Приморск (станция)

Материал из энциклопедии Руниверсалис
Станция
Приморск
Приморское направление
Октябрьская железная дорога
60°21′55″ с. ш. 28°37′48″ в. д.HGЯO
Дата открытия 01.09.1916[1]
Прежние названия Koivisto, Койвисто
Тип пассажирская, грузовая
Количество платформ 1
Количество путей 5
Тип платформы боковая низкая
Форма платформы прямая
Длина платформы, м 210
Выход к Вокзальная ул, Привокзальная ул.
Расположение город Приморск
Расстояние до Санкт-Петербурга 122,5 км Яндекс.Расписания
Расстояние до Выборга 47,1 км Яндекс.Расписания
Тарифная зона 13
Код в АСУЖТ 020305
Код в «Экспресс-3» 2005176

Примóрск (бывш. фин. Koivisto) — законсервированная промежуточная железнодорожная станция Октябрьской железной дороги на 122,457 км перегона ЕрмиловоПрибылово линии Зеленогорск — Приморск — Выборг, между станцией Ермилово и остановочным пунктом Бор.

Общие сведения

Станция расположена в городе Приморске Выборгского района Ленинградской области. По состоянию на ноябрь 2019 года Ермилово находится на реконструкции. Боковые пути не используются, светофоры де действуют, погашены и закрещены [1][2]. По состоянию на 2019 год посадочная платформа заасфальтирована поверх старой финской платформы, на которой установлены два пассажирский павильон и две информационные таблички с названием станции и расписанием пригородных поездов. На платформе также установлены четыре новые опоры уличного освещения, расставленные на в центральной части платформы на участке в 75 м. Остальную часть платформы освещают старые светильники марки СКЗР, установленные на деревянных столбах. Пассажирское здание и билетная касса отсутствуют. Проездные билеты приобретаются у кондуктора.

На станции останавливаются все проходящие через неё пригородные поезда. Когда на линии эксплуатировались дизель-поезда Д1, для части рейсов станция являлась конечной.

Путевое развитие

Схема ст. Приморск до реконструкции.

На станции 5 путей. Один из них — тупиковый, начинается в северной горловине с западной стороны и заканчивается у пассажирской платформы. От него в форме трапеции отходит ещё один путь, вдоль которого сохранилась финская грузовая платформа (ныне не используется). Главный путь проходит вдоль единственной низкой пассажирской платформы.

В прошлом на станции было семь боковых путей, один из них был разобран в 1990-е годы, ещё два — уже в 2000-е. На месте всех разобранных путей по состоянию на 2016 год можно видеть остатки деревянных шпал. Насыпь медленно зарастает.

Ранее в комплекс станции также входили депо (ныне на территории бетонного завода) и поворотный круг для паровозов, расположенные на юго-восточной стороне.

В финские времена имелся также подъездной путь к порту, который начинался в южной горловине станции и заканчивался большим количеством ответвлений к причалам[2]. Ныне на месте старого порта располагаются очистные сооружения и база тралового флота, а о существовании в прошлом железнодорожного сообщения с этим местом можно только догадываться. Лишь на переезде, ведущем к Железнодорожной ул. и бывшему депо можно видеть небольшое боковое уширение насыпи, да в лесу сохранился небольшой участок выемки, который превращён в свалку и по дуге выходит к перекрёстку Лесной ул. и наб. Гагарина, а далее по выемке от бывшего подъездного пути проложена дорога в сторону побережья.

Также из северной горловины станции некогда существовали подъездные пути, которые вели в сторону лесопилки и депо[3]. По состоянию на 2016 год на насыпях от этих путей можно обнаружить деревянные шпалы. На некоторых картах подъездной путь до лесопилки до сих пор числится действующим (вместе с ещё двумя боковыми ныне разобранными путями), например, здесь [3][4].

История

Вокзал станции Койвисто в 1930-х.
Разрушенный вокзал. 7 июля 1942 год.

Станция Koivisto была открыта 1 сентября 1916 года, с составе первой очереди линии Зеленогорск — Приморск — Выборг. До 16 января 1925 года станция была тупиковой[1]. В довоенные времена на станции существовал каменный вокзал. Он был расположен в северном конце платформы[4]. Был разрушен в 1942 году[5]. После Великой Отечественной войны этот вокзал не восстанавливался, в жилом доме с севера от платформы было оборудовано небольшое помещение кассы и зал ожидания. В начале 2000-х годов этот зал ожидания вместе с кассой был закрыт, однако расписание движения поездов по-прежнему вывешивается на окне восточного подъезда этого дома.

В довоенные времена платформа станции была сложена из гранитных блоков и вымощена булыжником, остатки которого можно видеть до сих пор в том месте, где на платформу имелся выход из вокзала. Во времена СССР платформа была заасфальтирована, на ней имелось несколько остановочных павильонов, в которых пассажиры могли укрыться от непогоды в ожидании поезда. В ходе реконструкции 2004 года платформа оказалась настолько низко, что посадка в поезд стала крайне затруднительной. Поэтому была уложена новая платформа поверх старой финской и заасфальтирована заново, при этом её длина на полтора вагона электропоезда ЭР2 меньше, чем оригинальной. Часть старой платформы в северном конце по-прежнему видна.

Пассажирское движение

По состоянию на 2020 год через станцию проходят[6]:

Планы электрификации

В ряде СМИ обсуждалась информация о том, что для улучшения транспортной инфраструктуры нефтеналивного порта существуют планы по электрификации участка Попово-Ермилово и строительства железнодорожных ответвлений к порту от станций Ермилово и Приморск. По этим же планам должна была быть завершена полная электрификация станции Высоцк. Однако работы по осуществлению этих планов в их части, непосредственно касающейся порта Приморск, начались только 1 апреля 2016 года. Первым этапом стала реконструкция станции Ермилово[7].

Примечания

  1. 1,0 1,1 Линия Зеленогорск — Приморск — Выборг на финском железнодорожном сайте vaunut.org.
  2. Это путевое развитие хорошо видно на финской карте 1936 года: Topografinenkartta, Helsinki, Yleisesikunnan Topografikunta, 1936 — siv.6690/700 30º 420/30.KOIVISTO
  3. Схемы путевого развития станций, 1923 год.
  4. Koiviston kauppala (фин.). Luovutetun Etelä-Karjalan pitäjät. Дата обращения: 26 августа 2019.
  5. Вокзал Койвисто на сайте "Музей финляндии"..
  6. Расписание пригородных поездов по пл. Местерьярви.
  7. Разработаны четыре проекта реконструкции участка Выборг - Ермилово. online47.ru. Дата обращения: 26 августа 2019.

Ссылки

Галерея

Перейти к шаблону «Зеленогорск — Приморск — Выборг» 
Зеленогорск — Приморск — Выборг
49.9
Зеленогорск
54.6
Ушково
 На Выборг 
Чёрная речка
61.8
Молодёжное
Морская улица
67.5
Приветненское
69.3
Тайкина
69.5
70 км
71.0
Тайкинамяки
71.9
72 км
77.6
Местерьярви
83.0
Яппиля
85.8
Зеркальный
87.9
Тарасовское
100.8
Куолемаярви
105.6
106 км
113.1
Ермилово
119.3
Пенттиля
122.5
Приморск
124.1
Поросилта
126.7
Линнанкиви
130.8
Бор
133.1
Куусаоя
135.7
Прибылово
137.8
Лиеттенмяки
139.7
Уутела
141.6
Ландышевка
144.5
Советский
147.0
Роккаланкоски
12.2
Уураансалми II
11.8
Куккаронкюля (Уураансалми I)
10.9
Высоцк
Высоцк-экспорт
Высоцк-перевалка
9.6
Тапола
8.1
Монола
6.9
Пихтовое
5.5
Ханнуккала
4.7
Щербаково
3.0
Липпонен
1.7
Пихтовая
150.9
0
Попово
153.8
Матросово (станция)
154.3
Матросово
156.1
Ройско
159.5
Соколинское
159.9
Блокпост 160 км
160.9
Тирхия
164.9
Лазаревка
169.6
Выборг