Пролетарский завод
ПАО «Пролетарский завод» | |
---|---|
Тип | Публичное Акционерное Общество |
Основание | 1826 год |
Расположение | Россия: Санкт-Петербург |
Отрасль | машиностроение |
Продукция | Судовое оборудование: рулевые машины, успокоители качки, палубные механизмы, судовые грузоподъёмные механизмы, изделия систем гидравлики, оборудование водоподготовки; Оборудование для энергетических отраслей: Транспортабельные газотурбинные электростанции, паротурбогенераторы, газотурбогенераторы, питательные насосы и насосные агрегаты(питательные, конденсатные, циркуляционные, высоконапорные) |
Сайт | proletarsky.ru |
Пролета́рский заво́д — машиностроительное предприятие в Санкт-Петербурге, производитель судового оборудования и средств технологического оснащения для судостроения[1]. Прежние названия завода — Александровский чугунолитейный, Александровский сталелитейный и Александровский механический. Входит в состав Объединённой судостроительной корпорации.
История
В 1789 году в Кронштадте был создан казённый литейный завод для переплавки негодных пушек и ядер. В 1801 года было решено перенести его из Кронштадта в Санкт-Петербург. Завод было решено разместить на Петергофской дороге. Однако на новую площадку перевели лишь одну печь и менее половины персонала. В результате вместо одного завода получилось два: Кронштадтский литейный и Санкт-Петербургский чугунолитейный, и оба они входили в состав Олонецких горных заводов[2].
Санкт-Петербургский чугунолитейный завод был перенесён на седьмую версту Шлиссельбургского тракта после разрушительного наводнения 1824 года и отстроен заново под руководством его первого директора Матвея Кларка.[3]
В 1845 году завод был назван Александровским литейным. Он выпускал разнообразную продукцию по заказам министерства финансов, военного и морского ведомств, для строительных нужд Петербурга (металлические конструкции мостов и зданий, решетки и т. п.), а также для частных лиц[4][5].
С 1843 года завод стал важным поставщиком подвижного состава для строящейся сети российских железных дорог, став затем Главными ремонтными мастерскими Николаевской железной дороги[6] В 1845 году на Александровском заводе был выпущен первый отечественный серийный паровоз.[7] В 1850 году начался выпуск пассажирских вагонов.
7 ноября 1922 года предприятие получило название «Пролетарский завод».
Впоследствии завод был переименован в «Ленинградский тепловозостроительный завод». В 1964 году, после завершения строительства серии тепловозов ТГ102, предприятие с железнодорожного машиностроения было перепрофилировано на выпуск судового оборудования.
В декабре 1992 года Пролетарский завод был акционирован.[6]
Руководство
Генеральный директор — Исполов Михаил Викторович[8]
Деятельность
Судовое и энергетическое машиностроение.
На предприятии создаются корабельные механизмы, системы и комплексы, в ряде случаев не имеющие аналогов в отечественной практике. Продукция предприятия поставляется для военных и гражданских судов, включая авианесущие крейсеры, атомные подводные ракетоносцы, супертанкеры. Значителен вклад предприятия в развитие большой энергетики — разрабатывается и производится насосное оборудование для ТЭЦ, ГРЭС, АЭС.
Примечания
- ↑ Архивированная копия (недоступная ссылка). Дата обращения: 24 марта 2012. Архивировано 31 июля 2012 года. «Пролетарский завод» отгрузил аэрофинишеры в Индию
- ↑ ИЗ ИСТОРИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ЧУГУНОЛИТЕЙНОГО ЗАВОДА . Дата обращения: 5 ноября 2021. Архивировано 4 августа 2021 года.
- ↑ История строительства на сайте Citywalls.RU (недоступная ссылка). Дата обращения: 6 февраля 2012. Архивировано 3 февраля 2018 года.
- ↑ Александровский (Пролетарский) завод — первенец российского паровозостроения . Дата обращения: 5 ноября 2021. Архивировано 5 ноября 2021 года.
- ↑ «Пролетарский завод», ПО . Дата обращения: 5 ноября 2021. Архивировано 30 января 2020 года.
- ↑ 6,0 6,1 Пролетарский завод: историческая справка Архивная копия от 24 июня 2009 на Wayback Machine // proletarsky.ru (Дата обращения: 30 сентября 2009)
- ↑ Большая Российская энциклопедия: В 30 т. / Председатель науч.-ред. совета Ю. С. Осипов. Отв. ред С. Л. Кравец. Т. 9. Динамика атмосферы — железнодорожный узел. — М.: Большая Российская энциклопедия, 2007. — 767 с.: ил.: карт. (Статья «Железная дорога»)
- ↑ Руководство . www.proletarsky.ru. Дата обращения: 20 февраля 2020. Архивировано 20 февраля 2020 года.
Ссылки
Для улучшения этой статьи желательно: |