Лахта (станция)
Станция | |
Лахта | |
---|---|
Сестрорецкое направление | |
Октябрьская железная дорога | |
59°59′40″ с. ш. 30°09′08″ в. д.HGЯO | |
Дата открытия | 1894 [1] |
Проектное название | Лахтинская |
Тип | пассажирская |
Количество платформ | 2 |
Количество путей | 2 |
Тип платформ | 2 боковые |
Форма платформ | прямая |
Выход к | Приморское шоссе, ул. Вокзальная |
Расстояние до Санкт-Петербурга (Финляндский вокзал) | 17[2] км |
Тарифная зона | 3 |
Код станции | 038915 |
Код в «Экспресс-3» | 2005335 |
Ла́хта — железнодорожная станция Сестрорецкого направления Октябрьской железной дороги в Санкт-Петербурге, в центре исторического района Лахта, рядом с Приморским шоссе. На станции два пути и две боковые платформы. В большинстве случаев на станции происходит разъезд электропоездов. На обеих платформах имеются навесы от осадков.
История
Станция была открыта 12 июля 1894 года одновременно с пуском участка Узловая — Лахта Приморской Санкт-Петербург-Сестрорецкой железной дороги и была конечной до ввода линии Лахта — Раздельная 31 октября 1894 года.
На станции был построен вокзал, не сохранившийся до настоящего времени (был разобран). Здание вокзала находилось в створе Вокзальной улицы (Лахта, ныне Красных Партизан), т.е. несколько ближе современной платформы к Санкт-Петербургу.
После наводнения 23 сентября 1924 года, в результате которого водой были снесены дамба и мост через Лахтинский разлив, станция некоторое время бездействовала. В 1934 году Ленсовет премировал станцию как выполнившую задание конкурса на звание лучшей станции[3]. В 1941 — 1943 годах станция использовалась исключительно для стоянки военных поездов; в районе Ключевого проспекта от основного хода отходила небольшая ветка для ночной стоянки бронепоездов.
После войны пути были реконструированы, устроены высокие платформы.
1 июня 1952 года сестрорецкая линия была электрифицирована[4].
Последняя реконструкция путей прошла в 2005 году.
Рядом со станцией в 2006 году был открыт первый магазин OBI в Санкт-Петербурге — OBI — Лахта.
Узкоколейная железная дорога
В 1916 году акционерным обществом «Лахта» была построена узкоколейная железная дорога, которая вела от станции Лахта до торфозафода, который находился между посёлками Каменка и Конная Лахта. Дорога пролегала вдоль Коннолахтинского проспекта и Вокзальной улицы. У станции Лахта находился перегрузочный пункт (на его месте сейчас кольцо автобусного маршрута № 112). Длина линии составляла 4 км. Разобрана в 1970-е годы[5].
Примечания
- ↑ Железнодорожные станции СССР. Справочник. — М., Транспорт, 1981
- ↑ Санкт-Петербург — Выборг — Бусловская . Дата обращения: 3 февраля 2012. Архивировано 30 января 2012 года.
- ↑ От Выборга до Новгорода: Каталог станций. СПб., 1998. С. 117. . Дата обращения: 9 января 2014. Архивировано 9 января 2014 года.
- ↑ Последовательность электрификации участков железных дорог Карельского перешейка . Дата обращения: 20 февраля 2009. Архивировано 9 октября 2009 года.
- ↑ Узкоколейные железные дороги Санкт-Петербурга . Архивировано 17 июля 2012 года.