Citroën C6 (1928)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Citroën C6
Общие данные
Производитель Citroën
Годы производства 19291932
Класс 14 CV
Дизайн
Компоновка переднемоторная, заднеприводная
Колёсная формула 4 × 2
Двигатель
Двигатель
Общие данные
Производитель Citroën
Тип Бензиновый
Производительность
Максимальная мощность 33 кВт (45 л. с.)
Камера сгорания
Конфигурация рядный, 6-цилиндр.
Объём 2442 см3
Цилиндров 6
Тактность (число тактов) 4
Питание
Охлаждение жидкостное
Трансмиссия
Главная передача —
Массово-габаритные характеристики
Длина 4600 мм
Ширина 1730 мм
Высота 1740 мм
Колёсная база 2270 мм
Динамические характеристики
Максимальная скорость 105 км/ч
Предшественник
Citroën Typ B
Преемник
Citroën Rosalie 15

Citroën C6 (также Citroën AC6) — легковой автомобиль, впервые представленный на Парижском автосалоне в октябре 1928 года и затем выпускавшийся серийно фирмой Citroën в 1929—32 гг. Первый шестицилиндровый автомобиль этой фирмы. Всего было выпущено 61 280 экземпляров.

Характеристика

Конструктивно весьма схож с Citroën C4 , по сути представляет собой его улучшенную версию, рассчитанную на более зажиточных клиентов. Визуально эти две модели можно различить по длине капота, заднему расположению бака и многочисленным аксессуарам, предлагавшимся покупателям С4 лишь в качестве дополнительных опций

Существовало 11 фирменных вариантов кузова (5 открытых и 6 закрытых). Около 11 000 единиц этой модели были изготовлены в период с октября 1928 года по май 1929.

Начиная с версии C6E (E — enlargie, расширенный), на автомобиле устанавливаются бамперы. Колея стала шире, с 1,32 м до 1,39 м,. Эта переходная модель, выпущенная в период с мая по сентябрь 1929 года в количестве 4500 экземпляров стала основным конкурентом Renault Vivasix.

На Автосалоне 1929 года была представлена версия C6F, колея которой стала ещё шире. С февраля 1931 выпускается улучшенный вариант C6F — CGL (Citroën Grand Luxe), с несколько более мощным двигателем и роскошной отделкой.

В октябре 1931 года C6G получает знаменитый «плавающий двигатель», закрепляемый на упругой подвеске и с этого момента выпускается в двух версиях: C6G с жёстко закреплённым двигателем и C6G MFP с «плавающим». Подобная конструкция, разработанная двумя французскими инженерами, Пьером Лемером и Полем д’Обаредом, не только повышает комфорт, но и несколько снижает нагрузку на шасси от вибраций. Однако, встречаются и утверждения, что технология «Floating Power» была приобретена у компании Chrysler.

Кузова для C6G выпускали многие знаменитые в то время ателье: SICAL, VanVooren, Chapron, Letourneur et Marchand, Labourdette, Busson…

C6 не получил ожидаемого коммерческого успеха и на Автосалоне 1932-го года демонстрировались уже преемники его и С4 — под названиями 8, 10 и 15.

Интересные факты

  • Изготовленный на шасси C6F ландо был подарен в 1930 году итальянским филиалом Citroën папе римскому Пию XI. Ныне, под названием «Lictoria Sex», находится в музее Ватикана.
  • В 1931 году C6F был выбран производителем смазочных масел Yacco для проведения рекламного непрерывного автопробега. Специально разработанный для этого автомобиль «Citroën Rosalie» с 22 октября по 1 ноября 1931 прошёл 25.000 км на средней скорости 108 км/ч, побив 14 международных рекордов. Следующий рекорд был установлен в 1932 на C6G.
  • Семь полугусеничных C6F оборудованные системой Кегресс-Энстен входят в состав автогруппы "Китай", участвовавшей в «Жёлтом рейде», проходившем с апреля 1931 года по март 1932.

Галерея

Литература

  • Andre Citroën, Jacques Wolgensinger, Lupetti, ISBN 88-85838-69-3
  • Le 90 ans de Citroën, J.P. Foucault, Editions Michel Lafon, ISBN 978-2-7499-1088-8
  • Citroen 1919—2006 — La storia e i modelli, AA.VV., Editoriale Domus

Ссылки