Система управления транспортом Токио

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Электронное табло на станции Синдзюку, показывающее информацию о задержке поезда.

Система управления транспортом Токио (яп. 東京圏輸送管理システム То:кё: Кэн Юсо: Канри Сисутэму) (Autonomous decentralized Transport Operation control System) или ATOS (яп. アトス、エイトス Атосу, Эитосу). Также называется Автономная децентрализованная система управления движением поездов (яп. 自律分散型列車運行管理システム Дзирицу Бунсан Гата Ресся Унко: Канри Сисутэму) — это компьютеризированная система управления[англ.], используемая железнодорожной компанией JR East для регулирования движения поездов на железнодорожных линиях в регионе Большого Токио в Японии. Данная система является крупнейшей в настоящее время эксплуатируемой в Японии. Она была разработана компанией Hitachi. Впервые данная система была введена на линии Тюо в 1996 году. По состоянию на февраль 2020 года, данная система уже используется на 24 линиях в регионе Большого Токио.

На линиях, где установлена система ATOS, на каждой железнодорожной станции имеется электронные табло, которое показывает запланированное время прибытия и пункты назначения поездов на японском и английском языках, предупреждает пассажиров о прибытии или прохождении поездов, информирует о системных задержках и авариях и отображает сообщения для рекламы продуктов компании JR или предупреждает пассажиров о запрете курения. Голосовые объявления на железнодорожных станциях также автоматизированы с использованием синтеза речи.

Система ATOS также направляет машинистов поездов с помощью матрицы 16 на 16, где у машинистов всплывают сообщения, указывающие какие действия должен предпринять машинист: ускорить, замедлить или отрегулировать запланированное время отправления поезда, чтобы вся сеть работала по расписанию.

Несколько линий компании JR в регионе Канто используют систему CTC[англ.] или PRC вместо ATOS.

Линии оборудованные ATOS

Принадлежность Линия Оборудованный участок Дата введения
Центральное направление JCЛиния Тюо Токио - Такао 14 декабря 1996 года[1]
JC COЛиния Тюо Такао - Кофу (станция)[англ.]
JBЛиния Тюо-Собу Митака - Отяномидзу
Отяномидзу - Тиба 29 мая 1999 года[1]
JCЛиния Омэ Татикава - Омэ (станция)[англ.] 2016 год[2]
JCЛиния Ицукаити Хаидзима (станция)[англ.] - Мусаси-Ицукаити (станция)[англ.]
Идэн[яп.] направление JYЛиния Яманотэ Вся линия 4 июля 1998 года[1][3]
JKЛиния Кэйхин-Тохоку/Линия Нэгиси Омия - Иокогама - Офуна (станция)[англ.]
Грузовая линия Яманотэ
(JAЛиния Сайкё/JSЛиния Сёнан-Синдзюку)
Мэгурогава (техническая железнодорожная станция)[яп.] - Икэбукуро
Хэбикубо (техническая железнодорожная станция)[яп.] - Осаки
31 июля 2005 года[1]
JAЛиния Сайкё/Линия Кавагоэ Икэбукуро - Омия - Кавагоэ (станция)[англ.]
Линия Кавагоэ Кавагоэ (станция)[англ.] - Мусаси-Такахаги (станция)[англ.]
JHЛиния Иокогама Хигаси-Канагава - Хатиодзи (станция)[англ.] 12 июля 2015 года[2][4]
Направление Токайдо JTЛиния Токайдо (Токио - Атами)[нем.] (Линия Токайдо) Токио - Югавара (станция)[англ.] 29 сентября 2001 года[1]
Грузовая линия Токайдо[англ.] (相鉄・JR直通線[яп.]) Син-Цуруми (техническая железнодорожная станция)[яп.] - Одавара
JO横須賀・総武快速線[яп.] Офуна (станция)[англ.] - Токио - Тиба 30 сентября 2000 года[1]
Курихама (станция)[англ.] - Офуна (станция)[англ.] 1 ноября 2009 года[1]
JNЛиния Намбу Кавасаки - Татикава 26 марта 2006 года[1][5]
Направление Тохоку JUЛиния Уцуномия (Линия Тохоку Токио - Уэно 14 марта 2015 года
Уэно - Кога (станция)[англ.] 19 декабря 2004 года[1]
Кога (станция)[англ.] - Насусиобара (станция)[англ.] 16 октября 2005 года[1]
Грузовая линия Тохоку[яп.] (JSЛиния Сёнан-Синдзюку) Икэбукуро - Омия 19 декабря 2004 года[1]
JUЛиния Такасаки Омия - Дзинбохара[англ.]
JMЛиния Мусасино Син-Цуруми (техническая железнодорожная станция)[яп.] - Ниси-Фунабаси 22 января 2012 года[5]
JEЛиния Кэйё Токио - Сога (станция)[англ.]
Итикавасиохама (станция)[англ.] - Ниси-Фунабаси
Ниси-Фунабаси - Минами-Фунабаси (станция)[англ.]
25 сентября 2016 года[6]
Направление Дзёбан JJLinea Jōban Rapida[итал.]/Линия Дзёбан Уэно - Хатори (станция)[англ.] 14 февраля 2004 года[1]
JL常磐緩行線[яп.] Камэари (станция)[англ.] - Торидэ
  • Границей между грузовой линией Яманотэ и грузовой линией Тохоку является станция Икэбукуро.[7]

Примечания

  1. 1,00 1,01 1,02 1,03 1,04 1,05 1,06 1,07 1,08 1,09 1,10 1,11 東京圏輸送管理システム(ATOS)の展開と更新PDF『JR East Technical Review』No.36 Summer 2011、東日本旅客鉄道、p.64
  2. 2,0 2,1 JR東日本:会社要覧2017-2018 安全-安全PDF
  3. 超高密度線区向け輸送管理システムの段階的構築PDF『日立評論』1999年3月号、日立製作所、p.33
  4. 『東日本ユニオンよこはま』No.88PDF - JR東日本労働組合横浜地方本部、2015年5月20日
  5. 5,0 5,1 沿革 Архивная копия от 24 января 2021 на Wayback Machine - JR東日本 東京電気システム開発工事事務所
  6. 進化する毎日。京葉線-本日よりJR東日本の「京葉線」Facebookページを開設しました。
  7. 運行管理システムの変革PDF 東日本旅客鉄道

Ссылки