Footwork FA15

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Footwork FA15
Категория Формула-1
Разработчик Великобритания Алан Дженкинс
Конструктор Япония Footwork Arrows
Технические характеристики
Шасси Монокок из фиброкарбона и кевлара
Подвеска (передняя) Два треугольных рычага, пружины и амортизаторы внутри корпуса
Подвеска (задняя) как и передняя
Двигатель Ford Cosworth HBE 7/8, 3,5 л., V8 (75°), 700 л.с., атмосферный, среднерасположенный
Трансмиссия Arrows/Xtrac, 6 передач, полуавтомат, поперечная
Вес 515 кг
Топливо Elf
Шины Goodyear
История выступлений
Команды Footwork Ford
Пилоты Бразилия Кристиан Фиттипальди
Италия Джанни Морбиделли
Дебют Бразилия Бразилия 1994
Гонки Победы Поулы БК
16 0 0 0

Footwork FA15 — гоночный автомобиль команды Формулы-1 Footwork, построенный под руководством Алана Дженкинса для участия в гонках Чемпионата мира сезона 1994 года.

История

За руль своих болидов в 1994 году глава команды Джэки Оливер пригласил итальянца Джанни Морбиделли и бразильца Кристиана Фиттипальди. В конце 1993 года Footwork потеряли двигатель Mugen-Honda, доставшийся Lotus, поэтому новые автомобили были оснащены модернизированным восьмицилиндровым двигателем Ford HB, с которым Айртон Сенна в 1993 году выиграл пять Гран-при.

До лета команда имела технические проблемы, особенно с коробкой передач, поэтому гонки часто заканчивались сходами. Позже Фиттипальди финишировал четвёртым в Аиде и на Гран-при Германии. В Хоккенхайме Морбиделли финишировал пятым следом за своим коллегой. В Бельгии итальянец был шестым, и команда Footwork с девятью очками заняла девятое место в Кубке Конструкторов.

Результаты в чемпионате мира Формулы-1

Год Команда Шасси Двигатель Шины Пилоты 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Очки КК
1994 Footwork
Ford
FA15 Ford Cosworth
HBE 7/8
V8, 3,5
G БРА
ТИХ
САН
МОН
ИСП
КАН
ФРА
ВЕЛ
ГЕР
ВЕН
БЕЛ
ИТА
ПОР
ЕВР
ЯПО
АВС
9 9
Бразилия Фиттипальди Сход 4 13 Сход Сход ДСК 8 9 4 14 Сход Сход 8 17 8 8
Италия Морбиделли Сход Сход Сход Сход Сход Сход Сход Сход 5 Сход 6 Сход 9 11 Сход Сход
Легенда к таблице
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых использовался автомобиль. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы чемпионата мира. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
Пример Описание
1 Победитель
2 Второе место
3 Третье место
5 Финишировал, заработав очки
Сход Не финишировал, но при этом заработал очки
12 Финишировал, не получив очков
НКЛ Финишировал, но не попал в финальную классификацию
15 Участвовал вне зачёта, либо по отдельной классификации
18 Не финишировал, но попал в финальную классификацию
Сход Не финишировал
НКВ Не прошёл квалификацию
НПКВ Не прошёл предквалификацию
ДСК Дисквалифицирован
ИСК Исключён из протокола соревнований
ТТ Участвовал только в тренировках
НС Участвовал в квалификации, но не стартовал в гонке
Т Травмирован или болен
ОТК Отказ от участия
НТР Прибыл на соревнования, но на трассу не выезжал
НПР Был заявлен в числе участников, но не прибыл к началу соревнований
О Соревнования отменены
Не участвовал
Поул-позиция
Быстрый круг

Примечания

Литература

Адриано Чимарости. Полная история автогонок Гран-при. — 1995.