Grumman F6F Hellcat
Grumman F6F Hellcat | |
---|---|
Тип | истребитель |
Производитель | Grumman |
Первый полёт | 26 июня 1942 |
Начало эксплуатации | 1943 |
Конец эксплуатации | 1954 USN |
Статус | Снят с вооружения |
Эксплуатанты |
ВМС США КМП США Королевские ВМС ВМС Франции |
Годы производства | 1942-1945 |
Единиц произведено | 12 275 |
Стоимость единицы | В 1942 году 50000 долларов, в 1945 - 35000 долларов |
Грумман F6F «Хелкэт»[1] (англ. Grumman F6F Hellcat) — палубный истребитель США периода Второй Мировой Войны. Представляет собой глубокую модернизацию истребителя F4F «Уайлдкэт».
В июне 1941 г. ВМС США заключили с фирмой Грумман договор о коренной модернизации «Уайлдкэта». Но в рамках задания создали фактически новый самолёт с другой формой фюзеляжа, конструкцией шасси и более мощным двигателем. Производство F6F началось в январе 1943 года. Первый боевой вылет в августе 1943 года.
«Хелкэты» были самыми простыми и прощающими ошибки пилотирования самолётами ВМС США. По американским данным за два года боёв на Тихом океане американские лётчики на F6F сбили 5156 самолётов — больше, чем на «Корсарах», «Лайтнингах» и «Уайлдкэтах», вместе взятых[2]. На «Хелкэтах» летало 306 лётчиков-асов, в том числе Дэвид Маккэмпбелл, самый результативный ас ВМС США.
Всего было выпущено 12 275 истребителя, 1263 из них было передано ВВС Великобритании.
Создание
ВМФ США выдали заказ фирме Chance Vought палубный истребитель, на замену истребителя Grumman F4F-3. Предложенная конструкция фирмы Chance Vought была во многом новаторской. В частности, самолёт предполагалось оснастить бывшем лишь на бумаге двигателем Pratt & Whiney R-2800 Double Wasp мощностью 2028 л. с. Возникло опасение, что самолёт не успеют завершить к тому времени, когда истребитель F4F-3 устареет. Что бы не остаться совсем без палубного истребителя, командование ВМФ поручило фирме Grumman оснастить F4F-3 новым, более мощным двигателем Wright R-2600. По оценке Груммана новый двигатель продлил бы жизнь «дикому коту» на шесть-двенадцать месяцев, но он выпускался до конца войны под обозначением FM-2. Так же фирме дали задание разрабатывать новый самолёт под этот двигатель.
В результате машину удалось спасти, она пошла в серию, после чего у конструкторов появилась возможность продолжить работу над самолётом двигателем R-2600. К тому времени двигатель развивал мощность 1600—1700 л. с.
Главный конструктор фирмы Grumman Уильям Т. Швендлер приступил к работе над новым самолётом, получившим рабочее обозначение G-50. Была принята задача обеспечить больший радиус действия, хорошую защиту и сильное вооружение. В результате размеры самолёта увеличили. Однако с самого начала стало ясно, что установленный двигатель Wright R-2600-16, имеющий у земли мощность 1700 л. с. при 2400 об./мин и 1400 л. с. на высоте 6550 м, очевидно слабоват для столь тяжёлого самолёта.
Был сделан макет в натуральную величину, который показали Макетной комиссии Бюро Аэронавтики. В результате решили увеличить размеры самолёта: длину с 9,55 до 10,22 м, размах крыла с 12,65 до 13,06 м и, соответственно, площадь крыла с 26,94 до 31,03 м². Должен был получиться самый большой палубный истребитель, который имел одну из самых маленьких удельную нагрузку на крыло. По расчётам самолёт должен был иметь высокую скороподъёмность. Двигатель Pratt & Whitney R-2800-10 оказался то что надо. Истребитель представлял собой среднеплан со складываемыми назад крыльями. Система складывания крыла была отработана на F4F-4 «Wildcat» и TBF-1 «Avenger».
Вооружение самолёта состояло из шести 12,7-мм пулемётов Colt-Browning М2. Пулемёты размещались в крыльях и имели боекомплект по 400 патронов на ствол.
Самолёт был оборудован тремя топливными баками. Новый самолёт отличался малым количеством детских болезней.
Эксплуатанты
-
F6F-5 GC 2/6 normandie niemen
-
F6F-5 VF83
-
F6F-3 VF27
-
F6F-5 Flottille 1F
Тактико-технические характеристики (F6F-5 Hellcat)
Технические характеристики
- Экипаж: 1 человек
- Длина: 10,24 м
- Размах крыла: 13,06 м
- Высота: 3,99 м
- Площадь крыла: 31 м²
- Коэффициент удлинения крыла: 5,5
- Профиль крыла: NACA 23015.6 mod корень крыла, NACA 23009 законцовка крыла
- Масса пустого: 4190 кг
- Масса снаряжённого: 5714 кг
- Максимальная взлётная масса: 6990 кг
- Запас топлива: 946 л (до 3х 568 л ПТБ)
- Двигатели: 1× двойной радиальный с двухскоростным турбонаддувом Pratt & Whitney R-2800-10W Double Wasp мощностью 2000 л. с. (1500 кВт)
- Воздушный винт: трёхлопастной Hamilton Standard диаметром 4 м
- Коэффициент лобового сопротивления при нулевой подъёмной силе: 0,0211
- Эквивалентная площадь сопротивления: 0,65 м²
Лётные характеристики
- Максимальная скорость: 610 км/ч
- Посадочная скорость: 135 км/ч
- Боевой радиус: 1520 км
- Перегоночная дальность: 2460 км
- Практический потолок: 11 370 м
- Скороподъёмность: 17,8 м/с
- Время набора высоты: 6100 м за 7,7 минуты
- Длина разбега: 244 м
- Нагрузка на крыло: 184 кг/м²
- Тяговооружённость: 260 Вт/кг
- Аэродинамическое качество самолёта: 12,2
Вооружение
- Пулемётно-пушечное:
- 6 × 12,7 мм пулемёта Browning M2 по 400 патронов на ствол или
- 2 × 20 мм пушки AN/M2 по 225 снарядов (20×110 мм) на ствол и 4 × 12,7 мм пулемёта Browning M2 по 400 патронов на ствол
- Боевая нагрузка: 1800 кг различного вооружения:
- Ракеты:
- 6 × 127 мм HVAR или
- 2 × 298 мм Tiny Tim
- Подфюзеляжная точка:
- 1 × 910 кг бомба или
- 1 × торпеда Mk.13-3
- Подкрыльевые точки:
- 1 × 450 кг или
- 2 × 110 кг
- 6 × 45 кг
- Ракеты:
Примечания
- ↑ «Грумман» // Авиация: Энциклопедия / Гл. ред. Г. П. Свищёв. — М. : Большая Российская энциклопедия, 1994. — С. 195. — ISBN 5-85270-086-X.
- ↑ Corwin H. Meyer. Corky Meyer’s Flight Journal: A Test Pilot’s Tales of Dodging Disasters — Just in Time, стр.62
Литература
- Харук А.И. Истребители Второй Мировой. Самая полная энциклопедия. — М.: Яуза, ЭКСМО, 2012. — 368 с. — 1500 экз. — ISBN 978-5-699-58917-3.
Ссылки
Для улучшения этой статьи желательно: |