Система управления транспортом Токио
Система управления транспортом Токио (яп. 東京圏輸送管理システム То:кё: Кэн Юсо: Канри Сисутэму) (Autonomous decentralized Transport Operation control System) или ATOS (яп. アトス、エイトス Атосу, Эитосу). Также называется Автономная децентрализованная система управления движением поездов (яп. 自律分散型列車運行管理システム Дзирицу Бунсан Гата Ресся Унко: Канри Сисутэму) — это компьютеризированная система управления[англ.], используемая железнодорожной компанией JR East для регулирования движения поездов на железнодорожных линиях в регионе Большого Токио в Японии. Данная система является крупнейшей в настоящее время эксплуатируемой в Японии. Она была разработана компанией Hitachi. Впервые данная система была введена на линии Тюо в 1996 году. По состоянию на февраль 2020 года, данная система уже используется на 24 линиях в регионе Большого Токио.
На линиях, где установлена система ATOS, на каждой железнодорожной станции имеется электронные табло, которое показывает запланированное время прибытия и пункты назначения поездов на японском и английском языках, предупреждает пассажиров о прибытии или прохождении поездов, информирует о системных задержках и авариях и отображает сообщения для рекламы продуктов компании JR или предупреждает пассажиров о запрете курения. Голосовые объявления на железнодорожных станциях также автоматизированы с использованием синтеза речи.
Система ATOS также направляет машинистов поездов с помощью матрицы 16 на 16, где у машинистов всплывают сообщения, указывающие какие действия должен предпринять машинист: ускорить, замедлить или отрегулировать запланированное время отправления поезда, чтобы вся сеть работала по расписанию.
Несколько линий компании JR в регионе Канто используют систему CTC[англ.] или PRC вместо ATOS.
Линии оборудованные ATOS
- Границей между грузовой линией Яманотэ и грузовой линией Тохоку является станция Икэбукуро.[7]
Примечания
- ↑ 1,00 1,01 1,02 1,03 1,04 1,05 1,06 1,07 1,08 1,09 1,10 1,11 「東京圏輸送管理システム(ATOS)の展開と更新」PDF『JR East Technical Review』No.36 Summer 2011、東日本旅客鉄道、p.64
- ↑ 2,0 2,1 JR東日本:会社要覧2017-2018 安全-安全PDF
- ↑ 「超高密度線区向け輸送管理システムの段階的構築」PDF『日立評論』1999年3月号、日立製作所、p.33
- ↑ 『東日本ユニオンよこはま』No.88PDF - JR東日本労働組合横浜地方本部、2015年5月20日
- ↑ 5,0 5,1 沿革 Архивная копия от 24 января 2021 на Wayback Machine - JR東日本 東京電気システム開発工事事務所
- ↑ 進化する毎日。京葉線-本日よりJR東日本の「京葉線」Facebookページを開設しました。
- ↑ 運行管理システムの変革PDF 東日本旅客鉄道