Ламборгини, Ферруччо

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Ферруччо Ламборгини
итал. Ferruccio Lamborghini
Ферруччо ЛамборгиниФерруччо Ламборгини
Страна  Королевство Италия
 Италия
Отец Антонио Ламборгини
Мать Эвелина Ламборгини
Дети Тонино Ламборгини, Патриция Ламборгини
Награды и премии

Кавалер ордена «За заслуги в труде» (Италия)

Ферру́ччо Ламборги́ни (итал. Ferruccio Lamborghini; 28 апреля 1916 года, Ченто, Феррара, Италия — 20 февраля 1993 года, Перуджа, Италия) — итальянский промышленник и бизнесмен, основатель Lamborghini Trattori, Automobili Lamborghini и ещё ряда компаний.

Биография

Ферруччо Ламборгини между «Харамой» и трактором

Ферруччо Ламборгини родился 28 апреля 1916 года в небольшой деревне Ренаццо, неподалёку от Ченто (провинции Феррара). Его родители Антонио и Эвелина Ламборгини занимались земледелием. Ферруччо с детства интересовался техникой, и родители, видя увлечения сына, в одном из сараев фермы создали небольшую мастерскую, в которой Ферруччо отливал детали, необходимые для техники на ферме, а также для конструирования различных собственных механизмов. Однажды при отливке одной из деталей в цеху произошёл небольшой взрыв, который чуть не привёл к пожару на всей ферме[источник не указан 710 дней].

Он изучал курс промышленных технологий в университете Fratelli Taddia, который располагался недалеко от Болоньи. В 1940 году Ламборгини был призван в Королевские военно-воздушные силы Италии, где служил механиком на острове Родос[1]. Получил должность начальника отдела технического обслуживания автомобилей[2]. Попал в плен к англичанам[3].

После Второй мировой войны

В 1947 году Ферруччо вернулся домой[3], где занялся переоборудованием военной техники для нужд сельского хозяйства. В 1948 он участвовал в гонке Mille Miglia на самостоятельно переоборудованном Fiat Topolino и попал в аварию[4]. Позже Ламборгини основал компанию Lamborghini Trattori S.p.A. и в 1949 году выпустил трактор собственной конструкции.

В 1960 году Ламборгини основал свою вторую компанию Lamborghini Bruciatori по производству промышленного охладительного оборудования.

Оба предприятия Ламборгини оказались весьма успешными и оказали значительный вклад в развитие разрушенной войной экономики Италии.

Основание Automobili Lamborghini S.p.A.

Слева направо: Джотто Биззарини, Ферруччо Ламборгини и Джан Паоло Даллара в Сант’Агате Болоньезе в 1963 году с прототипом двигателя Lamborghini V12.

Богатый владелец фирмы Lamborghini Trattori S.p.A. по производству тракторов, Ферруччо Ламборгини был любителем спортивных автомобилей. Он обратил внимание, что сцепление у автомобилей «Феррари» было подобным тому, что Ферруччо использовал в своих тракторах, но отличалось низкой надёжностью. Именно поэтому он обратился с критикой к Энцо Феррари. Ферруччо был шокирован заявлением Энцо, что производитель тракторов не имеет права критиковать автомобили Феррари. Обиженный, он загорелся идеей «создать лучший Феррари, чем у Феррари»[5].

С этой целью в 1963 году он основал свою фабрику Automobili Ferruccio Lamborghini S.p.A. неподалёку от фабрики Феррари в коммуне Сант-Агата-Болоньезе и пригласил для работы бывших инженеров Феррари — Джана Паоло Даллара[итал.] и Боба Уоллеса.

Подпись Ферруччо Ламборгини

Отношение к гонкам

В то время как другие автопроизводители изо всех сил старались показать во время гонок скорость, управляемость и техническое совершенство своих автомобилей, Ферруччо Ламборгини дал ясно понять, что его компания не будет ни участвовать в соревнованиях, ни поддерживать какую-либо из гоночных команд.

Такое отношение вызывало трения между Ферруччо и его инженерами, бывшими работниками «Феррари», которые были любителями гонок. Несколько инженеров в свободное время начали проектировать автомобиль со средним расположением двигателя для участия в соревнованиях. Сам Ферруччо увидел этот проект уже на стадии прототипа. Он разрешил продолжить проект, но ни одной гоночной версии автомобиля не было изготовлено. Позднее эти наработки легли в основу Lamborghini Miura.

Конец бизнеса

В 1972 году Ламборгини потратил значительные суммы на расширение производства тракторов для поставок по контракту в Южную Америку. Контракт был прерван, и финансовые затруднения вынудили Ферруччо продать часть своей тракторной компании.

В том же 1972 году Жорж-Анри Росетти стал партнёром Ламборгини в его автомобильном бизнесе. Через год Ферруччо продал свою долю Automobili Lamborghini S.p.A. Рене Леймеру.

После ухода из автомобильного бизнеса

В 1974 году Ламборгини покупает приглянувшиеся ему некогда ранее 740 акров земли вместе с недвижимостью под названием La Fiorita, на берегу озера Тразимено, в Кастильоне-дель-Лаго, Умбрия. Сначала он приезжал туда, чтобы отдохнуть. Позже начал выращивать виноград и стал виноделом. Начал производить автомобили для гольфа, сделал автомобиль для папы Римского Иоанна Павла II[6].[неавторитетный источник?]

По некоторым сведениям Ферруччо в 1974 году, то есть в возрасте 58 лет, женился в третий раз, но другие источники говорят, что женитьбы не было, и дочь Патриция родилась от второй жены Анниты[источник не указан 710 дней].

Ферруччо Ламборгини умер 20 февраля 1993 года от сердечного приступа. Тело его было захоронено на кладбище монастыря Чертоза ди Болонья в фамильном склепе.

Образ в культуре

«Ламборгини: Человек-легенда» — биографический драматический фильм 2022 года, написанный и снятый Робертом Мореско[англ.]. Роль Ферруччо Ламборгини исполнил Фрэнк Грилло.

Награды

См. также

Примечания

  1. Obituary: Ferruccio Lamborghini (англ.). The Independent (23 февраля 1993). Дата обращения: 17 декабря 2022.
  2. History of Automobili Lamborghini Holding S.p.A. – FundingUniverse. www.fundinguniverse.com. Дата обращения: 17 декабря 2022.
  3. 3,0 3,1 February 20, 1993 – Ferruccio Lamborghini dies (February 20, 2022).
  4. Arnstein Landsem. The Book of the Lamborghini Urraco. — Veloce Publishing Ltd, 2011-03-15. — С. 8. — 210 с. — ISBN 978-1-84584-286-4.
  5. Интервью с Ферруччо Ламборгини (англ.) (January 1991). Архивировано 26 ноября 2004 года.
  6. Ферруччо Ламборгини | LamboElite. lamboelite.ru. Дата обращения: 29 апреля 2016. Архивировано 14 августа 2016 года.
  7. Ferruccio Lamborghini — Cavaliere. Дата обращения: 30 июня 2020. Архивировано 3 июля 2020 года.

Литература

Ссылки