УАЗ-31512

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
(перенаправлено с «УАЗ-469Б»)
УАЗ-469Б УАЗ-31512
Общие данные
Производитель УАЗ
Годы производства 19722005
Сборка Флаг СССР УАЗ (Ульяновск, СССР)
Флаг России УАЗ (Ульяновск, Россия)
Флаг Азербайджана (1991—2013) Гянджинский автомобильный завод (Гянджа, Азербайджан)
Флаг Вьетнама Thanh Xuan Industry Automobile-Motorbike Co. (Ханой, Вьетнам)
Флаг Украины КрАСЗ (Кременчуг, Украина)
Флаг Лаоса (Лаос)
Класс легковой автомобиль повышенной проходимости
Дизайн
Тип кузова 4/5-дверный универсал
4-дверный универсал-фаэтон
Платформа УАЗ-469
Компоновка переднемоторная, полноприводная
Колёсная формула 4 × 4
Двигатель
УМЗ-4178
Общие данные
Производитель УМЗ
Тип Бензиновый
Макс. скорость 120
Производительность
Максимальная мощность 92 л. с., при 4000 об/мин
Максимальный крутящий момент 166 Н·м
Камера сгорания
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Объём 2500 см3
Цилиндров 4
Клапанов 8
Диаметр цилиндра 92 мм
Ход поршня 92 мм
Порядок работы цилиндров 1-2-4-3
Материал блока цилиндров Алюминий
Материал ГБЦ Алюминий
Клапанной механизм Нижнее расположение распределительного вала
Степень сжатия 7,0
Питание
Рекомендованное топливо А-76, Можно использовать А-92, А-95
Охлаждение Принудительное, водяное
Система питания карбюратор К-151В
Выброс CO2 Нерегулируемый
Экологические нормы Евро 0
Расход топлива при смешанном цикле 15,5
ЗМ3-4021.10
Общие данные
Производитель ЗМЗ
Тип Бензиновый
Макс. скорость 120
Производительность
Максимальная мощность 69,8 кВт кВт (95 л. с.), при 2400−2600 об/мин
Максимальный крутящий момент 166 Н·м
Камера сгорания
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Объём 2445 см3
Цилиндров 4
Клапанов 8
Диаметр цилиндра 92 мм
Ход поршня 92 мм
Порядок работы цилиндров 1-2-4-3
Материал блока цилиндров Алюминий
Материал ГБЦ Алюминий
Клапанной механизм Нижневальный
Степень сжатия 6,7
Питание
Рекомендованное топливо А-80, Можно использовать А-92, А-95
Охлаждение Принудительное, водяное
Система питания карбюратор
Экологические нормы Евро 0
Расход топлива при смешанном цикле 15,5
Трансмиссия
4-ступенчатая
Массово-габаритные характеристики
Длина 4025 мм
Ширина 1785 мм
Высота 2015 мм
Клиренс 220 мм
Колёсная база 2380 мм
Колея задняя 1453 мм
Колея передняя 1453 мм
Масса 1650 кг
Динамические характеристики
Максимальная скорость 120 км/ч
На рынке
Похожие модели ГАЗ-69
Другая информация
Грузоподъёмность 750 кг
Расход топлива 15,5
Объём бака 2×39 л
Дизайнер Альберт Михайлович Рахманов
Предшественник
ГАЗ-69
ГАЗ-69А
Преемник
УАЗ-31514

УАЗ-469Б — советский полноприводный легковой автомобиль повышенной проходимости для эксплуатации на дорогах всех категорий, а также по пересечённой местности.

Автомобиль УАЗ-469Б — это «гражданская» версия модели УАЗ-469 — без пускового подогревателя, ведущие мосты с одноступенчатой главной передачей без бортовых редукторов (дорожный просвет 220 мм), изготовленные на основе ведущих мостов автомобиля ГАЗ-69,[1] контактная (на ранних моделях) или бесконтактная электронная система зажигания. Карданные валы имеют несколько большую длину по сравнению с валами автомобиля УАЗ-469. Машина открытая с кузовом типа фаэтон, с брезентовым тентом (машины с металлическими или стеклопластиковыми крышами — это бывшие тентованные, жёсткий верх устанавливался отдельно или как дополнительная комплектация), двигатель объёмом 2,4 л, 4-ступенчатая КПП.

Серийно УАЗ-469Б выпускался Ульяновским автозаводом с 1972 года по 1985 год, после чего в соответствии с отраслевой системой 1966 года получил четырёхзначный номер 31512 (номер 3151 получила модель с редукторными мостами УАЗ-469).

УАЗ-31512 выпускался с 1985 по 2005 год.

Варианты и модификации

УАЗ «Скорпион»
  • В качестве патрульной машины милиции выпускалась модификация УАЗ-31512-УММ с металлическим утеплённым пятидверным кузовом и установленным дополнительным спецоборудованием[2].
  • В 2002 году на оружейной выставке «INTERPOLITEX-2002» был представлен ударный автомобиль «Скорпион», созданный на базе УАЗ-3151: с новым двигателем мощностью 170 л. с., гидроусилителем руля, съёмными бронепанелями, пуленепробиваемыми стёклами, пулестойкими шинами и турельной телескопической стойкой (на которую может быть установлен пулемёт или автоматический гранатомёт). Масса машины увеличилась до 2880 кг[3].


Применение в армии и силовых структурах

Примечания

  1. На ГАЗ-69 дифференциалы с двумя сателлитами, в связи с возросшим крутящим моментом на УАЗ-469Б стоит по четыре сателлита.
  2. ТУ 78.2.071-92
  3. На выставке // журнал «Мастер-ружьё», № 69, декабрь 2002, стр. 4

Ссылки