Каннельярви (станция)

Материал из энциклопедии Руниверсалис
Станция
Каннельярви
Выборгское направление
Октябрьская железная дорога
60°21′26″ с. ш. 29°23′20″ в. д.HGЯO
Дата открытия 1869[1]
Тип товарно-пассажирская
Количество платформ 2
Количество путей 7
Тип платформ 2 островные
Форма платформ прямая
Расстояние до Санкт-Петербурга (Финляндский вокзал) 75 км 
Код в АСУЖТ 039602
Код в «Экспресс-3» 2005048

Ка́ннелья́рви (фин. Kanneljärvi) — товарно-пассажирская станция Выборгского направления Октябрьской железной дороги. Расположена между платформами 73 км и Заходское, недалеко от посёлка Победа. Имеет 7 путей, 2 платформы, современное здание вокзала с залом ожидания и билетными кассами и железнодорожный переезд. Раньше на станции находился старый вокзал финской постройки, но впоследствии он был разрушен во время Великой Отечественной войны, и на его месте построен нынешний. Станция электрифицирована в 1970-х годах в составе участка Рощино — Кирилловское[2]. Реконструирована под скоростное движение в 2008—2009-м годах. Для некоторых электропоездов из Санкт-Петербурга станция является конечной. На станции имеют остановку все проходящие через неё пригородные электропоезда, в том числе и скоростные электропоезда «Ласточка». Также на станции имели техническую остановку составы поезда «Лев Толстой» Москва — Хельсинки. Недалеко от станции есть несколько детских лагерей и озеро Победное. Также рядом проходит трасса М10 «Скандинавия».

От станции Каннельярви отходит семикилометровая железнодорожная ветка на Семиозерье. Она была открыта в 1961 году для доставки песка в Ленинград. Первоначально ветка была полноценным перегоном, оснащённым сначала электрожезловой системой, а затем (с середины 1970-х годов) полуавтоматической блокировкой, однако, в 1990-х годах была переведена в разряд подъездных путей[3]. На данный момент ветка на Семиозерье является недействующей, рельсы и система электрификации путей убраны.

Примечания

  1. Архангельский А. С., Архангельский В. А. Железнодорожные станции СССР : Справочник. — М. : Транспорт, 1981. — 100 000 экз.
  2. Последовательность электрификации железных дорог Карельского перешейка. Дата обращения: 16 августа 2010. Архивировано 9 октября 2009 года.
  3. Балластная ветка. Дата обращения: 10 июля 2010. Архивировано 24 августа 2011 года.

Ссылки

Перейти к шаблону «Санкт-Петербург — Бусловская» 
Санкт-Петербург — Бусловская
Санкт-Петербург-Финляндский Площадь Ленина (станция метро, Санкт-Петербург)
Грузовой терминал
Выборгский тоннель
 На Кузнечное ,  На Ладожское Озеро 
Институтский переулок
Большой Сампсониевский проспект
Ланская
 На Белоостров через Сестрорецк 
Богатырский проспект
Скобелевский проспект
8
Удельная Удельная (станция метро)
Поклонногорская улица
11
Озерки
Приморская улица (Шувалово)
11
Шувалово
Суздальское шоссе
13
14 км
 На Ладожский вокзал через Парнас 
Дорога в Каменку
Улица Первого Мая
16
Парголово
КАД
Горское шоссе
20
Левашово
24
Песочная
Парковая ул.
25
Дибуны
Новое шоссе
Новое шоссе
ЗСД
32
Белоостров
 На Финляндский вокзал через Сестрорецк 
Александровское шоссе (Белоостров)
р. Сестра
 На Сестрорецкий оружейный завод 
33.2
Раяйоки
М10 E 18
36
Солнечное
40
Репино
Репинский путепровод
44
Комарово
Проспект Ленина
50
Зеленогорск
54
Ушково
 На Выборг через Приморск 
Рощинское шоссе (Санкт-Петербург)
Завокзальная улица
58
Рощино
63
63 км
Горьковский путепровод
65
Горьковское
72
73 км
41К-088
75
Каннельярви
81
Заходское
89
Кирилловское
41К-92
101
Лейпясуо
Железнодорожная улица
108
Гаврилово
Школьная улица
112
Лебедевка
117
117 км
120
Верхне-Черкасово
Ленинградское шоссе
 На Вещево 
 На Зеленогорск через Приморск 
125
Лазаревка
Промышленная улица
Ильинская улица
Выборг-перевалка, Выборг-экспорт
 На Каменногорск 
130
Выборг
Финляндский мост
Батальонная улица
Парковая улица
134 км
мост Дружбы
Калининское шоссе
136
Пригородная
A181
41K413
138 км
р. Гусиная
141
Кравцово
144 км
147
Лужайка
41K413
155
Бусловская
 Россия, Ленинградская область, ОЖД
 Финляндия, Южная Карелия, VR
157
Вайниккала
 На Луумяки