Найтсбридж (станция метро)
«Найтсбридж» | |
---|---|
англ. Knightsbridge линия Пикадилли | |
Лондонский метрополитен | |
Район | Найтсбридж |
Дата открытия | 15 декабря 1906 года |
Тип | станция глубокого заложения |
Количество платформ | 2 |
Тип платформ | островная |
Форма платформ | изогнутая |
Тарифная зона | 1 |
«Найтсбридж» (англ. Knightsbridge) — станция глубокого заложения Лондонского метрополитена в районе Найтсбридж (Лондон). Находится на линии «Пикадилли» между станциями «Южный Кенсингтон» и «Гайд-парк-корнер». Относится к первой тарифной зоне.
Доступ пассажиров к платформам осуществляется традиционным для лондонского метрополитена образом — с помощью четырёх лифтов и аварийной лестницы, которая соединяется с мостом, ведущим к середине платформ. Первоначальное здание станции, спроектированное Лесли Грином, располагалось на Бромптон-роуд, к западу от перекрёстка Найтсбридж и Слоун-стрит. Второй вход находился на улице Басил-стрит.
История
Станция была открыта 15 декабря 1906 года.
Расположение станции в оживлённом и модном торговом районе привело к высокому пассажирообороту, особенно за счёт посетителей и обслуживающего персонала торгового центра Harrods и универмага сети Harvey Nichols. Это контрастировало со следующей, расположенной западнее, станцией — Бромптон-роуд[англ.], где количество пассажиров было настолько низким, что вскоре после её открытия многие поезда линии перестали останавливаться на ней. В итоге станция была закрыта.
В 2005 году, в результате ремонта, кремовая плитка 1930-х годов на платформах скрыта за современной металлической облицовкой[1].
В декабре 2010 года через дорогу от вестибюля станции был открыт новый выход к жилой застройке микрорайона One Hyde Park[2].
В 2017 году было объявлено о серьёзной модернизации станции: построены два новых выхода на Бромптон-роуд и Хуперс-корт. У нового выхода на Хуперс-корт предусмотрено два больших лифта, которые обеспечат свободный доступ ко всей станции[3]. Этот вход также повторно откроет доступ к тем частям станции, которые были закрыты в начале 1930-х годов после установки эскалаторов[4].
По предварительным оценкам, по состоянию на апрель 2020 года ожидается, что новые входы на станцию откроются в 2021 году[3], и к этому времени на станции будет обеспечен безбарьерный доступ. Большая часть затрат на модернизацию будет оплачена собственником станции компанией Knightsbridge Estate и застройщиками Chelsfield, которые планируют реконструировать станцию. TfL вносит 12 миллионов фунтов стерлингов, что позволяет организовать безбарьерный доступ до уровня платформы[5].
Иллюстрации
-
Восточный выход станции
-
Платформа (вид на восток)
-
Платформа (вид на запад)
-
Рондель на платформе
Примечания
- ↑ Rimex Metals | Applications | Architecture | Knightsbridge Station, London, UK. (англ.). onetex.com. Дата обращения: 24 октября 2021. Архивировано 1 декабря 2017 года.
- ↑ Knightsbridge gets new Tube entrance by hotel (англ.), Evening Standard. Архивировано 1 декабря 2017 года. Дата обращения 24 октября 2021.
- ↑ 3,0 3,1 Improvements and Projects - Knightsbridge (англ.). Transport for London. Дата обращения: 13 апреля 2020. Архивировано 13 августа 2020 года.
- ↑ Knightsbridge Tube station to become step-free in 2020 (англ.). Transport for London (29 November 2017). Дата обращения: 24 октября 2021. Архивировано 14 декабря 2019 года.
- ↑ Work begins on multi-million pound redevelopment of Knightsbridge Tube (англ.), Evening Standard. Архивировано 27 июля 2018 года. Дата обращения 24 октября 2021.
Ссылки
- Photographic Archive (англ.). London Transport Museum. Дата обращения: 24 октября 2021. Архивировано 18 марта 2008 года.
Предыдущая станция | Лондонский метрополитен | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Южный Кенсингтон в сторону Аксбриджа или аэропорта Хитроу |
линия Пикадилли | Гайд-парк-корнер в сторону Кокфостерса[англ.] | ||
Предыдущая станция | Прежний маршрут | Следующая станция | ||
Бромптон-роуд[англ.] в сторону Аксбриджа или Хаунслоу-Вест[англ.] |
линия Пикадилли с 1906 по 1934 год |
Гайд-парк-корнер в сторону Кокфостерса[англ.] |