Павелецкий путепровод

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Павелецкий путепровод
Область применения железнодорожный
По мосту проходит Павелецкое направление Московской железной дороги
Пересекает на границе Большой Тульской улицы и Варшавского шоссе
Конструкция
Материал Сталь
Эксплуатация
Конструктор, архитектор Тимофеев В.В.
55°42′11″ с. ш. 37°37′18″ в. д.HGЯO
Внешние изображения
Павелецкий путепровод. Фото.
Павелецкий путепровод. Фото с путей.

Павеле́цкий путепро́вод — железнодорожный путепровод на Павелецком направлении Московской железной дороги в Москве, Донской район ЮАО.

Расположение

Расположен на границе Большой Тульской улицы и Варшавского шоссе.

История

  • Первый путепровод был сооружён в 1899 году под руководством В. В. Тимофеева, — главного инженера строительства Павелецкого направления Рязано-Уральской железной дороги.
  • Первая реконструкция моста была проведена в 1954 году по проекту инженера С. М. Воронина и архитектора Ю. И. Гольцева.
    • Тогда же в насыпи «пробили» арку для трамвайных путей.
  • В 2004—2006 гг. путепровод был полностью перестроен.

Строительство

  • Заказчик: ООО «Организатор»
  • Генпроектировщик: ГУП «Мосинжпроект»
  • Генподрядчик: ОАО Корпорация «Трансстрой»
  • Головной исполнитель: МТФ «Мостоотряд № 4» ОАО «Мостотрест»

Конструкция

Путепровод представляет собой[1] две отдельно стоящие металлические полигональные фермы с ездой понизу длиной по 98,4 м и плитами безбалластного мостового полотна.

  • Монтаж ферм выполнен продольной надвижкой со стапелей на подходах с использованием временных опор или опор старого путепровода частично разобранных и монолитные железобетонные плитные пролётные строения длиной по 10,4 м сооружаемые на сплошных подмостях.
  • Опоры — монолитные на буронабивных сваях (БНС) диаметром 1,5 м, длиной до 18 м.
  • Подпорные стенки:
    • три — из монолитного железобетона, в том числе две длиной 80 м и 15 м на БНС-1,5 и одна длиной 132 м на естественном основании;
    • одна — длиной 12 м на естественном основании, из сборных железобетонных блоков конструкции ЦНИИС с применением армирования в насыпь георешёткой.
  • Дополнительно произведено:
    • строительство новой (длина 260 м, ширина 4 м) и реконструкция старой (длина 260 м, ширина 7 м) железнодорожных платформ;
    • реконструкция и строительство железнодорожных путей (2100 м), монтаж 46 опор контактной сети, 14 жёстких поперечин, прокладка 0,9 км оптико-волоконного кабеля, переустройство более 45 км кабелей связи и СЦБ;
  • Всего было:
    • уложено 4700 м3 железобетона,
    • смонтировано 1024 тонны металлоконструкций пролётных строений.

Интересные факты

  • Во многих изданиях ошибочно называется «Варшавским»; из-за этого его часто путают с Донбасским (Варшавским) путепроводом.
  • Реконструкция проводилась без закрытия движения поездов, трамваев и автотранспорта в условиях плотной городской застройки. От старого путепровода не осталось ничего, даже опоры новые (среднюю убрали).
    • На первом этапе (начало — сентябрь 2004 года) были демонтированы пролёты 3-го пути (северная сторона) и на этом месте сооружён новый двухпутный мост.
    • В июле 2005 года движение было перенесено на новый мост; на оставшемся месте был сооружён однопутный мост с южной стороны и оставлен задел под 4-ый путь. Таким образом, железнодорожные пути оказались смещены к северу.

Примечания

Ссылки