Lamborghini Pregunta

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Lamborghini Pregunta
Общие данные
Производитель Automobili Lamborghini S.p.A
Годы производства 1998
Класс Концептуальный суперкар
Иные обозначения Heuliez Pregunta Roadster
Дизайн
Тип кузова 2‑дв. купе (2‑мест.)
Платформа от Lamborghini Diablo
Компоновка среднемоторная, полноприводная
Колёсная формула 4 × 4
Двигатель
5,7 L 60° Lamborghini V12
Общие данные
Производитель Lamborghini
Тип Атмосферный бензиновый
Макс. скорость 333
Разгон до 100 км/ч 4,0
Производительность
Максимальная мощность 395 кВт (530 л. с.), при 7100 об/мин
Максимальный крутящий момент 605 Н·м, при 5500 об/мин
Камера сгорания
Конфигурация V12
Объём 5707 см3
Цилиндров 12
Клапанов 48
Диаметр цилиндра 87,0 мм
Ход поршня 80,0 мм
Клапанной механизм DOHC
Степень сжатия 10,0
Питание
Рекомендованное топливо Бензин
Трансмиссия
Массово-габаритные характеристики
Длина 4516 мм
Ширина 2084 мм
Высота 1100 мм
Колёсная база 2650 мм
Колея задняя 1650 мм
Колея передняя 1540 мм
Масса 1650 кг
На рынке
Связанные Lamborghini Diablo
Сегмент S-сегмент
Другая информация
Дизайнер Heuliez

Lamborghini Pregunta (также известен как Heuliez Pregunta Roadster) — прототип суперкара, представленный итальянской фирмой Lamborghini на Парижском автосалоне в 1998 году. Его разработкой занималась французская кароцерия Heuliez. Это был последний концепт-кар компании до поглощения Lamborghini концерном Volkswagen[1]. Pregunta по-испански означает «вопрос».

Автомобиль был построен на шасси Lamborghini Diablo, от него также достались кузов и двигатель. Внешний вид автомобиля был футуристичным, создавая его разработчики ориентировались на истребитель Dassault Rafale[2]. В переднем бампере располагались спойлер, два больших воздухозаборника и ксеноновые фары, разделенные на несколько частей. По бокам также имелись воздухозаборники поменьше, а фонари, как и фары, состояли из отдельных сегментов. Как и у Diablo, у Pregunta были двери гильотинного типа. Крыша суперкара была съёмной.

Внутри автомобиль делился на спортивную водительскую часть и комфортную пассажирскую. Сиденья были отделаны чёрной и синей алькантарой, этих же цветов была приборная панель, изготовленная фирмой Magnetti Marelli. Посередине был расположен LCD-экран, получавший показания камеры заднего вида (вместо боковых зеркал) и навигационной системы Cristine[3]. Ремни безопасности, изготавливавшиеся фирмой DGGA, были четырёхточечного типа. Освещение салона было оптоволоконным.

5,7-литровый двигатель развивал 530 лошадиных сил и разгонял автомобиль до 100 км/ч за 4 секунды, а километр он проезжал за 20,7 секунд. Соотношение мощности к объёму двигателя составляло 92,8 л.с./литр. Колёса поставлялись фирмой OZ-wheels, а шины — Michelin, спереди размерности 235/35 ZR 18, а сзади — 345/30 ZR 19.

Производитель никогда не собирался запускать автомобиль в серию несмотря на то, что на его разработку ушло 800 000 $. Тем не менее, в апреле 2013 года суперкар был выставлен на продажу французским дилером Autodrome по цене от 1,6 млн евро[4].

Примечания

  1. Уникальный Lamborghini выставили на продажу (недоступная ссылка). auto.mail.ru (12 апреля 2013). Дата обращения: 12 апреля 2013. Архивировано 21 апреля 2013 года.
  2. Lamborghini Pregunta на продажу (недоступная ссылка). topgearrussia.ru (12 апреля 2013). Дата обращения: 12 апреля 2013. Архивировано 21 апреля 2013 года.
  3. The Pregunta Roadster by Heuliez, another Lamborghini powered dreamcar (англ.) (недоступная ссылка). lambocars.com. Дата обращения: 12 апреля 2013. Архивировано 21 апреля 2013 года.
  4. Lamborghini 15-летней давности оценили в 1,6 миллиона евро (недоступная ссылка). motor.ru (11 апреля 2013). Дата обращения: 12 апреля 2013. Архивировано 21 апреля 2013 года.

Ссылки