101 км (платформа, Витебское направление Октябрьской железной дороги)

Материал из энциклопедии Руниверсалис
Платформа
101 км
Витебская линия
Октябрьская железная дорога
59°02′26″ с. ш. 30°25′05″ в. д.HGЯO
Регион ж. д. Санкт-Петербург — Витебский[1]
Дата открытия 1987
Тип пассажирская
Количество платформ 1
Количество путей 1
Тип платформы высокая боковая
Форма платформы прямая
Длина платформы, м 258
Электрифицирована 1988 год (участок ВырицаЧолово)[2]
Ток = 3 кВ[2]
Выход к садоводческий массив «Чаща»
Установленный километраж 100,8 (от Витебского вокзала Санкт-Петербурга)[3]
Расстояние до Санкт-Петербурга 100,8 км Яндекс.Расписания
Расстояние до Оредежа 27,8[3] км Яндекс.Расписания
Код в АСУЖТ 058783
Код в «Экспресс-3» 2005445
Перейти к шаблону «Санкт-Петербург — Езерище» 
Санкт-Петербург — Езерище
Витебское направление
 Пушкинская (станция метро, Санкт-Петербург) Звенигородская
00,0
Санкт-Петербург-Витеб.
1,6
Боровая
Кресты
Контейнерная площадка
3,2
Воздухоплавательный парк
3,4
Витебская-Товарная
8,0
Проспект Славы
10,4
Купчино Купчино (станция метро)
Молодёжная
13,1
Шушары рзд. Юный
15,5
Паровозный Музей
Шушары-Экспорт
19
Пост 19-й километр
Царскосельская
20,9
Детскосельская Депо МОЖД
22,6
Царское Село
Новодеревенская улица
Тярлево
Парковая улица
Павловск I
26,1
Павловск
р. Тызва
Ул. Александра Матросова
Санкт-Петербург
Лен. обл. (Гатчинский р-н)
32,5
Антропшино
ул. Промзона
38,9
Кобралово
41,0
41 км
р. Чёрная
44,3
Семрино
ПМС-83
Хвойная ул.
46,0
46 км
3-я линия
49,9
Сусанино
54,3
Красницы
руч. Чёртов
56,9
Михайловка
Сызранская ул
58,8
00,0
Вырица
Сиверское ш. 41А-003
на Посёлок
 
Земская ул.
1,2
платф. № 1
пр. Ленина
3,7
платф. № 2
5,1
платф. № 3
ул. Полины Осипенко
6,0
платф. № 4
Ленинградский пр.
6,8
Посёлок
ул. Калинина
63,0
63 км
70,9
Слудицы
77,0
77 км
80,0
80 км
84,4
Новинка
90,0
90 км
92,0
92 км
96,3
Чаща
99,4
100 км
100,8
101 км
Гатчинский район
Лужский район
102,0
102 км
104,0
104 км
109,9
Чолово
117,0
117 км
121,6
Тарковичи
124,9
125 км
128,6
Оредеж
133,0
133 км
Лен. обл. (Лужский р-н)
Новгород. обл. (Батецкий р-н)
137,6
Заклинье
р. Чёрная
143,0
143 км
144,0
144 км
На Лугу
147,4
35,8
Батецкая
Новгородская ул.
р. Удрайка
152,0
152 км
156,5
Бахарево
164,,0
164 км
166,7
Передольская
172,0
172 км
Батецкий район
Шимский район
177,7
Кчеры
181,0
181 км
р. Лонненка
188,5
Уторгош
Пионерская ул.49К-03
Шимский район
Солецкий район
195,9
Низы
205,6
Сольцы
р. Крутец
209,5
210 км
р. Боровёнка
213,0
213 км
215,0
Куклино
р. Колешовка
218,0
218 км
225,1
Леменка
Солецкий район
Дновский район
230,1
230 км
231,7
232 км
234,4
Гачки
237,5
238 км
быв. обход Дна
240,2
241 км
242,0
242 км
554,0
244,0
245,2
555,1
Дно
Крестьянская ул. 58К-132
быв. обход Дна
251,4
Белошкино
р. Полонка
255,7
Вязье
257,8
258 км
р. Дубенка
263,2
264 км
266,8
Бакач
270,0
270 км
272,0
272 км
274,0
274 км
276,4
Дедовичи
ул. Бундзена
286,5
Судома
Дедовичский район
Бежаницкий район
296,8
Плотовец
301,0
301 км
р. Ильзна
308,1
Чихачёво
р. Древка
314,0
314 км
р. Уда
318,4
Ашево
р. Ревка
326,0
Шилово (326 км)
328,4
Лозовицы
331,0
331 км
334,0
334 км
Сущевская кан.
340,0
Сущево
349,3
Загоскино
356,6
Тигощи
Бежаницкий район
Локнянский район
Комсомольская ул.
365,3
Локня
371,0
371 км
374,7
Стримовичи
379,0
379 км
382,0
382 км
385,3
Самолуково
р. Пузна
388,0
388 км
Локнянский район
Новосокольнический район
р. Смердель
394,3
Насва
397,0
397 км
399,0
399 км
402,6
Киселевичи
407,0
407 км
412,5
417,0
417 км
421,3
506,2
Новосокольники
Парк В
432,5
Власье
439,0
439 км
Новосокольнический район
Невельский район
444,1
Изоча
447,0
447 км
450,2
451 км
453,0
453 км
454,0
454 км
р. Шершенка
456,2
Каратай
460,8
Горушки-Невельские
ул. Урицкого 58К-195
ул. Войкова
465,7
Невель II
р. Зубаревка
475,4
Завережье
484,0
о.п. Лобок
486,0
487,0
ОКТ ЖД
БЧ
 Россия (Псковская о.)
 Белоруссия (Витеб. о.)
487,1
Езерище

101 киломе́тр — остановочный пункт / пассажирская платформа Витебского направления Октябрьской железной дороги в Гатчинском районе Ленинградской области. Расположен на однопутном перегоне Чаща — Чолово участка Павловск — Батецкая. Относится к Санкт-Петербург—Витебскому региону Октябрьской железной дороги.

Остановочный пункт имеет одну высокую пассажирскую посадочную платформу. Платформа рассчитана на приём двенадцативагонного электропоезда. Расположена с западной стороны от пути. Билетная касса и прочие постройки на платформе отсутствуют. Билеты для проезда приобретаются непосредственно в электропоездах у разъездных кассиров-контролёров.

На расстоянии около 500 метров к востоку от платформы за лесополосой расположен садоводческий массив «Чаща». От остановочного пункта к садоводческому массиву проложена грунтовая дорога.[4]

К западу от остановочного пункта расположен государственный природный заказник федерального подчинения «Мшинское болото». Восточная граница данного заказника совпадает с западной границей полосы отвода Витебского направления Октябрьской железной дороги.[5][6][7]

История

В начале 1980-х годов к востоку от станции Чаща местными властями был выделен крупный земельный массив для организации на нём садоводческих товариществ. Территория данного массива, имевшего близкую к прямоугольной форму, раскинулась длинной стороной с севера на юг на расстояние около 9 км. Центральная часть массива, также получившего название «Чаща», оказалась вблизи собственно станции Чаща, а южная растянулась на четыре километра вдоль линии Витебского направления железной дороги.[4] Следующей за станцией Чаща остановкой пригородных поездов был находившийся в 7 километрах южнее неё остановочный пункт 104 километр (остановочный пункт 104 километр был расположен на территории ранее существовавшего раздельного пункта Разъезд № 3 (Светлый)).[8][9] Южная часть садоводческого массива оказалась посередине между станцией Чаща и 104 километром, создавая таким образом неудобство многим получившим садовые участки в данной части массива людям, вынужденным проходить несколько километров пешком по полотну железной дороги между этими остановочными платформами.

В 1984—1985 годах для удобства садоводов между Чащей и 104 километром был открыт новый остановочный пункт 102 километр, располагавшийся южнее современного остановочного пункта 101 километр. Пригородные поезда стали делать остановку на 102 километре со 2 июня 1985 года.[10]

После проведения в 1985—1986 годах предварительных работ по подготовке участка Вырица — Чолово к электрификации и последующему запуску электропоездов, было принято решение о постройке нового остановочного пункта с высокой пассажирской посадочной платформой на 101 километре и ликвидации остановочных пунктов на 102 и 104 километрах. С 31 мая 1987 года остановочный пункт 101 километр был включён в расписание пригородных поездов. Одновременно с этим остановочные пункты 102 км и 104 км были закрыты и исключены из расписания.[10]

До завершения в 1988 году электрификации перегона Чаща — Чолово в составе участка Вырица — Чолово[2], прямое сообщение с Ленинградом было представлено одной парой прямых пригородных поездов ежедневно и тремя-четырьмя дополнительными парами по пятницам и выходным дням. Все остальные останавливавшиеся на 101 километре пригородные поезда следовали по маршруту Вырица — Оредеж с пересадкой на электропоезда от (до) Витебского вокзала в Вырице. Пригородные поезда представляли собой состав из общих пассажирских вагонов с локомотивом на автономной тяге.[11] С 29 мая 1988 года были запущены прямые электропоезда Витебский вокзал — Чолово, а пересадка в Вырице отменена.[10]

Достопримечательности

  • В 3 километрах к югу от 101 километра возле бывшего остановочного пункта «104 км» вблизи железной дороги с западной стороны от насыпи находится памятник советским бойцам, погибшим в годы Великой Отечественной войны[12][13].

Расписание электропоездов

На платформе имеют остановку все электропоезда линии Санкт-Петербург (Витебский вокзал) — Оредеж.

Примечания

  1. Санкт-Петербург - Витебский регион Октябрьской железной дороги- филиала ОАО «РЖД». Дата обращения: 2 января 2019. Архивировано 30 сентября 2018 года.
  2. 2,0 2,1 2,2 История электрификации железных дорог СССР. Годы 1986—1990. (недоступная ссылка). Дата обращения: 15 декабря 2014. Архивировано 31 января 2013 года.
  3. 3,0 3,1 Железнодорожный справочник по структуре железных дорог России и стран бывшего СССР.. Дата обращения: 2 января 2019. Архивировано 20 июля 2018 года.
  4. 4,0 4,1 Садоводческий-массив-«Чаща» на Викимапии.. Дата обращения: 10 декабря 2018. Архивировано 25 августа 2011 года.
  5. Мшинское болото. (недоступная ссылка). Дата обращения: 15 декабря 2014. Архивировано 5 апреля 2018 года.
  6. ООПТ России: Мшинское болото.. Дата обращения: 2 января 2019. Архивировано 9 октября 2018 года.
  7. Границы государственного заповедника «Нижне-Свирский» и республиканского комплексного заказника «Мшинское болото».. Дата обращения: 2 января 2019. Архивировано 17 июля 2017 года.
  8. Разъезд № 3 на схеме Ленинградской ж. д. 1940 г.. Дата обращения: 15 декабря 2014. Архивировано 29 ноября 2014 года.
  9. Схемы железных дорог и водных путей сообщения СССР / Центральное управление военных сообщений Красной Армии; ред. Л. И. Шалыт, техн. ред. А. Н. Троицкая, корректор З. А. Корабельникова. — Военное издательство Народного комиссариата обороны, 1943.[1] Архивная копия от 23 сентября 2015 на Wayback Machine
  10. 10,0 10,1 10,2 См. официальные расписания пригородных поездов Витебского вокзала соответствующих лет [2] Архивная копия от 23 октября 2018 на Wayback Machine
  11. Пригородный поезд Оредеж-Вырица, ст. Вырица, Ленинградская обл. 31 июля 1983 года.. Дата обращения: 15 декабря 2014. Архивировано 15 декабря 2014 года.
  12. Памятник партизанам между станциями Чаща и Чолово.. Дата обращения: 15 декабря 2014. Архивировано 27 сентября 2013 года.
  13. Воинский обелиск на 104 километре на Викимапии.. Дата обращения: 10 декабря 2018. Архивировано 25 августа 2011 года.

Ссылки

Внешние изображения
Фотография платформы