Citroën-Kégresse P17

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Citroën-Kégresse P17
Citroen-Kégresse P17 на автосалоне Rétromobile 2011 года.Citroen-Kégresse P17 на автосалоне Rétromobile 2011 года.
Общие данные
Производитель Citroën
Годы производства 1929 — настоящее время
Сборка  Франция
 Германия Кёльн-Полль
Дизайн
Платформа C4
Компоновка переднемоторная, заднеприводная
Колёсная формула 4 × 2
Двигатель
Двигатель
Общие данные
Производитель Citroën
Тип Бензиновый
Макс. скорость 28
Производительность
Максимальная мощность 30 л. с., при 3000 об/мин
Камера сгорания
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Объём 1628 см3
Цилиндров 4
Тактность (число тактов) 4
Питание
Охлаждение жидкостное
Система питания карбюратор
Трансмиссия
Главная передача
Массово-габаритные характеристики
Длина 4380 мм
Ширина 1690 мм
Высота 2090 мм
Клиренс 260 мм
Полная масса 1850 кг
Другая информация
Грузоподъёмность 700 кг
Объём бака 180 литров
Предшественник
Citroën-Kégresse P7bis
Citroen C4 Type P17

Citroën-Kégresse P17 — внедорожная версия модели Citroën C4 (1928 модельного года)[фр.]. Участник Жёлтого рейда, который вошёл в историю как первая масштабная демонстрация внедорожных возможностей автомобиля.

История

Одна из машин, участвовавших в «Жёлтом рейде».

После успеха экспериментов, проведенных в 1928 году с Citroën-Kégresse P7bis, французская армия решила использовать полугусеничный трактор для буксировки 75-мм артиллерийских орудий. тот тягач представлял собой шасси Citroën C4 с гусеницами.

Машины выпускались несколькими партиями с 1929 года, начиная с первой модели P10, переименованной с P17 A в P17 E. Существовало 5 модификаций; на поздних устанавливались более мощные двигатели. Ими были оснащены полки полевой артиллерии до появления Citroën/Unic P107. Всего на сентябрь 1939 года имелось 1442 машины.

Часть из них была произведена на немецком заводе Citroën в Кёльн-Полле, открытом в 1927 году, где было построено всего 1541 коммерческий автомобилей, (омнибусы, грузовики различных типов и полугусеничных машин Kégresse), в то время как выпуск там же легковых автомобилей типов B14, C4, C6, Rosalie и Traction Avant до 1935 года составил 18710 штук[1].

Затем P17 были переданы в моторизованные части для буксировки 47-мм противотанковых и 25-мм зенитных пушек, и применялись до июня 1940 года. Во время битвы за Францию тягач показал себя слишком медленным для маневренных боевых действий.

В довоенные годы несколько P17 успели поучаствовать в дальних пробегах: «Жёлтый рейд» (4.04.1931 — 12.02.1932) и «Белый рейд» (4.07.1934 — 24.10.1934)[2].

Технические характеристики

  • Двигатель: количество цилиндров — 4
  • рабочий объём — 1628 см³
  • мощность — 30 при 3000 об/мин.
  • коробка передач — трёхступенчатая
  • демультипликатор — двухступенчатый.
  • Гусеницы:
    • диаметр переднего и заднего барабанов — 450 и 450 мм
    • ширина гусеницы С- 210 мм
    • длина гусеницы — 4055 мм
    • удельное давление на грунт — 0,25С 0,3 кг/см³.
    • рама — лонжеронная со стенками толщиной 3,5 мм
    • подвеска колёс и гусеничной тележки — зависимая рессорная.
  • Размеры:
  • собственная масса — 1630 кг
  • грузоподъёмность — 1000 кг
  • скорость — до 28 км/ч
  • расход топлива — 20 л/100 км.

Операторы [3]

Технические службы армии США испытывали P17. По их результатам компания James Cunningham, Son & Co приобрела лицензию и на её основе впоследствии разработала полугусеничную машину Half Track Car T1 (1932)[4]. Дальнейшие работы по теме приводят к появлению транспортёров M2 и M3.

В период между 1931 и 1933 годами Вооружённые силы Польши закупили около сотни полугусеничных автомобилей Citroën Kégresse, включая P17. Впоследствии они были заменены на PZinz/Fiat-Polski C4P.

P17, доставшиеся Вермахту в качестве трофеев успешной французской кампании, использовались под наименованием Zugkraftwagen Ci 301 (f)[5].

Галерея

См. также

Примечания

  1. Citroën-Automobil-Produktionswerk in Poll Архивная копия от 15 апреля 2021 на Wayback Machine. In: KuLaDig, Kultur.Landschaft.Digital. (abgerufen 5. April 2020)
  2. Gourlay 2004 ; Reynolds 2006 ; Honegger 2006 : p. 15
  3. Honegger 2006 : p. 15
  4. SAE Journal, vol. 33, Society of Automotive Engineers, 1934, p. 34 et 36 ; Hunnicutt 2001, p. 11-12 ; Bishop 2002 ; Honegger 2006 : p. 15
  5. Doublechevron Citroën - Kégresse P 17 [1] Архивная копия от 4 октября 2018 на Wayback Machine

Источники

  • Vauvillier et Touraine 1992 : Vauvillier, F. & Touraine, J.-M. L'automobile sous l'uniforme 1939-40, Massin, 1992, (ISBN 2-7072-0197-9)
  • Gourlay 2004 : (fr) Patrick Gourlay, Regards sur la croisière jaune, Skol Vreizh, 2004 (ISBN 978-2-915623-06-2)
  • Gourlay 2004 : (fr) Patrick Gourlay, Regards sur la croisière jaune, Skol Vreizh, 2004 (ISBN 978-2-915623-06-2)
  • Honegger 2006 : Pascal Honegger, General information about Citroën Kegresse cars, KRYBEBÅNDS-SOCIETETET, novembre 2006, 33 p. (PDF) - À télécharger sur Kegresse.Dk
  • Reynolds 2006 : (fr) John Reynolds (trad. de l'anglais), André Citroën : ingénieur, explorateur, entrepreneur, Boulogne-Billancourt, E-T-A-I, 2006, 240 p. (ISBN 978-2-7268-8689-2)
  • Lepage 2007 : Jean-Denis G.G. Lepage, German Military Vehicles of World War II : An Illustrated Guide to Cars, Trucks, Half-Tracks, Motorcycles, Amphibious Vehicles and Others, McFarland, 2007, p. 129
  • Nicolaisen 2011 : Jens Møller Nicolaisen, Citroën Kégresse. All the models. Version 1.1, 12.02.2011, 26 p. (PDF) - À télécharger sur Kegresse.Dk
  • Vauvillier 2013-2014 : Francois Vauvillier, Les VDP, voitures de dragons portés, p. 89, Cavalerie Mécanique 19-40, Guerre, blindés et Mécanique (GBM), HS1, décembre 2013-janvier 2014
  • Vauvillier 2014 : François Vauvillier, Citroën-Kégresse de dragons portés, Blindés & Matériel 107, janvier 2014, p. 53-66
  • Zaloga 2014 : Steven J. Zaloga, French Tanks of World War II (1): Infantry and Battle Tanks, Osprey Publishing, 2014, p. 42
  • Cole 2014 : Lance Cole, Citroën : The Complete Story, ed. Crowood, 2014, 272 p.

Ссылки

Видео