Александровская (платформа)
Платформа | |
Александровская | |
---|---|
Сестрорецкое направление | |
Октябрьская железная дорога | |
60°03′02″ с. ш. 29°58′36″ в. д.HGЯO | |
Дата открытия | 26 ноября (8 декабря) 1894 |
Тип | пассажирская |
Количество платформ | 1 |
Количество путей | 1 |
Тип платформы | боковая |
Форма платформы | прямая |
Выход к | Приморское шоссе, пр. Красных Командиров |
Расположение | Александровская, г. Сестрорецк |
Расстояние до Финляндского вокзала | 30[1] км |
Тарифная зона | 5 |
Код станции | 039025 |
Код в «Экспресс-3» | 2005009 |
Алекса́ндровская (фин. Kankaankylä, Каӈкаанкюля — Деревня ткани) — платформа Сестрорецкого направления Октябрьской железной дороги. Расположена в историческом районе Александровская города Сестрорецка (Курортный район Санкт-Петербурга), рядом с Приморским шоссе. Перегон Горская — Александровская самый короткий на Сестрорецком направлении.
На платформе останавливаются все электропоезда, проходящие через неё. Платформа находится на однопутном участке, с правой стороны пути (если ехать в Сестрорецк).
Название связано с бывшим дачным посёлком Александровская, вошедшим впоследствии в состав Сестрорецка[2]. В свою очередь дачный посёлок образовался в 1905 году, когда Стенбок-Ферморы поделили земли вокруг Лахты на отдельные участки с намерением выгодно распродать их под дачи. Так возникли посёлки Ольгино (названо в честь жены А. В. Стенбок-Фермора Ольги Платоновны), Владимировка (в честь хозяина; прибрежная часть современного посёлка Лисий Нос) и Александровская (в честь тогдашнего владельца Лахты Александра Владимировича).
Платформа была устроена одновременно с пуском участка Раздельная — Сестрорецк Приморской Санкт-Петербург-Сестрорецкой железной дороги 26 ноября (8 декабря) 1894 г.
1 июня 1952 года сестрорецкая линия была электрифицирована[3].
Фотогалерея
-
Поезд у платформы. Фото после 1904 г.
-
Указатель с названием платформы, 2010 год
Примечания
- ↑ Санкт-Петербург — Выборг — Бусловская . Дата обращения: 3 февраля 2012. Архивировано 30 января 2012 года.
- ↑ Богданов И. А. Лахта. Ольгино. Лисий Нос. СПб.,2005., с. 38.
- ↑ Последовательность электрификации участков железных дорог Карельского перешейка . Дата обращения: 20 февраля 2009. Архивировано 9 октября 2009 года.