Перейти к содержанию

Тарховка (платформа)

Материал из энциклопедии Руниверсалис
Платформа
Тарховка
Сестрорецкое направление
Октябрьская железная дорога
60°03′42″ с. ш. 29°58′25″ в. д.HGЯO
Дата открытия 1894 [1]
Тип пассажирская
Количество платформ 1
Количество путей 1
Тип платформы боковая
Форма платформы прямая
Выход к Приморское шоссе, Федотовская дорожка
Расположение г. Сестрорецк
Расстояние до Санкт-Петербурга (Финляндский вокзал) 31 км 
Тарифная зона 5
Код станции 039034
Код в «Экспресс-3» 2005276

Та́рховка — платформа (бывший разъезд) Сестрорецкого направления Октябрьской железной дороги, в историческом районе Тарховка города Сестрорецка (Курортный район Санкт-Петербурга). Расположена на однопутном участке между платформами Александровская и Разлив, на перегоне Лисий Нос — Сестрорецк.

На платформе останавливаются все электропоезда, проходящие через неё. Платформа расположена слева (если ехать в сторону ст. Сестрорецк). Здание вокзала закрыто, касса не работает.

История

Название связано с названием местности — бывший дачный посёлок Тарховка.

Платформа была устроена одновременно с пуском участка Раздельная — Сестрорецк Приморской Санкт-Петербург-Сестрорецкой железной дороги 26 ноября 1894 года.

В 1930-е годы к платформе было перенесено из поселка Лисий Нос здание вокзала станции Лисий Нос. Наличие в нём церковных элементов способствовало возникновению легенды о том, что вокзал в Тарховке был переоборудован из перенесённой сюда Александро-Невской церкви Лисьего Носа, построенной в 1855 году[2].

1 июня 1952 года сестрорецкая линия была электрифицирована[3].

До 1998 года Тарховка сохранялась как разъезд, имелся боковой путь с южной стороны платформы. Сама платформа была шире примерно в полтора раза. Однако начиная с графика лета 1992 года встречных разъездов поездов здесь не осуществлялось. На 1 сентября 2008 года от бокового пути в некоторых местах сохранились деревянные шпалы и несколько опор контактной подвески. Платформа обрела свои современные очертания в результате реконструкции 2000 года.

В 2014 году появилась информация о планируемой реконструкции этого станционного узла в 2015-2016 годах[4].

Фотогалерея

Примечания

  1. Железнодорожные станции СССР. Справочник. — М., Транспорт, 1981
  2. Храм не действовал с 1875 года и был возобновлен в 1912 году архитектором Г. С. Войницким). С 1924 года службы не проводились, закрыта была в 1928 году.
  3. Последовательность электрификации участков железных дорог Карельского перешейка
  4. На железнодорожной станции «Тарховка» в Курортном районе Петербурга появится современный комплекс по обслуживанию пассажиров.

Ссылки

Перейти к шаблону «Санкт-Петербург — Сестрорецк — Белоостров» 
Санкт-Петербург — Сестрорецк — Белоостров
Санкт-Петербург-Финляндский Площадь Ленина (станция метро, Санкт-Петербург)
Грузовой терминал
Выборгский тоннель
 На Кузнечное ,  На Ладожское Озеро 
Институтский переулок
Большой Сампсониевский проспект
Ланская
 Выборг 
Озерки
Графское
Коломяги
Скачки
Флюгов пост
Сердобольская
Приморский вокзал
Коломяжский проспект
7.7 км
Новая Деревня
Чёрная речка
Заусадебная улица
Торфяная дорога
10.3 км
Старая Деревня Старая Деревня (станция метро)
Планерная улица
ЗСД
12.3 км
Яхтенная
16.3 км
Лахта
Коннолахтинский проспект
17.6 км
Ольгино
Северо-Западная ТЭЦ
Морская
Лисий Нос-экспорт
24.7 км
Лисий Нос
Авиационная улица (Сестрорецк)
КАД
28.4 км
Горская
29.5 км
Александровская
Тарховская улица
30.9 км
Тарховка
32.7 км
Разлив
Приморское шоссе
Водосливной канал
34.4 км
Сестрорецк
улица Воскова , Дубковское шоссе
Заводской вокзал
улица Григорьева
37.4 км
Курорт
р. Сестра
Школьная
Дюны
Приморское шоссе
р. Сестра
Новое шоссе (Белоостров)
 Финляндский вокзал 
Белоостров
Новое шоссе (Белоостров)
 В Выборг