Lotus E20

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Lotus E20
Категория Формула-1
Разработчик Великобритания Джеймс Элисон (технический директор)
Конструктор Великобритания Lotus
Технические характеристики
Шасси Монокок из фиброкарбона и алюминиевых сотовых композитных материалов
Подвеска (передняя) Верхний и нижний треугольные рычаги из карбона взаимодействуют с системой толкателей. Она соединена с торсионной пружиной и амортизаторами, расположенными в передней части монокока. Алюминиевые стойки и диски из магниевого сплава OZ.
Подвеска (задняя) Верхний и нижний треугольные рычаги из карбона взаимодействуют с торсионными пружинами и поперечно расположенными амортизаторами, расположенными в верхней части корпуса коробки передач.
Двигатель Renault RS27-2012 2,4 л., V8 (90°), атмосферный,
ограничение в 18 000 об/мин, 750 л.с., среднерасположенный,
KERS - Renault Sport F1 и Magneti Marelli
Трансмиссия Renault, 7 скоростей + 1 задняя передача; полуавтоматическая коробка передач в корпусе из титана. Система бесступенчатого переключения передач.
Вес 640 кг (включая пилота и технические жидкости)
Топливо Total
Шины Pirelli Cinturato[1] (промежуточная и дождевая резина), Pirelli P Zero (слики),
Диски OZ 13"
История выступлений
Команды Lotus F1 Team
Пилоты 9. Финляндия Кими Райкконен
10. Франция Ромен Грожан
Дебют Австралия Австралия 2012
Гонки Победы Поулы БК
20 1 0 3

Lotus E20 — гоночный автомобиль команды Lotus F1 Team, разработанный и построенный для участия в Чемпионате мира по автогонкам в классе Формула-1 сезона 2012 года. Литера E в названии модели — сокращение от Энстоун (Enstone), населенного пункта, в котором располагается база команды Lotus; цифра двадцать означает двадцатилетие базы в Энстоуне (где с 1992 года создавались автомобили Benetton, а потом Renault).[2]

Презентация

Презентация шасси состоялась на сайте команды в интернете 5 февраля 2012 года [3].

Предсезонные и внутрисезонные тесты

По итогам первых предсезонных тестов E20 показал хорошую скорость и стабильность, за четыре дня было пройдено свыше 400 кругов по трассе, у команды не возникло технических проблем с автомобилем. Ромен Грожан в третий день тестов показал быстрейшее время для машин 2012 года. Среди участников тестов в Хересе Lotus E20 получил наибольшее число положительных отзывов [4].

Однако в начале следующей тестовой сессии в Барселоне у команды возникли технические проблемы. В первый день тестов на Каталунье, Ромен Грожан проехал всего лишь 7 кругов и в команде обнаружили неполадки с шасси №2 (первое шасси использовалось в Хересе). Первоначально планировалось, что Лотус продолжит тесты с шасси №1, но потом команда приняла решение пропустить три дня тестов, поскольку потребовалось внести изменения в оба шасси [5].

Результаты, показанные в предсезонных и внутрисезонных тестах
Сессия Дата Трасса Гонщик Позиция (Число
участников)
Лучший круг Отставание Кругов
пройдено
1 7 февраля
Испания трасса Херес
Херес-де-ла-Фронтера, Испания
Финляндия Райкконен 1 (12) 1:19,670 75
8 февраля Финляндия Райкконен 5 (12) 1:20,239 +1,678 117
9 февраля Франция Грожан 2 (10) 1:18,419 +0,806 117
10 февраля Франция Грожан 5 (9) 1:19,729 +0,852 93
2 21 февраля
Испания трасса Каталунья
Монтмело, Испания
Франция Грожан 10 (11) 1:26,809 +3,544 7
22 февраля
23 февраля
24 февраля
3 1 марта
Испания трасса Каталунья
Монтмело, Испания
2 марта
3 марта
4 марта
4 1 мая
Италия трасса Муджелло
Тоскана, Италия
2 мая
3 мая

Результаты выступлений в гонках

Легенда к таблице
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых использовался автомобиль. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы чемпионата мира. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
Пример Описание
1 Победитель
2 Второе место
3 Третье место
5 Финишировал, заработав очки
Сход Не финишировал, но при этом заработал очки
12 Финишировал, не получив очков
НКЛ Финишировал, но не попал в финальную классификацию
15 Участвовал вне зачёта, либо по отдельной классификации
18 Не финишировал, но попал в финальную классификацию
Сход Не финишировал
НКВ Не прошёл квалификацию
НПКВ Не прошёл предквалификацию
ДСК Дисквалифицирован
ИСК Исключён из протокола соревнований
ТТ Участвовал только в тренировках
НС Участвовал в квалификации, но не стартовал в гонке
Т Травмирован или болен
ОТК Отказ от участия
НТР Прибыл на соревнования, но на трассу не выезжал
НПР Был заявлен в числе участников, но не прибыл к началу соревнований
О Соревнования отменены
Не участвовал
Поул-позиция
Быстрый круг
Год Команда Двигатель Ш Гонщики 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20  Место  Очки
2012 Lotus F1 Team Renault
2,4 V8
P АВС
МАЛ
КИТ
БАХ
ИСП
МОН
КАН
ЕВР
ВЕЛ
ГЕР
ВЕН
БЕЛ
ИТА
СИН
ЯПО
КОР
ИНД
АБУ
США
БРА
4 303
Финляндия Кими Райкконен 7 5 14 2 3 9 8 2 5 3 2 3 5 6 6 5 7 1 6 10
Франция Ромен Грожан Сход Сход 6 3 4 Сход 2 Сход 6 18 3 Сход 7 19 7 9 Сход 7 Сход
Бельгия Жером Д’Амброзио 13

Примечания

  1. Кабановский, Александр. Имя Cinturato присвоено лишь дождевым и промежуточным шинам, f1news.ru (25 января 2012). Архивировано 28 января 2012 года. Дата обращения 25 января 2012.
  2. Лось, Андрей. Новая машина Lotus будет называться E20, f1news.ru (27 января 2012). Архивировано 30 января 2012 года. Дата обращения 10 февраля 2012.
  3. Бухаров, Дмитрий. Lotus F1 Team представила E20, f1news.ru (5 февраля 2012). Архивировано 10 мая 2012 года. Дата обращения 26 ноября 2012.
  4. Гонщики Формулы-1 выбрали лучший болид первой тестовой сессии (недоступная ссылка). motor.ru (10 февраля 2012). Дата обращения: 26 ноября 2012. Архивировано 11 декабря 2012 года.
  5. Команда "Лотус" покидает тесты Формулы-1 в Барселоне, championat.com (21 февраля 2012). Архивировано 27 марта 2012 года. Дата обращения 26 ноября 2012.

Ссылки