УАЗ-31514

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
УАЗ-31514
Общие данные
Производитель УАЗ
Годы производства 19932003
Сборка Флаг России УАЗ, (Ульяновск, Россия)
Флаг Украины КрАСЗ, (Кременчуг, Украина)
Класс Внедорожник
Дизайн
Тип кузова 4 / 5-дверный универсал
4-дверный универсал
Компоновка переднемоторная, полноприводная
Колёсная формула 4 × 4
Двигатель
УМЗ-4178
Общие данные
Производитель УМЗ
Тип Бензиновый
Макс. скорость 120
Производительность
Максимальная мощность 92 л. с., при 4000 об/мин
Максимальный крутящий момент 166 Н·м
Камера сгорания
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Объём 2450 см3
Цилиндров 4
Клапанов 8
Диаметр цилиндра 92 мм
Ход поршня 92 мм
Порядок работы цилиндров 1-2-4-3
Материал блока цилиндров Алюминий
Материал ГБЦ Алюминий
Клапанной механизм Нижнее расположение распределительного вала
Степень сжатия 7,0
Питание
Рекомендованное топливо АИ 76, Можно использовать АИ 92, АИ 95
Охлаждение Принудительное, Водяное
Система питания Карбюратор
Выброс CO2 Нерегулируемый
Экологические нормы Евро 0
Расход топлива при смешанном цикле 15,5
ЗМ3-4021.10
Общие данные
Производитель ЗМЗ
Тип Бензиновый
Макс. скорость 120
Производительность
Максимальная мощность 69,8 кВт кВт (98 л. с.)
Максимальный крутящий момент 166 Н·м, при 2400 - 2600 об/мин
Камера сгорания
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Объём 2450 см3
Цилиндров 4
Клапанов 8
Диаметр цилиндра 92 мм
Ход поршня 92 мм
Тактность (число тактов) 4-тактный
Порядок работы цилиндров 1-2-4-3
Материал блока цилиндров Алюминий
Материал ГБЦ Алюминий
Клапанной механизм Нижневальный
Степень сжатия 6,7
Питание
Рекомендованное топливо «Нормаль-80», Можно использовать АИ-92, АИ-95
Охлаждение Принудительное, водяное
Система питания Карбюратор
Экологические нормы Евро 0
Расход топлива при смешанном цикле 15,5
Трансмиссия
4-ступенчатая
Массово-габаритные характеристики
Длина 4025 мм
Ширина 1990 мм
Высота 1785 мм
Клиренс 220 мм
Колёсная база 2380 мм
Колея задняя 1465 мм
Колея передняя 1465 мм
Полная масса 2500 кг
Другая информация
Грузоподъёмность 750 кг
Объём бака 80 л
Дизайнер Альберт Михайлович Рахманов
Предшественник
УАЗ-3151
УАЗ-31512
Преемник
УАЗ-31519

УАЗ-31514 — полноприводный автомобиль повышенной проходимости, выпускавшийся в 1993-2003 годах параллельно с УАЗ-3151 и УАЗ-31512. Отличается от базовой модели наличием металлического верха (крыши) и передней пружинной или рессорной подвеской, «обычными» или «редукторными» ведущими мостами.

История создания

Металлическая крыша для УАЗ-469 была разработана ещё в 1968 году, параллельно разрабатывался даже безрамный вариант — УАЗ-470. Однако в серию закрытые УАЗы не пошли, так как основной заказчик (Министерство Обороны), забиравший не более 10% годового выпуска, но державший через военкоматы на учёте весь парк УАЗов в стране, требовал наличия именно быстросъёмного брезентового тента. Отдельные мелкие серии экспортированных УАЗов оснащали крышей местные дилеры, например Martorelli в Италии. С началом Перестройки гражданские владельцы начали массово заменять тент жёсткой (металлической или пластиковой) крышей. С начала 1990-х Госавтоинспекция МВД России официально разрешило частным образом заменять тент на крышу (металлическую или пластиковую) при условии соответствия заводским габаритам автомобиля. Создался достаточно ёмкий рынок более-менее фирменных надстроек (в частности достаточно долго такую крышу в качестве товара народного потребления выпускал Ульяновский УМЗ №2). В 1993 году УАЗ решил приспособить свою основную модель внедорожника УАЗ-31512 к требованиям гражданского рынка, оснастив её металлической крышей (благо её конструкция была разработана ещё четверть века назад!) с внутренней отделкой и подъёмной задней створкой, а также противоугонными замками, т. е. создав модификацию 31514 для гражданского использования. Это позволило предложить автомобиль не только частным покупателям, но и в качестве служебной машины органам МВД, МЧС и прочим, включая также и МО, которое в достаточно массовых количествах начало закупать "цельнометаллический" УАЗ для обслуживания штабов и служб тыла. По своим ходовым качествам модификация УАЗ-31514 полностью идентична базовой тентованной 31512, так как металлический верх формально съёмный (хотя, в реальной эксплуатации владельцы снимают-ставят металлическую крышу только при ремонте после аварии). Наличие закрытой версии Ульяновского "джипа" укрепило и его экспортный потенциал, так версия 31514 и её более мощная 84-сильная модификация с 2,89-литровым карбюраторным мотором УМЗ-4218 составили значительную часть экспортированных в 1995-2012 гг. внедорожников УАЗ.

Преемник

Последующая глубокомодернизированная модель 315195 получила собственное название Hunter и стала базовой для Ульяновского автозавода с конца 2003 года. От ранних УАЗ-31514/ 31519 её отличает задняя поворотная дверь от модели УАЗ-3159 «Барс», сдвижные стекла и двойные уплотнители дверей, пружинная передняя подвеска, модернизированная рама с передней поперечиной круглого сечения, ГУР, раздаточная коробка производства корейской фирмы Dymos, улучшенная отделка салона и ещё 300 конструктивных изменений. В 2007-2014 гг. выпускалась дизельная версия 315148 с турбодизелем ЗМЗ-5143.

В игровой и сувенирной индустрии

2.В начале 2015 года фирма Carline выпустила модель автомобиля УАЗ-31514 в масштабе 1:43.

Ссылки