Курорт (платформа)

Материал из энциклопедии Руниверсалис
Остановочный пункт
«Курорт»
Сестрорецкое направление
Октябрьская железная дорога
Платформа, вид в сторону БелоостроваПлатформа, вид в сторону Белоострова
60°06′40″ с. ш. 29°57′16″ в. д.HGЯO
Дата открытия 1900
Тип пассажирская
Количество платформ 1
Количество путей 1
Тип платформы 1 боковая
Форма платформы прямая
Выход к Улица Максима Горького
Расположение г. Сестрорецк
Код станции 039119
Код в «Экспресс-3» 2005360
Перейти к шаблону «Санкт-Петербург — Сестрорецк — Белоостров» 
Санкт-Петербург — Сестрорецк — Белоостров
Санкт-Петербург-Финляндский Площадь Ленина (станция метро, Санкт-Петербург)
Грузовой терминал
Выборгский тоннель
 На Кузнечное ,  На Ладожское Озеро 
Институтский переулок
Большой Сампсониевский проспект
Ланская
 Выборг 
Озерки
Графское
Коломяги
Скачки
Флюгов пост
Сердобольская
Приморский вокзал
Коломяжский проспект
7.7 км
Новая Деревня
Чёрная речка
Заусадебная улица
Торфяная дорога
10.3 км
Старая Деревня Старая Деревня (станция метро)
Планерная улица
ЗСД
12.3 км
Яхтенная
16.3 км
Лахта
Коннолахтинский проспект
17.6 км
Ольгино
Северо-Западная ТЭЦ
Морская
Лисий Нос-экспорт
24.7 км
Лисий Нос
Авиационная улица (Сестрорецк)
КАД
28.4 км
Горская
29.5 км
Александровская
Тарховская улица
30.9 км
Тарховка
32.7 км
Разлив
Приморское шоссе
Водосливной канал
34.4 км
Сестрорецк
улица Воскова , Дубковское шоссе
Заводской вокзал
улица Григорьева
37.4 км
Курорт
р. Сестра
Школьная
Дюны
Приморское шоссе
р. Сестра
Новое шоссе (Белоостров)
 Финляндский вокзал 
Белоостров
Новое шоссе (Белоостров)
 В Выборг 

«Куро́рт» — платформа Сестрорецкого направления Октябрьской железной дороги в городе Сестрорецке (Курортный район Санкт-Петербурга). Расположена рядом с парком «Сестрорецкий курорт».

Платформа находится на однопутном участке, между станциями Сестрорецк и Белоостров, с левой стороны (если ехать от Санкт-Петербурга). На платформе останавливаются все электропоезда, проходящие через неё. Рядом с платформой находится билетная касса.

Путь от станции Сестрорецк проходит в очень крутой кривой, в связи с чем скорость электропоездов на данном участке не превышает 25 км/ч.

История

В конце XIX века эта территория представляла собой сухую песчаную местность, полностью покрытую сосновым лесом. Широкий пляж на побережье Финского залива самой природой был предназначен для морских купаний. В 1898 году было принято решение Кабинетом Министров о строительстве Курорта и продление к нему железной дороги. Благодаря работе Петра Александровича Авенариуса за два года проект был реализован. 28 мая 1900 года на участке Сестрорецк — Курорт Приморской Санкт-Петербург-Сестрорецкой железной дороги[1] движение поездов было открыто по воскресным и праздничным дням. Четыре пути тянулись от вокзала в створе Железнодорожной улицы (ныне улица Андреева) почти до устья реки Сестры. Две низкие деревянные платформы станции служили для приёма пассажиров, а длинный навес над боковой платформой позволял не обращать внимания на погоду. Деревянное, одноэтажное, с высокими арочными окнами здание вокзала было однотипным с возведённым вокзалом на станции Дюны. В вестибюле помещалась контора, справочное бюро и касса курорта. Сам вестибюль имел три выхода: один — на платформу, другой — в парк курорта, третий — в крытую стеклянную галерею. Пройдя по этой галерее около 180 метров и поднявшись по небольшой лестнице, отдыхающие попадали прямо к главному входу в Курзал. Сам вход в курорт напоминал заграничные курорты. Под галереей была проложена рельсовая дорога для подвозки продуктов от вокзала до погребов и складов ресторанов.

Поезда от станции Курорт в летнее время отправлялись с интервалом примерно в один час, движение начиналось в 6.30 утра и заканчивалось в 0.30 ночи. В 1902 году открылось движение по Дюнской ветке до границы с Финляндией. Из-за большого уклона трассы путей состав состоял из не более двух вагонов. К 1914 году вся окружающая местность курорта была застроена дачами и пансионатами, мест в поездах стало не хватать. Поезда стали ходить гораздо интенсивнее.

С 1918 года движение стало нерегулярным, расписания не было. Оживление жизни на дороге с 1922 года прервалось катастрофическим наводнением в 1924 году. После наводнения за счёт рельс Дюнской ветки была проложена дорога до Белоострова. С 1925 года образовалось кольцевое движение поездов. К 1935 году по станции проходило уже 24 пары поездов. Сначала Советско-финляндская, а затем Великая Отечественная война вновь прекратили движение по дороге, здания и сооружения были разрушены. Реконструкция дороги была завершена в 1952 году, станция стала остановочным пунктом.[2]

1 июня 1952 года сестрорецкая линия была электрифицирована[3].

Вокзал сгорел в период с апреля по август 2007 года[4][5].

Фотографии

Ссылки

Примечания

  1. Сестрорецкая и Приморская железные дороги. Дата обращения: 11 сентября 2010. Архивировано 6 января 2009 года.
  2. Станция «Курорт». В газете Здравница Санкт-Петербурга № 2(299) 29 января 2013 года, с. 4
  3. Последовательность электрификации участков железных дорог Карельского перешейка. Дата обращения: 7 октября 2009. Архивировано 9 октября 2009 года.
  4. Фото апреля 2007 года // ВК-паблик «Канонера»
  5. Фото сгоревшего вокзала. Архивировано 30 июня 2013 года.