63-й километр (платформа, Выборгское направление)

Материал из энциклопедии Руниверсалис
Платформа
63 км
Выборгское направление
Октябрьская железная дорога
60°16′24″ с. ш. 29°31′50″ в. д.HGЯO
Отделение ж. д. Санкт-Петербургское отделение
Дата открытия 1906
Прежние названия Мерисуо
Тип пассажирская
Количество платформ 2
Количество путей 2
Тип платформ 2 боковые
Форма платформ прямая
Длина платформ, м 250
Ширина платформ, м 250
Выход к Железнодорожной улице, поселок Мухино.
Расположение пос. Мухино
Код в АСУЖТ 039410
Код в «Экспресс-3» 2005298

Платформа 63 км — действующая железнодорожная платформа Октябрьской железной дороги, бывшая железнодорожная станция, на участке Санкт-ПетербургВыборг. Ранее называлась Мерисуо по названию болота, в центре которого была сооружена.

Рядом расположен пристанционный посёлок Мухино, до войны носивший название Сахакюля (фин. Sahakylä), то есть «Лесопильная деревня», когда-то здесь и в самом деле находилась лесопилка и склад, с которого лес сплавлялся по реке Рощинке к Финскому заливу. Ранее существовала билетная касса, но в начале 2000-х она была снесена. В километре от станции расположены многие СНТ, что способствует высокому пассажиропотоку. Станция оборудована звуковым оповещением о проходящих поездах.

История

Станция была открыта в 1906 году. Здесь находилось торфопредприятие и склад дерева, сплавляемого по реке Рощинка. Станция имела 4 пути - основной, тупиковый, и два дополнительных. К 1943 году в обе стороны от главного пути перегона Горьковское – Рощино были проложены УЖД. По ним подвозили материалы и рабочую силу для строительства оборонительных сооружений. Рельсовый путь заканчивался в районе деревни Куутерселькя (ныне – пос. Лебяжье). Южный участок длиной в 4 км довели до пересечения с автодорогой Рощино – Ваммельсуу. Обе узкоколейные линии находились под общим управлением, но вряд ли были соединены в единую сеть – тому мешала основная железная дорога широкой колеи, да и никаких следов от насыпи возможного соединительного пути к настоящему времени не сохранилось. Об автономности функционирования двух участков узкоколейки косвенно свидетельствует и непомерно большой локомотивный парк, задействованный тут – целых 4 единицы, - два паровоза и два локомотива с двигателем внутреннего сгорания. Парк собирали, что называется, «с миру по нитке». С железной дороги Ojakkala-Olkkala (Ояккала-Олккала) прибыл паровоз с инвентарным №2. Ещё один паровой локомотив, также под №2, передали с другой узкоколейки, из Каръяланкоски. Скорее всего, во избежание путаницы, их распределили на разные участки узкоколейки в Мерисуо. Тепловоз KVR 9, построенный в Германии в 1937 г., прислало управление железной дороги Куусанкоски-Войккаа. Второй дизельный локомотив на эту линию поступил с предприятия Kupittaan Savi Oy (Купиттаан Сави Ою). Главной задачей узкоколеек, начинавшихся в Мерисуо, стала перевозка камней для строительства противотанковых заграждений. Летом 1944 года деятельность УЖД прекратилась. Тепловоз предприятия Kupittaan Savi Oy (Купиттаан Сави Ою) успели до июня 1944 г. вернуть обратно в Турку. Другой тепловоз, – KVR 9, также был возвращён к первоначальному месту работы, когда надобность в нём отпала. А оба паровых локомотива оказались целыми на территории СССР и действовали затем на путях горнодобывающих предприятий на Украине и стекольных заводах в Подмосковье. Верхнее строение УЖД также было разобрано. Постепенно закрылось и торфопредприятие, и лесопилка. В конце 1980-х гг. огромная часть болота Мерисуо стала застраиваться садоводстами, и на станции довольно сильно вырос пассажиропоток. Боковые пути были практически полностью разобраны, а станцию как-будто все забыли. Забыли о ее исторической роли в Северной войне и не только. В итоге ей просто присвоили числовой код, несмотря на обильный пассажиропоток. К 2010 году боковые пути были окончательно разобраны, а насыпи стали использоваться в качестве проселковых дорог. Станция была удлинена и реконструирована, было установлено звуковое оповещение, установлены новые таблички. С 2019 года на станции делает остановку поезд повышенной комфортности "Ласточка" Санкт - Петербург - Каннельярви. В начале 2020 года был снесен заброшенный путевой сарай. Сейчас на станции остановку делают все электропоезда, и один поезд повышенной комфортности. На станции большой пассажиропоток из-за садоводств на несколько тысяч садовых участков.

Поезда, останавливающиеся на станции

На станции останавливаются все электропоезда Выборгского направления, а также некоторые поезда повышенной комфортности "Ласточка". Остальные поезда повышенной комфортности и дальнего следования проходят станцию без остановки.

Источники

Ссылки

Перейти к шаблону «Санкт-Петербург — Бусловская» 
Санкт-Петербург — Бусловская
Санкт-Петербург-Финляндский Площадь Ленина (станция метро, Санкт-Петербург)
Грузовой терминал
Выборгский тоннель
 На Кузнечное ,  На Ладожское Озеро 
Институтский переулок
Большой Сампсониевский проспект
Ланская
 На Белоостров через Сестрорецк 
Богатырский проспект
Скобелевский проспект
8
Удельная Удельная (станция метро)
Поклонногорская улица
11
Озерки
Приморская улица (Шувалово)
11
Шувалово
Суздальское шоссе
13
14 км
 На Ладожский вокзал через Парнас 
Дорога в Каменку
Улица Первого Мая
16
Парголово
КАД
Горское шоссе
20
Левашово
24
Песочная
Парковая ул.
25
Дибуны
Новое шоссе
Новое шоссе
ЗСД
32
Белоостров
 На Финляндский вокзал через Сестрорецк 
Александровское шоссе (Белоостров)
р. Сестра
 На Сестрорецкий оружейный завод 
33.2
Раяйоки
М10 E 18
36
Солнечное
40
Репино
Репинский путепровод
44
Комарово
Проспект Ленина
50
Зеленогорск
54
Ушково
 На Выборг через Приморск 
Рощинское шоссе (Санкт-Петербург)
Завокзальная улица
58
Рощино
63
63 км
Горьковский путепровод
65
Горьковское
72
73 км
41К-088
75
Каннельярви
81
Заходское
89
Кирилловское
41К-92
101
Лейпясуо
Железнодорожная улица
108
Гаврилово
Школьная улица
112
Лебедевка
117
117 км
120
Верхне-Черкасово
Ленинградское шоссе
 На Вещево 
 На Зеленогорск через Приморск 
125
Лазаревка
Промышленная улица
Ильинская улица
Выборг-перевалка, Выборг-экспорт
 На Каменногорск 
130
Выборг
Финляндский мост
Батальонная улица
Парковая улица
134 км
мост Дружбы
Калининское шоссе
136
Пригородная
A181
41K413
138 км
р. Гусиная
141
Кравцово
144 км
147
Лужайка
41K413
155
Бусловская
 Россия, Ленинградская область, ОЖД
 Финляндия, Южная Карелия, VR
157
Вайниккала
 На Луумяки