HRT F112

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
HRT F112
Категория Формула-1
Разработчик Бельгия Жаки Экелярт[en]
Германия Стефан Шосс
Конструктор Испания HRT F1 Team
Технические характеристики [1]
Шасси Монокок из фиброкарбона и ячеистых композитных материалов
Подвеска (передняя) Двойные треугольные карбоновые рычаги подвески с толкателями, связанными с торсионной пружиной и стабилизатором поперечной устойчивости.
Подвеска (задняя) Как и передняя
Рулевое управление Карбоновый руль с интегрированной электроникой и системами управления, разработанный HRT
Тормоза Карбоновые диски и колодки с 6-ти поршневым приводом.
Ширина 1800 мм.
Высота 950 мм.
Колёсная база Передняя колея: 1445 мм. Задняя колея: 1420 мм.
Двигатель Cosworth CA2012 2,4 л., V8 (90°), атмосферный,
ограничение в 18000 об/мин, среднерасположенный
Трансмиссия Williams 7 скоростей + 1 задняя передача, Полуавтоматическая коробка с минимальным временем переключения
Шины Pirelli Cinturato[2] (промежуточная и дождевая резина), Pirelli P Zero (слики)
История выступлений
Команды HRT F1 Team
Пилоты 22. Испания Педро де ла Роса
23. Индия Нараин Картикеян
Дебют Австралия 2012
Гонки Победы Поулы БК
19 (20)[3] 0 0 0
Кубок Конструкторов 12
Личный зачёт 22. Педро де ла Роса
23. Нараин Картикеян

HRT F112 — гоночный автомобиль испанской команды Формулы-1 HRT F1 Team, разработанный для участия в гонках Гран-при в сезоне 2012 года.

Разработка

Шасси Dallara, которое команда использовала в сезонах 20102011 годов, было неконкурентоспособным, поэтому в команде было принято решение начать выступления в сезоне 2012 года с абсолютно новой машиной. Разработка машины началась в сентябре 2011 года. На F112, как и на её предыдущих шасси, использовавшихся HRT, установлен двигатель Cosworth.[4]

Конструирование и разработка аэродинамики F112 производилась в техническом офисе команды в Мюнхене более чем 60 специалистами[5] под руководством главного конструктора HRT Жаки Экелярта и руководителя отдела аэродинамики Стефана Шосса.[6] Аэродинамические испытания F112 проводились на старой аэродинамической трубе команды Mercedes в Брэкли (Великобритания).[4]

Производство монокока F112 налажено на мощностях компании Mubea Carbo Tech GmbH, базирующейся у австро-германской границы, между Зальцбургом и Фрайлассингом. Финальная сборка будет проведена компанией Holzer Engineering из города Бобинген.[7]

После того как сборка машин будет завершена, большая часть сотрудников команды (порядка 90% персонала[4]) покинут команду, так как они являются сотрудниками бывшего руководителя[8] HRT Колина Коллеса, а в HRT работают лишь на правах аренды. После этого машины будут переданы на базу команды в Мадриде[9], где их будут обслуживать по ходу сезона новые сотрудники, преимущественно перешедшие из Renault.[7]

9 февраля болид не прошёл краш-тест (были пройдены лишь 14 испытаний из 17) и был отправлен на доработку. Предполагается, что HRT смогут показать свой болид не раньше тестов в Барселоне, которые пройдут 1 марта.[10]

Презентация

Команда планирует провести презентацию 21 февраля во время второй тестовой серии в Барселоне.[11]

Тесты

Презентация болида состоялась 5 марта, на официальные тесты команда не успела.

История выступлений

Результаты выступлений в Формуле-1

Легенда к таблице
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых использовался автомобиль. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы чемпионата мира. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
Пример Описание
1 Победитель
2 Второе место
3 Третье место
5 Финишировал, заработав очки
Сход Не финишировал, но при этом заработал очки
12 Финишировал, не получив очков
НКЛ Финишировал, но не попал в финальную классификацию
15 Участвовал вне зачёта, либо по отдельной классификации
18 Не финишировал, но попал в финальную классификацию
Сход Не финишировал
НКВ Не прошёл квалификацию
НПКВ Не прошёл предквалификацию
ДСК Дисквалифицирован
ИСК Исключён из протокола соревнований
ТТ Участвовал только в тренировках
НС Участвовал в квалификации, но не стартовал в гонке
Т Травмирован или болен
ОТК Отказ от участия
НТР Прибыл на соревнования, но на трассу не выезжал
НПР Был заявлен в числе участников, но не прибыл к началу соревнований
О Соревнования отменены
Не участвовал
Поул-позиция
Быстрый круг
Сезон Команда Двигатель Ш Пилоты 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Место Очки
2012 HRT F1 Team Cosworth
CA2012
2,4 V8
P АВС
МАЛ
КИТ
БАХ
ИСП
МОН
КАН
ЕВР
ВЕЛ
ГЕР
ВЕН
БЕЛ
ИТА
СИН
ЯПО
КОР
ИНД
АБУ
США
БРА
12 0
Испания Педро де ла Роса НКВ 21[12][13] 21 20 19 Сход Сход 17 20 21 22 18 18 17 18 Сход Сход 17 21 17
Индия Нараин Картикеян НКВ 22[12][13] 22 21 Сход 15 Сход 18 21 23 Сход Сход 19 Сход Сход 20 21 Сход 22 18

Примечания

  1. Бухаров, Дмитрий. Технические характеристики HRT F112, f1news.ru (21 февраля 2012). Архивировано 23 февраля 2012 года. Дата обращения 21 февраля 2012.
  2. Кабановский, Александр. Имя Cinturato присвоено лишь дождевым и промежуточным шинам, f1news.ru (25 января 2012). Архивировано 28 января 2012 года. Дата обращения 25 января 2012.
  3. Количество стартов в гонках, в скобках указано количество участий в Гран-при
  4. 4,0 4,1 4,2 Бельская, Татьяна. Жаки Экелярт о подготовке к сезону и втором пилоте HRT, f1news.ru (10 января 2012). Архивировано 13 января 2012 года. Дата обращения 24 января 2012.
  5. Кабановский, Александр. Руис де Маркос: «Мы на верном пути, но впереди ещё много дел», f1news.ru (23 ноября 2011). Архивировано 26 января 2012 года. Дата обращения 24 января 2012.
  6. Бухаров, Дмитрий. В HRT отрицают сотрудничество с Caterham, f1news.ru (12 декабря 2011). Архивировано 8 января 2012 года. Дата обращения 24 января 2012.
  7. 7,0 7,1 Кабановский, Александр. Джо Савар о подготовке HRT и других к предстоящему сезону, f1news.ru (23 января 2012). Архивировано 23 января 2012 года. Дата обращения 24 января 2012.
  8. Кабановский, Александр. Колин Коллес покинул HRT F1, f1news.ru (14 декабря 2011). Архивировано 8 января 2012 года. Дата обращения 15 декабря 2011.
  9. Бухаров, Дмитрий. HRT официально подтвердила перевод базы в Мадрид, f1news.ru (8 февраля 2012). Архивировано 9 февраля 2012 года. Дата обращения 8 февраля 2012.
  10. Бухаров, Дмитрий. Новая машина HRT не прошла краш-тест, f1news.ru (10 февраля 2012). Архивировано 12 февраля 2012 года. Дата обращения 13 февраля 2012.
  11. Лось, Андрей. Де ла Роса о команде HRT и предсезонных ожиданиях, f1news.ru (25 января 2012). Архивировано 28 января 2012 года. Дата обращения 24 января 2012.
  12. 12,0 12,1 После  2012 стюарды гонки оштрафовали Нараина Картикеяна прибавкой 20-ти секунд к его результату в Гран-при за столкновение с Себастьяном Феттелем. Из-за этого гонщики HRT поменялись в итоговом протоколе местами: де ла Роса стал 21-м, а Картикеян - 22-м.
  13. 13,0 13,1 Бухаров, Дмитрий. Стюарды оштрафовали Картикеяна, f1news.ru (25 марта 2012). Архивировано 29 июня 2012 года. Дата обращения 26 марта 2012.

Ссылки