Lamborghini Murciélago
Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы литературного русского языка. |
Lamborghini Murciélago | |
---|---|
![]() | |
Общие данные | |
Производитель | Automobili Lamborghini S.p.A |
Годы производства | 2001—2010 |
Сборка |
|
Класс | Суперкар |
Дизайн | |
Тип кузова | 2‑дв. купе (2‑мест.) |
Компоновка | среднемоторная, полноприводная |
Колёсная формула | 4 × 4 |
Двигатель | |
V12 6192 см³ (580 л. с.); V12 6498 см³ (640, 650, 670 л. с.) |
|
Трансмиссия | |
6-ступ. МКПП | |
Массово-габаритные характеристики | |
Длина |
4580 мм 4610 мм (07-10) |
Ширина |
2045 мм 2057 мм (07-10) |
Высота | 1135 мм |
Колёсная база | 2665 мм |
Масса |
1650 кг 1665 кг (LP 640) 1565 кг (LP 670–4 SV) |
На рынке | |
Похожие модели | Ferrari Enzo, Maserati MC12, Pagani Zonda, Porsche Carrera GT |
Сегмент | S-сегмент |
Другая информация | |
Дизайнер | Люк Донкервольке |
Предшественник | |
Lamborghini Diablo | |
Преемник | |
Lamborghini Aventador |
Lamborghini Murciélago ([muɾˈθjelaɣo]) — суперкар, выпускавшийся компанией Lamborghini в Сант-Агата-Болоньезе. Пришёл на смену Lamborghini Diablo в 2001 году. Последний экземпляр версии LP 670-4 SuperVeloce оранжевого цвета сошёл с конвейера завода 5 ноября 2010 года. За всё время существования модели Murciélago было выпущено 4099 экземпляров, что делает её самым массовым 12-цилиндровым Lamborghini за всю историю компании[1].
Происхождение названия
Как это принято у Lamborghini, название новой модели автомашины связано с историей корриды. По легенде, представленной компанией, во время боя в 1879 году на арене Кордовы легендарно известный бык по кличке Мурсьелаго (исп. Murciélago, от murciélago — летучая мышь) остался стоять после 24 ударов мечом матадора. Потрясённый матадор сохранил жизнь быку, что является достаточно редким явлением. Позднее этот бык был приобретён селекционером Антонио Миурой и положил начало одной из пород боевых быков. Однако никаких документальных подтверждений этой легенды не существует. Быки с ранчо Миура впервые приняли участие в корриде в 1849 году, за 30 лет до описанного боя. Имя матадора и кличка быка не были известны любителям корриды до появления автомобиля. С ветеринарной точки зрения представляется маловероятным, чтобы животное, получившее 24 глубоких колото-резаных раны, могло выжить после такого сильного стресса и кровопотери, не говоря уже о размножении.
Версии и модификации
Murciélago

К тому моменту, когда компания Audi стала владельцем Lamborghini, уже был практически готов наследник модели Lamborghini Diablo, дизайном которого занималась фирма Zagato[итал.]. Автомобиль планировалось назвать Canto, но проект не был одобрен Фердинандом Пиехом — новым управляющим компании, и он потребовал переделки. Пиех также пригласил к участию в проекте дизайнерский отдел Audi и итальянскую компанию «Бертоне». Дизайн компании Zagato был забракован снова, аналогичная участь постигла и проект компании Bertone. Таким образом, для новой модели был выбран дизайн, предложенный дизайнером Audi Люком Донкервольке[англ.]. По сравнению с Lamborghini Diablo, длина автомобиля уменьшилась, но пространство для пассажиров увеличилось на 40 мм в высоту и 25 мм в ширину.
В автомобиле используется двигатель Lamborghini V12 объёмом 6,2 литра. Мощность двигателя — 580 л.с. (426 кВт) при 7500 об/мин. Такая мощность была достигнута благодаря новой электронной системе управления длиной впускного тракта и регулируемой фазе газораспределения. Впервые в истории фирмы в базовую модель была включена 6-ступенчатая коробка передач. Автомобиль появился в продаже в 2001 году по цене около 205 000 долларов.
Murciélago R-GT

В 2003 г. «Ламборгини» совместно со специалистами Reiter Engineering представила модель R-GT, подготовленную по правилам GT1. Машина была облегчена до 1100 кг, получила новый обвес с большим задним антикрылом, двигатель был переработан специалистами Reiter с увеличением объёма до 6998 см³, что позволило достигнуть отдачи в 590 л. с. (440 кВт) и 710 Н·м. В соответствии с правилами (запрет полноприводных трансмиссий с подрулевым переключением передач) полностью была переработана трансмиссия: полный привод заменён задним[2]. Позже была подготовлена модернизированная версия гоночного автомобиля R-GT Le-Mans Edition[3], а в 2008 году — дорожная версия[4]. Murciélago R-GT дебютировал в гонках FIA GT лишь в 2009 г., но серьёзных результатов не показал: несколько финишей на подиуме и единственная победа в 2010 г. в Джухае (Китай), в значительной степени обусловленная случаем. Не было успехов и в гонке 24 часа Ле-Мана. Также на R-GT выступала в серии Ле-Ман российская команда «ИПБ Спартак» с Романом Русиновым и Петером Коксом, — первое место (стартовал последним) в классе LMGT1 на трассе «Каталунья» в серии «Ле-Ман» 2009 г. (автомобиль российской команды «ИнтерПрогрессБанк СПАРТАК Рейсинг») и третье место (стартовал пятым) при открытии чемпионата FIA GT в Валенсии (автомобиль был выставлен командой Reiter Engineering)

Murcielago Roadster
Родстер Murcielago Barchetta показали как прототип на Детройтском автосалоне в январе 2003 года. Общий дизайн родстера остался таким же, как у купе. Стилистическим изменениям подверглась верхняя часть кузова. Для превращения купе в родстер некоторые линии пришлось подкорректировать. Особое инженерное внимание было уделено обеспечению достойной жёсткости кузова на кручение. Неизбежное при потере жёсткой крыши ослабление конструкции компенсировано различными усиливающими элементами. В частности, в моторном отсеке появилась мощнейшая пространственная рама, служащая как для усиления кузова, так и для дополнительной фиксации двигателя. В стандарте она выполнена из стали, а опционально можно заказать и углепластиковую, которая намного легче и при этом, как утверждают представители фирмы, по прочностным характеристикам ничуть не хуже стальной. Опционально можно заказать и мягкую крышу (R-top). Особо оговорено, что с крышей нельзя ездить быстрее 160 км/ч[источник не указан 947 дней].
Murciélago LP 640

Lamborghini Murciélago LP 640 — модификация, официально представленная 2006 году на 76-м автосалоне в Женеве.
Основными отличиями от базовой версии Murcielago, является двигатель V12, объём которого был увеличен с 6,2 л. до 6,5 л. Благодаря увеличению объёма двигателя произошёл прирост мощности на 60 л. с., со стандартных 580 л. с. до 640 л. с. Максимальная скорость также возросла на 10 км/ч и достигла 340 км/ч (211 миль) вместо 330. Разгон 0-100 км/ч сократился с 3,8 сек. до 3,4 сек.
При работе над модификацией автомобиля были затронуты не только изменения в двигателе, но также и другие части и составляющие всего суперкара. Были значительно изменены подвеска, коробка передач, выхлопная система, тормоза и электроника. Также изменения произошли и в дизайне автомобиля. Были изменены передний и задний бампер, была установлена новая выхлопная труба, которая включена в задний диффузор. Был изменён дизайн фар, зеркал заднего вида, стеклоочистителей, аэродинамических передних и задних крыльев. По просьбе заказчика крышку капота автомобиля могли изготовить из прочного прозрачного стекла. В салоне автомобиля появилась новая приборная панель, а обивка выполнена в чёрном цвете.
Murciélago LP 640 Roadster
Модификация Lamborghini Murciélago LP 640 с открытым верхом.
Мощность двигателя как и у версии купе составляет 640 л. с., а максимальная скорость в виду изменений аэродинамических характеристик кузова автомобиля равна 330 км/ч. Разгон 0-100 км/ч составляет 3,9 сек. 23 июня 2008 года в Милане Versace и Lamborghini объявили о начале сотрудничества двух компаний и представили новый Lamborghini Murciélago LP 640 Roadster VERSACE.
Murciélago LP 640 Roadster Versace
Чтобы создать новый родстер, дизайнеры Дома Версаче объединили свои усилия с дизайнерами Lamborghini. Эта программа позволяет Lamborghini индивидуализировать автомобили для создания персонализированных спортивных Lamborghini. Лимитированный выпуск нового Lamborghini Murciélago LP 640 Roadster VERSACE, который будет производиться на заказ, имеет пастельно-белые тона окраски в греческих мотивах. Прозрачная крышка двигателя позволяет видеть его красоту и техническое совершенство не открывая капот.
Строгий дизайн и лаконичные линии Murciélago вдохновили Версаче на создание коллекции аксессуаров Versace LP 640, которая стала доступна исключительно в Ламборгини, бутиках Versace и отдельных салонах Lamborghini начиная с ноября 2008 года.
Murciélago LP 650-4 Roadster
В марте 2009 Компания Automobili Lamborghini представила полноприводный родстер Murciélago LP 650-4 Roadster. Полный привод на все колеса в сочетании с 6,5 литровым форсированным двигателем мощностью 650 л.с. позволяют ему разгоняться до 100 км/ч за 3,4 секунды.
Модель выпущена ограниченным тиражом 50 экземпляров. Дизайн модели отличают ярко-оранжевые элементы кузова и интерьера в сочетании на сером фоне.
Murciélago LP 670-4 SV
Модификация была представлена на Женевском автосалоне в 2009 году. Автомобиль оборудован 6,5-литровым 12-цилиндровым двигателем от Murciélago LP 640, но за счёт модернизации впуска-выпуска и установки новой управляющей электроники мощность двигателя увеличилась до 670 л.с. Максимальную мощность мотор развивает на 8000 об/мин, а крутящий момент достигает 660 Н·м при 6500 об/мин.
По сравнению с LP 640 автомобиль стал легче на 100 кг: 33 килограмма экономии веса принесли более легкие детали подвески и нового обвеса кузова из карбона, на 34 килограмма полегчал интерьер, а ещё 33 килограмма «сняли» с мотора, навесного оборудования и трансмиссии.
Разгон 0—100 км/ч занимает у LP 670-4 SV 3,2 секунды, а его максимальная скорость достигает 342 км/ч. В базовую комплектацию автомобиля входят карбон-керамические тормозные диски и продвинутая АБС, модернизированная подвеска и секвентальная роботизированная коробка передач e.gear с несколькими алгоритмами работы. МКПП предлагается в качестве бесплатной опции. Всего было запланировано выпустить 350 автомобилей[5].
Галерея
-
Murciélago Roadster
-
Lamborghini Murciélago LP640
-
Lamborghini Murciélago LP640 Roadster
-
Lamborghini Murciélago LP670-4 SV
-
Lamborghini Murciélago LP670-4 R-SV
Примечания
- ↑ Компания Lamborghini завершила производство модели Murcielago (недоступная ссылка). Лента.ру (5 ноября 2010). Дата обращения: 7 ноября 2010. Архивировано 19 февраля 2012 года.
- ↑ 2004 Lamborghini Murciélago R-GT (англ.). Supercars.net.
- ↑ Вадим Гагарин. Lamborghini Murcielago R-GT готовится к Ле-Ману Архивная копия от 15 октября 2007 на Wayback Machine. Драйв.ру, 8 декабря 2006.
- ↑ 2008 Reiter Murciélago R-GT Streetversion (англ.). Supercars.net.
- ↑ Новинки Женевы Архивная копия от 4 марта 2009 на Wayback Machine. Лента. Ру
Ссылки
Для улучшения этой статьи желательно: |