «КАМАЗ-Марко» — приступило к сборке на шасси, сконструированном в ПАО «КАМАЗ», автобусов малого класса Bravis. Модель соответствует нормам «Евро-4» и имеет комплектующие крупнейших мировых фирм: двигатель Cummins, коробка передач ZF, ось и мост Daimler, тормозная система Knorr-Bremse. [5]
Примечания
- ↑ 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 POMO4.SA - Marcopolo SA (англ.). Reuters. Дата обращения: 18 ноября 2022.
- ↑ 2,0 2,1 2,2 2,3 Sustainability Report 2021 (англ.). Marcopolo S.A.. Дата обращения: 18 ноября 2022.
- ↑ 3,0 3,1 Marcopolo S.A. - Company Profile, Information, Business Description, History, Background Information on Marcopolo S.A. (англ.). Advameg, Inc.. Дата обращения: 18 ноября 2022.
- ↑ Tata Motors Complete acquisition of Marcopolo's Stake (англ.). Adda 247. Дата обращения: 18 ноября 2022.
- ↑ СП КАМАЗа и бразильской Marcopolo начало производство автобусов Bravis в Башкирии Архивная копия от 10 августа 2016 на Wayback Machine // РИА Новости, 20.12.2012
Ссылки
- marcopolo.com.br — официальный сайт Marcopolo