Lamborghini LM002
В статье не хватает ссылок на источники (см. также рекомендации по поиску). |
Lamborghini LM002 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Общие данные | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Производитель | Automobili Lamborghini S.p.A | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Годы производства | 1986—1993 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дизайн | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компоновка | переднемоторная, полноприводная | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колёсная формула | 4 x 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Двигатель | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Трансмиссия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Массово-габаритные характеристики | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина | 4790 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина | 2000 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Высота | 1850 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колёсная база | 2950 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Масса | 2700 кг | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
На рынке | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие модели | Hummer H1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сегмент | J-сегмент | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Другая информация | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объём бака | 290 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Преемник | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Lamborghini Urus |
Lamborghini LM002 — первый серийный внедорожник компании Lamborghini. Впервые был представлен публике на автосалоне в Брюсселе в 1986 году. За годы производства (c 1986 по 1993) было выпущено 328 автомобилей[1].
До этого в 1977 году в рамках программы HMMWV создавался новый внедорожник для американской армии — Lamborghini Cheetah, единственный прототип которого был сломан во время армейских испытаний. Позднее были созданы прототипы LM001, LMA002 (который и послужил основой для серийной модели), LM003 и LM004.
Инженеры фирмы поняли, что заднее расположение двигателя, характерное для ранних прототипов, отрицательно сказывается на управляемости внедорожником, поэтому для прототипа LMA002 было спроектировано совершенно новое шасси, где двигатель V12 (использовавшийся в Countach) был размещён спереди, по классической схеме. После ряда испытаний автомобиль был запущен в серийное производство. Автомобиль отличался большим расходом топлива, который составлял 26 литров на 100 км при скорости 100 км/ч. Разгон от 0 до 100 км/ч занимал 9,3 сек, максимальная скорость достигала 197 км/ч. В Германии автомобиль стоил 220 000 марок, что более чем в 2 раза превышало цену BMW 750[2].
[3]. Гражданские модели были оснащены системой кондиционирования, кожаной отделкой салона, тонированными стёклами, стереосистемой премиум-класса, установленной в консоль крыши. Специально для LM фирмой Pirelli были предложены шины Pirelli Scorpion с двумя различными вариантами протектора, один для смешанного использования, а другой для использования в песках.
Для тех шейхов Саудовской Аравии, которые требовали ещё большей мощности, LM по заказу оснащался двигателем L804 7,2 литра V12, который часто ставился на морские катера первого класса.
Военный вариант внедорожника был модернизирован, в частности, были добавлены установочные позиции для крепления пулемёта. Армия Саудовской Аравии заказала 40 автомобилей, ливийская армия — 100.
В 1988 год компания, при помощи сторонних специалистов начала подготовку автомобиля к участию в ралли Париж — Дакар. Были убраны все излишества, увеличивающие вес автомобиля. Автомобиль был оснащён усиленной подвеской, плексигласовыми окнами, GPS. Мощность двигателя возросла до 600 л. с. Автомобиль не участвовал в ралли по причине нехватки средств, но, тем не менее, он принял участие в «Rallye des Pharaons» в Египте и ралли в Греции.
-
LM002 -
LM002
(универсал) -
LM002
(универсал)
В искусстве
- Lamborghini LM002 — автомобиль Саши Белого в телесериале «Бригада»[4] и кинофильме «Бригада: Наследник»[5]. Один экземпляр для съемок был предоставлен Александром Иншаковым[6]; другой — подаренный Умаром Джабраиловым[7] — был взорван.
- «Крестоносец»[8], за рулём владелец автомобиля — Александр Иншаков.
- В фильме «Форсаж 4» LM002 управлял Артуро Брага[9].
- «Игрушки»[10].
Примечания
- ↑ Хит-парад. Автомобили с самыми широкими шинами (недоступная ссылка). Автовести. Дата обращения: 15 марта 2017. Архивировано 15 марта 2017 года.
- ↑ Lambo Rambo (недоступная ссылка). Авторевю. Дата обращения: 22 апреля 2018. Архивировано 25 апреля 2003 года.
- ↑ Auto Motor Sport 08/1987 - TEST: Lamborghini LM 002 (недоступная ссылка). Auto Motor und Sport. Дата обращения: 22 апреля 2018. Архивировано 22 апреля 2018 года.
- ↑ Lamborghini LM-002 in Brigada, 2002 Архивная копия от 8 июля 2014 на Wayback Machine. IMCDb.
- ↑ Lamborghini LM-002 in Brigada: Naslednik, 2012 Архивная копия от 8 июля 2014 на Wayback Machine. IMCDb.
- ↑ Георгий Ушаков. Александр Иншаков: «Самурай всегда спокоен» Архивная копия от 14 июля 2014 на Wayback Machine // Клаксон. — 2005. — № 8.
- ↑ Андрей Штиль. Иншаков вычеркнул Безрукова из своей жизни! Архивная копия от 14 июля 2014 на Wayback Machine. Тайны звезд, 29 ноября 2012 г.
- ↑ Lamborghini LM-002 in Krestonosets, 1995 Архивная копия от 8 июля 2014 на Wayback Machine. IMCDb.
- ↑ Lamborghini LM-002 in Fast & Furious, 2009 Архивная копия от 8 июля 2014 на Wayback Machine. IMCDb.
- ↑ 1986 Lamborghini LM-002 in Toys, 1992 Архивная копия от 8 июля 2014 на Wayback Machine. IMCDb.
Ссылки
- LM002 Архивная копия от 28 марта 2014 на Wayback Machine (англ.). Lamborghini.com.
- LM002. The Story Архивная копия от 3 февраля 2007 на Wayback Machine (англ.). Lambocars.com.
- LM002 (301 Made 1986-93) (англ.). Lamborghini Registry.