Средне-Невский судостроительный завод
Средне-Невский судостроительный завод | |
---|---|
![]() | |
Тип | Открытое акционерное общество |
Листинг на бирже | Санкт-Петербург |
Основание | 1912 |
Прежние названия | см. раздел названия |
Расположение |
|
Отрасль | Судостроение |
Продукция | Торпедные и пограничные катера, минные тральщики |
Число сотрудников | около 2000 |
Сайт | snsz.ru |
Средне-Невский судостроительный завод — судостроительный завод в Санкт-Петербурге, входит в состав акционерного общества (АО) «Объединённая судостроительная корпорация». Производит продукцию гражданского и военного назначения, также проводит её ремонт. Расположено в Санкт-Петербурге в посёлке Понтонный.
История

Строительством верфи на берегах реки Нева в районе впадения Ижоры, получившей название «Усть-Ижорская», руководил заведующий судостроительным отделом Металлического завода инженер Пётр Сергеевич Косюра[1].
Завод основан в 1912 году как Усть-Ижорская верфь Металлического завода. По рациональности и оборудованию она принадлежала к новейшим сооружениям для постройки стальных судов.
В июне 1914 года состоялась торжественная закладка четырёх эсминцев для Русского флота, а уже к 1916 году были построены восемь эсминцев: «Победитель», «Забияка», «Гром», «Орфей», «Летун», «Десна», «Азард» и «Самсон».
С 1921 года верфь входила в состав Судотреста.
В 1927 году завод был закрыт.
С 1932 года вновь начались работы по судостроительству.
За более чем 100 лет работы завод построил для российского флота и на экспорт более 500 кораблей и судов по 43 проектам.
Названия
Завод имел названия:
- Усть-Ижорская верфь Металлического завода, с 1912 года[2];
- Усть-Ижорская опытно-показательная электроверфь, с 1931 года[2];
- Завод № 363 Наркомата оборонной промышленности, с 1937 года[2];
- Средне-Невский судостроительный завод, с 1966 года[2].
Современность
Сегодня на заводе применяются современные технологии строительства кораблей и судов из стеклопластика, планируется строительство кораблей класса «корвет»[3]. Среди новейшей продукции — высокоскоростной пассажирский катамаран из углеродных тканей.
С 2016 по 2018 год завод вёл работы по реконструкции слипа — сооружения, применяемого для подъема и спуска на воду кораблей и судов[4]. В результате реконструкции завод получил закрытый эллинг со стапельными позициями, позволяющими разместить суда и корабли с максимальной длиной до 80 метров (открытые — до 100 метров) и спускоподъёмным комплексом, позволяющим поставить корабль спусковым весом до 2700 тонн на любую свободную позицию как эллинга, так и открытого стапеля.
Первым кораблём, который в 2018 году спустили с нового слипа, стал тральщик проекта 12700 «Иван Антонов»[5]. В январе 2020 года спущен на воду тральщик «Яков Баляев» того же проекта[6], в работе ещё несколько кораблей.
Собственники и руководство
39 % акций принадлежат Федеральному агентству по управлению имуществом. Генеральный директор — Владимир Александрович Середохо[7].
См. также
- «Ижорец»
Примечания
- ↑ Весь Петроград на 1915 год. — Петроград: Т-во А. С. Суворина «Новое время», 1915. — С. 830. — 1767 с. — ISBN 1915_1010.
- ↑ 2,0 2,1 2,2 2,3 Фото из истории СНСЗ. . Дата обращения: 20 сентября 2017. Архивировано 21 сентября 2017 года.
- ↑ Средне-Невский судостроительный завод расширяет возможности . Дата обращения: 26 августа 2012. Архивировано 4 апреля 2013 года.
- ↑ После реконструкции СНCЗ получит современный судовой спуско-подъёмный комплекс . Дата обращения: 1 февраля 2018. Архивировано 1 февраля 2018 года.
- ↑ Новейший тральщик «Иван Антонов» направился в Средиземное море . Дата обращения: 29 января 2020. Архивировано 29 января 2020 года.
- ↑ Тральщик «Яков Баляев» спустят на воду в среду . Дата обращения: 29 января 2020. Архивировано 18 апреля 2021 года.
- ↑ Реквизиты СНСЗ, АО — Санкт-Петербург . Sbis.ru. Дата обращения: 10 октября 2017. Архивировано 10 октября 2017 года.
Литература
- Siegfried Breyer: Soviet Warship Development. Band 1: 1917—1937. Conway Maritime Press, London 1992, ISBN 0-85177-604-3, S. 144.