Станция глубокого заложения

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис

Станция глубокого заложения — станция заложенная на такой глубине, при которой она сооружается закрытым способом без вскрытия дневной поверхности грунта[1].

Станция метро Красные ворота — одна из старейших станций глубокого заложения в России

Станцией глубокого заложения называется станция, располагающаяся на глубине от головки рельса больше 20 метров[2], с вестибюлем такая станция связывается наклонным ходом с эскалаторами. Строительство такой станции ведётся, чаще всего, через шахтный ствол, затем к станции проводятся тоннели, а на последнем этапе сооружается вестибюль с наклонным ходом.

Среди станций глубокого заложения выделяются:

Самой глубокой в мире является станция «Арсенальная» Киевского метрополитена, открытая в 1960 году (глубина заложения 105,5 метров).

Глубина и Цена строительства

У станций глубокого заложения глубина превышает обычно 20 Метров.А цена строительства сравнительно дороже чем строительство Станций мелкого заложения, и оценивается в более 6 миллиардов рублей.

Использование

Станции глубокого заложения обычно используется, когда почва не подходит для строительства Станции мелкого заложения.

Примечания

  1. СНиП 32-02-2003 Метрополитены. Термины и определения
  2. Московское метро | Проектирование линий метро. Дата обращения: 25 января 2011. Архивировано 22 декабря 2010 года.